Не проститутка, а работница секс-индустрии: провокационный фотопроект Джулии Фуллертон-Баттен
Вряд ли еще какая-то сфера деятельности более скандальна, чем секс-индустрия. И едва ли общество осуждает, стигматизирует и навешивает так много ярлыков на сотрудников какой-либо другой отрасли в такой степени, как это делается с секс-работниками. Эти мысли легли в основу очередного проекта лондонского фотографа Джулии Фуллертон-Баттен, в чьем объективе оказались женщины, использующие свое тело для зарабатывания денег. Автор пыталась понять, что движет человеком, который добровольно выбрал работу в секс-индустрии.
Альбом, получивший название The Act («Акт»), состоит из снимков работниц эскорт-сервиса, порноактрис, стриптизерш, вебкам-модели, «секс-рабынь», доминатрикс, танцовщицы бурлеска, воздушных гимнасток, выступающих обнаженными, и даже девушки из пинг-понга. Каждая из них постаралась изобразить, каким образом в их работе присутствует элемент выступления.
«Основной движущей силой, вдохновившей меня на создание The Act, стало любопытство. Мне было любопытно, что мотивирует женщин, некоторых — с хорошим образованием и университетским дипломом, отказаться от обычной жизни и добровольно присоединиться к секс-индустрии, рискуя стать изгоями общества и вызвать неудовольствие своих родных и близких», — рассказывает фотограф.
Ранее Джулия Фуллертон-Баттен создала фотопроект о матерях и дочерях, а также о далеких от эталонов красоты телах и изначально планировала сделать для нового альбома 30 снимков. Но она так увлеклась своими героинями, что расширила первоначальный замысел и включила в него видеоинтервью, чтобы раскрыть тему мотивов прихода в секс-индустрию и дать девушкам возможность высказаться за самих себя.
Несмотря на «взрослые» профессии и обнаженные тела своих героинь, фотограф старалась не скатываться в порнографию. «Тема, о которой идет речь, имеет скандальный характер. Очевидно, что изображения должны были получиться эротическими. Эротизм — тонкая, чувствительная и индивидуальная вещь.
У каждого зрителя свое представление того, что допустимо, а что — нет. Я не могу на это повлиять. Я решила сделать эротические фотографии и подумала, что, если сделать упор на женственность, я смогу избежать порнографических сцен», — рассказывает Джулия Фуллертон-Баттен.
На всех отснятых кадрах, кроме двух, героини одни. Их тела обнажены, но не более, чем того требует исполнение служебных обязанностей.
Чтобы найти женщин, готовых позировать, но при этом не наткнуться на секс-работниц, которые обратились в эту сферу деятельности вынужденно, фотограф обратилась за помощью в агентство. «При подборе моделей агентством важны были два критерия. Девушки должны были добровольно заниматься работой в секс-индустрии, и у меня должен был быть разнообразный набор секс-работниц, включая девушек, которые не задействованы в половых актах физически».
Фуллертон-Баттен отлично понимала, что занимает позицию силы и именно она как человек по другую сторону объектива решает, как в конечном итоге изобразит своих героинь. «Во время съемки я была зрителем с камерой, наблюдавшим за актрисами, которые исполняли свое действо передо мной, и я наблюдала поведение, которого никогда раньше не видела. Что странно, я стала испытывать желание защитить их и могла лучше прочувствовать их положение», — говорит фотограф.
«Я даже начала в какой-то степени понимать причины, стоящие за их карьерным выбором. Они были настроены очень позитивно, радостны и довольны, почти беззаботны по отношению к тому, чем занимаются. Сейчас я уважаю их как личностей еще больше, чем до съемки, и не только потому, что они — секс-работницы. Они изменили мое мировоззрение, и мне хочется думать, что в позитивном отношении. Я желаю всем им добра, всем без исключения. Я все еще общаюсь с некоторыми из них».
Поиск героинь занял несколько месяцев, однако съемки проходили быстро и интенсивно. «Мы настраивали освещение и монтировали площадку для съемки следующей девушки, снимая предыдущую», — рассказывает фотограф. В результате получился не только самый изнуряющий, но и один из самых интересных, амбициозных и результативных фотопроектов в ее карьере.
«Хоть у меня и была команда из 20 человек, нам всегда казалось, что людей для работы не хватает. Иногда мы работали с шести утра до двух ночи. У меня самые хорошие воспоминания о той команде, которая доблестно ассистировала мне в эти длинные дни. Девушки тоже сработали великолепно, хотя часто работа затягивалась, но я понимаю, что многие из них привыкли к этому».
Джулия добавляет, что зрелище того, как эти девушки выступают перед ней, останется с ней навсегда. «Перед съемками я только знакомилась и говорила с ними, но не видела их в образе или во время выступления до самого дня съемки. Было чудесно увидеть их в действии, особенно Сашу Флекси на шесте, то, как Моник танцует приватный танец, как Вероника висит на своей шевелюре, а Маус играет в настольный теннис».
Смотрите также: Порнозвезда завязала с прошлым и стала… христианским пастором
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!