О жизни Суперджета

0

Сухой Суперджет 100. Ни один самолёт в мире не оброс в своём детском возрасте таким количеством легенд, домыслов, страшных тайн, мифов и прорицаний, как этот.

Смотрите также — Как делаются Фальконы, 13 фактов о самолётах

Фотография: О жизни Суперджета №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
Печати и штампы: У нас Вы можете заказать готовое изделие на автоматической оснастке (пластиковой или металлической), отдельно клише и отдельно оснастку для уже существующей формы.
Источник: Жжурнал/kukuksumushu

У нас в стране чертовски много людей разбирающихся в авиации. Случись какое событие в мире самолётов и тут же сотни экспертных мнений, оценок специалистов, анализ профессионалов. Каждый, кто видел на картинке летающую машину тяжелее воздуха, мнит себя если не авиаконсультантом, так авиакритиком. Вот только заняты они в большинстве своём в областях, сильно удалённых от авиации.

5 лет назад первый Суперджет поднялся в воздух. Событие, безусловно, важное и значимое для российского авиапрома. Конечно же, без «авторитетных» оценок этого факта не обошлось. До первого полёта проект отечественного самолёта активно обсуждался. «Критики» очень сильно сомневались в самой возможности «Сухим» спроектировать что-то невоенное, без скорострельных пушек и самонаводящихся ракет. Весь 2006 год «эксперты» предвещали невозможность постройки Суперджета.

В мае 2008 года Суперджет взлетел, вопреки всем пророчествам и домыслам злопыхателей. Первенец «Гражданских самолётов Сухого» ещё не остановился на взлётно-посадочной полосе после премьерного полёта, а «специалисты» уже заявляли, что это будет единственный, полетевший экземпляр, прогнозировали срыв сроков выпуска и полные двигатели камней, некачественный металл заклёпок и недостаточно прозрачные иллюминаторы. Суперджет полетел в Ле-Бурже и в Фарнборо, а «авиакритики» голосили, что такой самолёт никому не нужен и его никто не купит. Суперджет получил соответствие европейским требованиям по уровню шума на местности, а «специалисты» заявляли, что в Европу из России на нём никто не будет летать. Суперджет гоняли по воде и морозили в Якутии на лютом холоде, Суперджет испытывался в ЦАГИ на прочность и летал в Архангельске в условиях обледенения, сертифицировался в высокогорье Армении и продувался сильнейшими ветрами в Исландии, а «критики» всё твердили, что самолёт недоиспытан и ненадёжен, что на нём страшно летать и будет всего один туалет, чего для борьбы со страхом недостаточно.

Два года назад Суперджет-100 получил сертификат типа. Разговоры на тему: «не заведётся», «недалеко улетит», «плохо полетит» сразу прекратились. Взор «экспертов» обратился на самолёты Аэрофлота. И чем больше, чем регулярнее и чем дальше выполнялись полёты на Суперджетах, чем больше вводилось машин в эксплуатацию, чем систематичнее появлялись положительные отзывы пассажиров о Суперджетах, тем больше появлялось мифов о ненадёжности, перетяжелённости и некачественности сборки самолёта.

На начало 2013 года из ангара Лётно-испытательной станции вылетело уже двадцать пять как экспериментальных, так и серийных самолётов. В текущем году будет собрано тридцать Суперджетов и выпуск машины перейдёт к такту в 10 дней. В следующем году будут достигнуты темпы производства, позволяющие делать шестьдесят самолетов в год.

Злопыхатели и недоброжелатели могут придумывать новые легенды и «разоблачения». Технология сборки самолёта постоянно улучшается и повышается. Идёт постоянный диалог с поставщиками агрегатов, бортовых систем и двигателестроителями с целью согласования графика поставок и равномерного, поэтапного наращивания мощностей.

Но, самое главное – это люди. Люди, на вопрос: «кем ты работаешь?», отвечающие: «Я строю самолёты!». Все, кто участвует в проекте Суперджет, говорят о самолёте с гордостью и с любовью. И пусть «авиакритики» авторитетно заявляют, что колёса у самолёта накачивают ручным насосом, что заклёпки забивают обычной кувалдой и дверь грузового отсека недостаточно плотно закрывается. Пусть говорят. Собака лает – Суперджет летит.

Хочу показать картинки, снятые в Цехе окончательной сборки и в Лётно-испытательной станции в Комсомольске-на-Амуре в конце февраля 2013 года. Здесь рождается Суперджет, здесь он обретает жизнь, отсюда он отправляется в свой большой полёт.

