Обзор Ford Focus III

0

Помнится, в обзоре рестайлинговой версии Ford Focus II, я называл этот автомобиль бестселлером, хитом в своем классе. И, справедливости ради, стоит отметить, что динамика продаж семейства Focus такой характеристике вполне соответствует. После релиза третьего поколения популярной серии мне стало очень интересно – а что, собственно, изменилось? Надо сказать, что маркетологи Ford как следует поработали над подогревом интереса к новинке – интригующие промо-ролики и публикации сложили в моей голове картину высокотехнологичного, безопасного и комфортного автомобиля. Уже одно упоминание о системе полуавтоматической парковки вызывало непреодолимое желание опробовать этот футуристический атрибут. Впрочем, к этому элементу оснащения мы вернемся несколько позже, а пока, если позволите, я начну с самого начала…

Фотография: Обзор Ford Focus III №1 - BigPicture.ru

Фотография: Обзор Ford Focus III №2 - BigPicture.ru
1. А с чего же будет уместно начать? А вот хотя бы с внешнего вида! Действительно, ведь это первое, что бросается в глаза при сравнении автомобиля с представителями предыдущего поколения. Лично мне показалось, что новый Фокус утратил определенную долю индивидуальности, которая была присуща предшественникам, в особенности, Фокусу первого поколения.

Фотография: Обзор Ford Focus III №3 - BigPicture.ru
2. Кстати, подобное мнение сложилось не только у меня – читая отзывы владельцев и обзоры автомобильных изданий, я несколько раз встречал мнение о том, что былая харизматичность в облике новых Фокусов уже не просматривается. Думаю, я не открою Америки, если скажу, что издалека автомобиль достаточно трудно идентифицировать – подобный стиль сегодня получил большую популярность в европейском автопроме.

Фотография: Обзор Ford Focus III №4 - BigPicture.ru
3. Тем не менее, могу со всей ответственностью заявить, что дизайном я остался доволен. Да, он не так самобытен, как у первого Ford Focus, но все же выглядит автомобиль весьма пристойно – современно, стильно и представительно.

Фотография: Обзор Ford Focus III №5 - BigPicture.ru
4. В тоже время, в экстерьере читаются и модные нынче спортивно-агрессивные нотки. Понятие корпоративного дизайна здесь не забыто – даже при беглом осмотре можно заметить явную схожесть с экстерьерами Fiesta и Kuga.

Фотография: Обзор Ford Focus III №6 - BigPicture.ru
5. Мне кажется, частичная потеря индивидуальности стала платой за более совершенную аэродинамику – коэффициент сопротивления воздуху у Focus III, если верить заявлениям производителя, серьезно улучшился.

Фотография: Обзор Ford Focus III №7 - BigPicture.ru
6. Впрочем, некоторая «зализанность» форм видна невооруженным глазом. Кстати, если сравнить дизайн всех представителей модельного ряда Фокус, можно заметить, что дизайнеры Ford достаточно последовательны в изменениях.

Фотография: Обзор Ford Focus III №8 - BigPicture.ru
7. Ford Focus III продолжает развивать концепцию кинетического дизайна, которую дизайнеры начали воплощать в предшествующей модели. Кстати, мне показалось, что передняя часть изменилась не очень сильно, тогда как над дизайном задней части кузова специалисты поработали тщательнее.

Фотография: Обзор Ford Focus III №9 - BigPicture.ru
8. Хотя, как я не раз уже говорил, внешний вид и его восприятие – вещи весьма субъективные, а мое восприятие может в корне отличаться от впечатлений других автолюбителей. Словом, дизайн Ford Focus III получился вполне успешным и отторжения не вызывает…

Фотография: Обзор Ford Focus III №10 - BigPicture.ru
9. А что же ждет нас в салоне этого подтянутого стремительного хетчбэка? Здесь изменения заметны сильнее. Правда вот, посадка совсем не изменилась и вызывает все те же ощущения, что и Focus II. Приборная панель очертаниями напоминает предшественника, только все стало объемнее, складывается ощущение более тесного контакта с автомобилем…

Фотография: Обзор Ford Focus III №11 - BigPicture.ru
10. Уже после нескольких минут, проведенных в салоне, понимаешь, над интерьером проведена серьезная работа (при этом сидения практически не изменились). Прежде всего, это касается органов управления — пользовательский интерфейс стал заметно богаче. Вообще, на первый взгляд, место водителя показалось каким-то слишком уж футуристичным, лично я сторонник более консервативных решений.

