Обзор KIA Cee`d
Корейский автопром, в частности, компания KIA, последние несколько десятилетий усердно работает для того, чтобы занять достойное место на мировом автомобильном рынке. Стоит отметить, что прилагаемые корейцами усилия не проходят впустую — сегодня в большинстве сегментов мирового рынка компании есть, что предложить конечному пользователю. Причем предложения эти с каждым днем все привлекательнее… Действительно, в классе паркетных внедорожников кроссоверы KIA демонстрируют отличные темпы продаж, в сегменте купе – решение от KIA является наиболее доступным, не отстают и бюджетные предложения. Но сегодня речь пойдет об автомобиле, ставшем настоящим бестселлером среди автомобилей среднего классам — KIA Cee`d.
1. Вне всякого сомнения, сегодня Cee`d – самый популярный корейский хетчбек. Взвесить все достоинства и недостатки этого автомобиля довелось и мне. Компания КИА Моторс предоставила для тест-драйва топовую версию KIA Cee`d с 1.6 движком и механической КПП, в комплектации Prestige стоимостью 718 тыс. рублей. Надо сказать, что под названием Cee`d корейцы выпускают три разных автомобиля – это универсал Cee`d SW (Sporty Wagon), молодежный двухдверный Pro Cee`d и классический пятидверный хетчбек KIA Cee`d. И именно Cee`d является великолепным компромиссом между вместительностью Sporty Wagon и спортивным нравом яркого Pro Cee`d…
2. Как обычно, знакомство с автомобилем я начал с внешнего осмотра. Экстерьер у KIA Cee`d весьма запоминающийся, вызывающий и неординарный. Это дело рук выдающегося автомобильного дизайнера Петера Шрайера, с 2007 года занимающего пост главного дизайнера КИА. Это он стал автором ресталинга KIA Cee`d, проведенного в этом году. Как по мне, то внешне нынешний «Сид» стал более «европейским». Таким образом, теперь дизайн Cee`d полностью соответствует новому корпоративному стилю компании, который включает в себя единую форму решеток радиатора, внешнего вида светотехники и переднего бампера. В сущности, изменения кардинальными назвать трудно, зато как изменилось визуальное восприятие автомобиля. Правда, предыдущий, дорестайлинговый Cee`d выглядел как-то спокойнее, даже добрее, что ли. Шрайер привнес в экстерьер изрядную толику вызова, можно даже сказать агрессивности и азарта.
3. Наверное, именно стильная современная внешность является одной из основных составляющих успеха новой версии хетчбека. Что же касается салона, его я консервативным тоже не назвал бы. К тому же современные решения, вроде инновационной приборной панели SuperVision с бело-лунной подсветкой циферблатов или тщательно продуманной центральной консоли вызывают откровенную симпатию. Все элементы управления расположены так, что их использование становится интуитивно понятным и происходит на уровне подсознания. К эргономике рабочего места претензий нет. Это касается и посадки в автомобиль, руль нисколько не мешает, а при необходимости его можно двигать в двух плоскостях.
4.
5. Сидения достаточно жесткие, но спустя несколько минут, выбрав оптимальное расположение, к ним привыкаешь, и появившееся было ощущение легкого дискомфорта тут же исчезает. Во всяком случае, усталости я не почувствовал, даже когда пришлось провести довольно продолжительное время. А вот материалы отделки богатыми не назовешь. Да, вполне достойно, но могло бы быть и лучше. Даже на топовой комплектации ощущается эдакая бюджетность. Хотя, с учетом цены и потенциальной аудитории, этот факт едва ли станет решающим при выборе автомобиля.
6. Зато у Cee`d есть огромный козырь в виде результатов тестов безопасности Euro NCAP. А они говорят о том, что этот симпатичный хетчбек достаточно безопасен – 5 звезд из 5 возможных, если не вдаваться в подробности. Конечно, чаще всего результаты реальных жизненных столкновений серьезно отличаются от лабораторных, но наличие боковых шторок и подушек безопасности, дополненных активными подголовниками и традиционными «фронтальными подушками» пассажира и водителя приятно греет душу. Да и визуальные результаты краш-тестов KIA Cee`d обнадеживают.