Фотография: О жизни Суперджета №2 - BigPicture.ru
1.
Фотография: О жизни Суперджета №3 - BigPicture.ru
2. В ангаре ЛИС третий самолёт для мексиканского Interjet
Фотография: О жизни Суперджета №4 - BigPicture.ru
3.
Фотография: О жизни Суперджета №5 - BigPicture.ru
4. Вторая (слева) и четвёртая (справа) платформы. Слева Суперджет для Interjet, справа вторая машина для лаосской Lao Central
Фотография: О жизни Суперджета №6 - BigPicture.ru
5.
Фотография: О жизни Суперджета №7 - BigPicture.ru
6.
Фотография: О жизни Суперджета №8 - BigPicture.ru
7. Механизм запирания пассажирской двери
Фотография: О жизни Суперджета №9 - BigPicture.ru
8. Силовая установка Суперджета - Двигатель SaM-146.
Фотография: О жизни Суперджета №10 - BigPicture.ru
9.
Фотография: О жизни Суперджета №11 - BigPicture.ru
10. Вторая машина для индонезийской Sky Aviation
Фотография: О жизни Суперджета №12 - BigPicture.ru
11.
Фотография: О жизни Суперджета №13 - BigPicture.ru
12.
Фотография: О жизни Суперджета №14 - BigPicture.ru
13.
Фотография: О жизни Суперджета №15 - BigPicture.ru
14.
Фотография: О жизни Суперджета №16 - BigPicture.ru
15.
Фотография: О жизни Суперджета №17 - BigPicture.ru
16.
Фотография: О жизни Суперджета №18 - BigPicture.ru
17.
Фотография: О жизни Суперджета №19 - BigPicture.ru
18.
Фотография: О жизни Суперджета №20 - BigPicture.ru
19.
Фотография: О жизни Суперджета №21 - BigPicture.ru
20.
Фотография: О жизни Суперджета №22 - BigPicture.ru
21.
Фотография: О жизни Суперджета №23 - BigPicture.ru
22.
Фотография: О жизни Суперджета №24 - BigPicture.ru
23.
Фотография: О жизни Суперджета №25 - BigPicture.ru
24.
Фотография: О жизни Суперджета №26 - BigPicture.ru
25.
Фотография: О жизни Суперджета №27 - BigPicture.ru
26. Александр изучает кинематику передней опоры Суперджета
Фотография: О жизни Суперджета №28 - BigPicture.ru
27.
Фотография: О жизни Суперджета №29 - BigPicture.ru
28.
Фотография: О жизни Суперджета №30 - BigPicture.ru
29.
Фотография: О жизни Суперджета №31 - BigPicture.ru
30.
Фотография: О жизни Суперджета №32 - BigPicture.ru
31. Самолёт для мексиканского Interjet
Фотография: О жизни Суперджета №33 - BigPicture.ru
32.
Фотография: О жизни Суперджета №34 - BigPicture.ru
33. Марина напротив ветрогенератора
Фотография: О жизни Суперджета №35 - BigPicture.ru
34.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Новые посты

Разоблачение 10 простых, но эффектных фокусов

Разоблачение 10 простых, но эффектных фокусов

Загадка «Марии Целесты»: история самого известного корабля-призрака

Загадка «Марии Целесты»: история самого известного корабля-призрака

Christian Dior: как прошел первый визит в Москву в 1959 году

Christian Dior: как прошел первый визит в Москву в 1959 году

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Всплески цвета — Удивительные картины белорусского художника, который пишет мастихином

Всплески цвета — Удивительные картины белорусского художника, который пишет мастихином

Не все снеговики одинаково дружелюбны

Не все снеговики одинаково дружелюбны

Синдром разбитого сердца — мысли могут убить влюбленных

Синдром разбитого сердца — мысли могут убить влюбленных

Что будет, если съесть больше 5 мандаринов в день?

Что будет, если съесть больше 5 мандаринов в день?

Зачем японцы выставляют вдоль заборов и столбов бутылки с водой

Зачем японцы выставляют вдоль заборов и столбов бутылки с водой

Большие котики тоже любят коробки

Большие котики тоже любят коробки

46 причин совершить путешествие в Норвегию

46 причин совершить путешествие в Норвегию

Эффект Золушки: 30 невероятных трансформаций от мастера визажа Вадима Андреева

Эффект Золушки: 30 невероятных трансформаций от мастера визажа Вадима Андреева