Фотография: Обзор Ford Focus III №12 - BigPicture.ru
11. Поэтому сразу стали откладываться строчки для будущего обзора, что-то вроде: «…очень много элементов на центральной консоли, руле и в околорулевом пространстве… система управления явно перегружена, наверное, все это изрядно отвлекает…». Но спустя несколько минут опасения и предвзятость были развеяны. Мне понадобилось не более 15 минут, чтобы полностью освоиться, настроить сидение «под себя» и начать привыкать к назначению кнопочек и рычажков. А это говорит о хорошей эргономике водительского места.

Фотография: Обзор Ford Focus III №13 - BigPicture.ru
12. Уже через час я уверено и практически безошибочно орудовал практически всем арсеналом системы управления Ford Focus III, а мысли об излишествах сменило молчаливое одобрение, адресованное американским специалистам по эргономике.

Фотография: Обзор Ford Focus III №14 - BigPicture.ru
13. А еще я заметил, что приборные панели второго и третьего Фокусов весьма похожи, расположение основных элементов практически одинаковое. Правда, новое решение выглядит гораздо оригинальнее за счет крупного информационного дисплея, расположенного в самом центре приборной доски.

Фотография: Обзор Ford Focus III №15 - BigPicture.ru
14. Читаются приборы просто отменно, за те несколько дней, которые автомобиль был в моем распоряжении, я не нашел ни малейшего недостатка или повода для придирки к информационно-указательной и мультимедийной системам.

Фотография: Обзор Ford Focus III №16 - BigPicture.ru
15. Что касается материалов отделки салона и качества его сборки – новый Фокус однозначно превосходит предыдущие модели. Зазоры минимальны, скрипы и сверчки отсутствуют – отличный салон. Увы, это редкое явление в гольф-классе. Особенно понравились пластиковые элементы интерьера. Мягкий и приятный на ощупь пластик говорит о том, что качеству в новом Фокусе уделено немало внимания.

Фотография: Обзор Ford Focus III №17 - BigPicture.ru
16. Такой параметр, как вместимость салона и багажника не выбивается из среднестатистических показателей – в салоне места хватит пятерым, но с комфортом разместятся только четверо. Багажник, правда, не самый большой, однако вполне соответствует классу и типу кузова. А вот действительно – чего Вы ожидали от хетчбэка гольф-класса?

Фотография: Обзор Ford Focus III №18 - BigPicture.ru
17. Отмечу, что новый Фокус постоянно заставлял меня забывать о том, что я нахожусь в автомобиле именно этого уровня. Почему?

Фотография: Обзор Ford Focus III №19 - BigPicture.ru
18. Ну, например, потому, что уровень оснащения этого автомобиля значительно выше, чем у любого из одноклассников. Какой из автомобилей этого уровня может похвастаться системой мониторинга слепых зон? Помните Blind Spot Information System у Volvo? BLIS от Ford – полный аналог, а ведь классы автомобилей совершенно несравнимы.

Фотография: Обзор Ford Focus III №20 - BigPicture.ru
19. Регулируемый ограничитель скорости – еще одна технологическая опция, не присущая представителям семейства гольф-автомобилей. Автоматически складывающиеся зеркала, система помощи при трогании под уклон, внутрисалонное зеркало с функцией затемнения и система полуавтоматической парковки – эти и другие технологические опции делают Ford Focus III самым высокотехнологичным автомобилем в своем классе!

Фотография: Обзор Ford Focus III №21 - BigPicture.ru
20. Отдельного упоминания заслуживает и система безопасности. Судя про результатам тестирования Euro NCAP, Ford Focus III весьма безопасен. Во всяком случае, я себя чувствовал надежно защищенным от любой ситуации. Достигается подобная уверенность просто – прочный кузов, показавший себя с наилучшей стороны, союз активных и пассивных систем безопасности, инновационные технические решения…

Фотография: Обзор Ford Focus III №22 - BigPicture.ru
21. Система курсовой устойчивости, контроль давления в шинах, система автоматического торможения – список напоминает перечисление опций одного из автомобилей Вольво, считающегося самым безопасным автомобильным брендом. Однако перед нами представитель скромного гольф-класса… Стоит отметить, что высокий уровень безопасности был особо отмечен Euro NCAP – Ford Focus получил сразу две престижные награды Euro NCAP Advanced. Напомню, что так отмечают лишь самые безопасные автомобили. Отрадно, что в гольф-классе появился новый эталон безопасности.

Фотография: Обзор Ford Focus III №23 - BigPicture.ru

22. Что касается управляемости – здесь тоже прозвучат только положительные оценки и позитивные эмоции. Автомобиль слушается руля очень чутко, отзываясь на каждое движения водителя четкими и точными реакциями.