7. Жизненного пространства в салоне достаточно, внутри автомобиль больше, чем кажется на первый взгляд. Сзади с относительным комфортом могут поместиться 3 «средних» пассажира. Объем багажника – 340 литров, цифра, вполне ожидаемая для автомобилей этого класса. Для тех, у кого к этому показателю повышенные требования, как я уже говорил, существует версия KIA Cee`d в кузове универсал. Оптимальный микроклимат в салоне автомобиля поддерживается двухзонной системой климатического контроля, к работе которой за время теста претензий не возникло.
8.
9. Приятной неожиданностью стало оснащение перчаточного ящика (или попросту говоря, бардачка) системой охлаждения – конечно, сейчас не сезон, но вот летом – благодать… Кстати, подобный вкусностей в «моем» KIA Cee`d обнаружилось немало - здесь и подогрев передних сидений в трех уровнях, и автоматическое затемнение зеркала заднего вида, и датчик дождя. Для меня из таких нюансов и складывается впечатление об уровне комфорта в автомобиле. Кто-то может сказать, что эти мелочи уже давно включают в базовое оснащение многие европейские автопроизводители. Да, это так, но выдерживает ли именитые «одноклассники» сравнение цен? Вопрос риторический…
10.
11. А вот ходовые качества вызвали только позитивные ощущения. 1.6-литровый бензиновый двигатель понравился – отлично тянет на всех диапазонах, да и расход сравнительно невысокий. Специально не засекал, но субъективно – на уровне 7-7.5 литров на 100 км. И это с учетом того, что и в пробках пришлось постоять, и по МКАДу с ветерком прокатиться. 6-ступенчатая механическая КПП позволяет ездить агрессивно, стартуя на светофорах в первых рядах. Очевидно, от автомата остались бы не столь яркие впечатления, недаром производитель заявляет о разгоне до «сотни» за 10.8 сек. для МКПП и 11.9 для автомата. Не скажу, как с автоматом, но пара 1.6 DOHC CVVT - МКПП работает очень слажено и гармонично.
12.
13.
14. Производителем заявлена максимальная скорость 192 км/час. Я осмелился разогнать до 180, дальше не рискнул. Отмечу, что на этой скорости автомобиль весьма цепко держит дорогу, четко реагируя на движения рулем. Увы, скоростная езда вскрыла недостатки шумоизоляции – на высоких оборотах в салоне KIA Cee`d становится шумновато. А еще я заметил, что подвеска корейского хетчбека не рассчитана на ежедневную эксплуатацию автомобиля по плохим дорогам. Ее настройки позволяют Cee`d проявить спортивные замашки, но при этом подвеска очень отчетливо передает в салон вибрации и удары на каждой неровности.
15.
16. А в целом, KIA Cee`d оставил приятное впечатление – сильными сторонами автомобиля, на мой взгляд, являются качественная сборка, неплохой набор опций за демократичную цену, интересный дизайн и высокая безопасность. Аудитория у этого хетчбека достаточно широка – кто-то оценит спортивные черты, кому-то по вкусу придется отличное соотношение цена-качество, а кто-то сделает выбор под влиянием тестов безопасности. В любом случае, KIA Cee`d – достойный представитель сегмента современных хетчбеков, не теряющийся на фоне конкурентов, представленных производителями с мировым именем, и заслуживающий самого пристального внимания со стороны потенциальных покупателей…
Смотрите также наши прошлые тесты: Обзор Honda Civic 4D , Обзор Range Rover Supercharged , Обзор KIA Sorento , Обзор KIA Soul , Обзор KIA Koup , Обзор Honda Pilot , Обзор Subaru Impreza XV , Обзор Volvo S80
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!