На рынке грузовиков готовится столкновение

0

2013 год испытает отечественный автопром на прочность. По предварительным итогам первого квартала снижение объемов продаж в сегменте тяжелых грузовых автомобилей  составило немногим менее тридцати процентов. Тенденции, заложенные в прошлом году, к сожалению, продолжаются. Несколько лучше обстоят дела в сегменте легких коммерческих грузовиков, однако в общем, это не дает нам оснований на положительные прогнозы в целом, так как отрасль, являющаяся первичной, а это грузоперевозки автомобильным транспортом, находится сегодня в далеко не лучшем состоянии.

Изменится и характер противостояния отечественной и зарубежной автомобильной промышленности. С началом текущего года российские автомобильные заводы стали субъектами обложения утилизационным сбором наравне с зарубежными производителями. Фора Минпрома реализована, причем некоторыми автозаводами, весьма эффективно. Достаточно сказать лишь о том, что в условиях падающего рынка КАМАЗ увеличил в 2013 году свою рыночную долю почти на десять процентов, с тридцати одного процента до сорока. В печати сообщалось, что успех предприятия достигнут за счет  оптимизации расходов на закуп комплектующих изделий и материалов. Однако причины такого продвижения на рынке несколько глубже и обусловлены, в большей части, содействием государства.

Уровень противостояния повысится за счет того, что на российском рынке образовались  «избыточные мощности», которые будут очень энергично искать точку своего приложения. Речь идет о зарубежных автозаводах, размещающих свои производства в России.

«Избыточные мощности» – условное понятие. Объем производства грузовых автомобилей в прошлом году составил сто семьдесят тысяч единиц, объем продаж, который включает в себя чистый импорт – двести шестьдесят тысяч единиц. Этот показатель можно считать предельным в условиях сжимающегося рынка.

Экспресс оценку «избыточных мощностей» произвести не сложно. В текущем году Поднебесная запускает производство широкого модельного ряда грузовых автомобилей BAW с проектной мощностью шестьдесят тысяч единиц в год. На площадях бывшего советского автогиганта ЗИЛ начинается крупноузловая сборка коммерческих грузовиков Renault и Fiat с проектной мощностью пятьдесят тысяч единиц. Калуга, Питер, Ульяновск и Челны дают нам еще порядка пятидесяти тысяч грузовиков. Итого набирается сто шестьдесят тысяч «лишних», на сегодняшний день, грузовиков.

Транспортные компании с началом текущего года заняли выжидательные позиции, и обновлять свой подвижной состав в условиях очень вялого рынка, явно не собираются. Исходя из этого, можно предположить, что серьезное столкновение интересов на отечественном рынке грузовиков неизбежно.

Автор публикации URFOTRANS.RU

 

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Новые посты

Что будет, если проглотить жевательную резинку

Что будет, если проглотить жевательную резинку

Архивные фото солнечного Рио-де-Жанейро 70-х годов

Архивные фото солнечного Рио-де-Жанейро 70-х годов

Сиднейские пляжи — вид из поднебесья

Сиднейские пляжи — вид из поднебесья

30 удивительных спутниковых фото, которые изменят ваш взгляд на мир

30 удивительных спутниковых фото, которые изменят ваш взгляд на мир

35 фотографий, на которых можно увидеть совсем не то, что изображено

35 фотографий, на которых можно увидеть совсем не то, что изображено

Когда парикмахер был пьян, или 22 прически из мира кошмаров

Когда парикмахер был пьян, или 22 прически из мира кошмаров

Несчастные случаи на съемках фильмов, от которых кровь стынет в жилах

Несчастные случаи на съемках фильмов, от которых кровь стынет в жилах

Как выглядят самые крайние точки России

Как выглядят самые крайние точки России

Маркетинг 80 уровня: фотограф потратил 40 лет в поисках придорожных заведений с уникальным дизайном

Маркетинг 80 уровня: фотограф потратил 40 лет в поисках придорожных заведений с уникальным дизайном

Максим Горький с метлой и другие писатели, какими вы их не видели

Максим Горький с метлой и другие писатели, какими вы их не видели

Юмористический абсурд — 15 остроумных фотографии Дэвида Зайца

Юмористический абсурд — 15 остроумных фотографии Дэвида Зайца

Зачем самцы жаб-арлекинов по полгода сидят на шее у своих избранниц

Зачем самцы жаб-арлекинов по полгода сидят на шее у своих избранниц