Фотография: Обзор Ford Focus III №24 - BigPicture.ru
23. Не валкий в поворотах, с умеренно жесткой подвеской, Ford Focus III демонстрирует отличную «рулежку» в режиме активной езды. Во многом это заслуга адаптивного электрического усилителя руля и системы контроля тяги в поворотах…

Фотография: Обзор Ford Focus III №25 - BigPicture.ru
24. Казалось бы, вот он, идеал, но нет, нашлось и «но» причем «но» достаточно весомое. Это та самая ложка с дегтем, которая способна подпортить весь тот позитив, который вызвало знакомство с новинкой. Речь идет о возможностях двигателя.

Фотография: Обзор Ford Focus III №26 - BigPicture.ru
25. У меня на тесте была версия в максимальной комплектации Titanium, однако с далеко не «максимальным» двигателем. 125-сильный 1.6-литровый движок динамичным никак не назовешь. Для спокойной размеренной езды – это очень неплохой вариант, но при необходимости резко ускориться – стоит быть готовым к самому невыразительному поведению.

Фотография: Обзор Ford Focus III №27 - BigPicture.ru
26. Я связываю наличие такого двигателя в линейке силовых агрегатов с необходимостью достичь оптимального соотношения цены и качества. Наверное, среди потенциальных владельцев найдутся те, кто захочет сэкономить и выберет именно такую версию, но лично я бы советовал сразу обратить внимание на более мощный движок объемом 2 литра. Просто 1.6-литровый мотор, на мой взгляд, ну совсем не хочет ехать.

Фотография: Обзор Ford Focus III №28 - BigPicture.ru
27. Нет, обеспечить высокую скорость этот двигатель очень даже в состоянии, просто разгонная динамика оставляет желать лучшего. Нет, нельзя автомобиль с отменной управляемостью оснащать столь скромным силовым агрегатом. Интересный нюанс – любителям автомобилей в АКПП тоже не стоит задерживать внимание на этом двигателе – иначе придется обойтись без электроусилителя руля и системы активной помощи при парковке. Собственно, я так и не понял, почему имеет место подобная «дискриминация», но факт налицо…

Фотография: Обзор Ford Focus III №29 - BigPicture.ru
28. Итак, резюмируя вышесказанное, можно назвать новый Фокус самым высокотехнологичным автомобилем в C-классе. Кроме того, на сегодняшний день это самый богато оснащенный автомобиль за свою цену. Конечно, Ford Focus III не идеален, но американцы двигаются в нужном направлении – об этом говорит и повышенная безопасность автомобиля, широкий перечень дополнительного оборудования. Конечно, это делает новинку дороже предшествующих версий, однако такое повышение стоимости вполне оправдано.

С другими нашими тест-драйвами Вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

«Охотник на студенток» Борис Гусаков

«Охотник на студенток» Борис Гусаков

29 самых отвратительных и нелепых статуй со всего света

29 самых отвратительных и нелепых статуй со всего света

Модели с дефектами внешности: уродство или изюминка?

Модели с дефектами внешности: уродство или изюминка?

Новые посты

Возможна ли пересадка человеческой головы

Возможна ли пересадка человеческой головы

Фотографии обо всем, которые сделают ваш день ярче, а улыбку шире

Фотографии обо всем, которые сделают ваш день ярче, а улыбку шире

Почему в Средние века люди укладывались спать дважды за ночь

Почему в Средние века люди укладывались спать дважды за ночь

Стаи железных птиц: как выглядят транспортные потоки в аэропортах мира

Стаи железных птиц: как выглядят транспортные потоки в аэропортах мира

Как сложилась судьба женщины, заявившей в эфире, что в СССР секса нет

Как сложилась судьба женщины, заявившей в эфире, что в СССР секса нет

9 декабря 1961 года — день, когда на концерт «Битлз» пришли 18 человек

9 декабря 1961 года — день, когда на концерт «Битлз» пришли 18 человек

Знакомство с Уиттакерами: как живет самая известная инцест-семья США

Знакомство с Уиттакерами: как живет самая известная инцест-семья США

Кто такие сенные девки и какие задачи они выполняли в усадьбах крепостной России

Кто такие сенные девки и какие задачи они выполняли в усадьбах крепостной России

22 познавательные фотографии о внутреннем содержании привычных вещей

22 познавательные фотографии о внутреннем содержании привычных вещей

Зачем индейцы носили на одежде бахрому

Зачем индейцы носили на одежде бахрому

Может ли человек мгновенно поседеть от страха

Может ли человек мгновенно поседеть от страха

Ученый подтвердил, что легендарная казнь викингов «кровавый орел» существовала

Ученый подтвердил, что легендарная казнь викингов «кровавый орел» существовала