Топ-100

«На аэросалазках шмыгают сбитенщики»: Москва XXII—XXIII вв.еков на открытках 1914 года

В 1914 году столичная кондитерская фабрика «Эйнем» (после революции — «Красный Октябрь») выпустила серию футуристических открыток «Москва будущего». Их вкладывали в подарочные упаковки конфет. На реверсе первой карточки сопроводительный текст: «...мы имели в виду заглянуть, по мере наших сил и пестроты красочной фантазии, в более или менее отдаленное будущее нашей всем милой и всем знакомой матушки-Москвы. Каждому, кто знает и любит Москву, не безынтересно будет мысленно взглянуть на то, что будет с Москвою и ее обитателями приблизительно через 200-300 лет. Вот какие картины открываются нашим взорам на основании более или менее точных логических выводов».

Конверт для открыток.

Серия включает восемь открыток с изображением московских достопримечательностей, среди которых есть Центральный вокзал. Его рассчитывали в скором времени построить, но потом передумали. На оборотной стороне каждой открытки напечатана краткая аннотация. Из-за того, что серию выпустили еще при царской власти, в аннотациях нет выраженного идеологического подтекста. В отличие от советского футуристического диафильма 1960 года.

Театральная площадь. «Темп жизни усилился в сто раз. Всюду молниеносное движение колесных, крылатых, пропеллерных и прочих аппаратов. Существовавший еще в 1846 году Торговый дом "Мюр и Мерлиз" в настоящее время разросся до баснословных размеров, причем главные отделы его соединены с воздушными железными дорогами. Из-под мостовой вылетают многочисленные моторы. Где-то вдали пожар. Мы видим автомобильную пожарную команду, которая через мгновение прекратит бедствие. На пожар же спешат бипланы, монопланы и множество воздушных пролеток».

Центральный вокзал. «Зима такая же, как и при нас 200 лет назад. Снег такой же белый и холодный. Центральный вокзал земных и воздушных путей сообщения. Десятки тысяч приезжающих и уезжающих, все идет чрезвычайно быстро, планомерно и удобно. К услугам пассажиров — земля и воздух. Желающие могут двигаться с быстротою телеграмм».

Лубянская площадь. «Ясный вечер. Синеву неба чертят четкие линии светящихся аэропланов, дирижаблей и вагонов воздушной дороги. Из-под мостовой площади вылетают длинные вагоны Московского метрополитена, о котором при нас в 1914 году только говорили. По мосту над Метрополитеном мы видим стройный отряд доблестного русского войска, сохранившего свою форму еще с наших времен. В синем воздухе мы замечаем товарный дирижабль "Эйнем", летающий в Тулу с запасом шоколада для розничных магазинов».

Красная площадь. «Шум крыльев, звон трамваев, рожки велосипедистов, сирены автомобилей, треск моторов, крики публики. Минин и Пожарский. Тени дирижаблей. В центре — полицейский с саблей. Робкие пешеходы спасаются на лобном месте. Так будет лет через 200».

Река Москва. «Оживленные, шумные берега большой судоходной Москвы-реки. По прозрачным глубоким волнам широкого торгового порта несутся огромные транспортные и торговые крейсеры и многоэтажные пассажирские пароходы. Весь флот мира — исключительно торговый. Военный упразднен после мирного договора в Гааге. В шумной гавани видны разнохарактерные костюмы всех народов земного шарa, ибо Москва-река сделалась мировым торговым портом».

Петровский парк. «Мы переносимся мысленно в Петровский парк. Аллеи расширены до неузнаваемости. Древний Петровский дворец реставрирован, и в нем сосредоточен Музей Петровской эпохи. Повсюду бьют, сверкая, дивные фонтаны. Лишенный микробов и пыли, совершенно чистый воздух прорезают дирижабли и аэропланы. Толпы людей в ярких костюмах XXIII века наслаждаются дивной природою на том же месте, где, бывало, гуляли мы, прапрапрадеды».

Петербургское шоссе (сейчас — Ленинградский проспект). «Красивая ясная зима 2259 года. Уголок "старой" веселящейся Москвы, древний "Яр" по-прежнему служит местом широкого веселья москвичей, как было и при нас 300 с лишним лет тому назад. Для удобства и приятности сообщения Санкт-Петербургское шоссе целиком превращено в кристально-ледяное зеркало, по которому летят, скользя, изящные аэросани. Тут же на маленьких аэросалазках шмыгают традиционные сбитенщики и продавцы горячих аэросаек. И в XXIII веке Москва верна своим обычаям».

Москворецкий мост. «Кремль так же украшает древнюю Белокаменную и с золотыми куполами представляет феерическое зрелище. Тут же у Москворецкого моста мы видим новые огромные здания торговых предприятий, трестов, обществ, синдикатов и т.д. На фоне неба стройно скользят вагоны подвесной воздушной дороги».

Смотрите также: Какой была Москва в 90-е годы,
Не подарили, а нарисовал: 15-комнатные хоромы Никаса Сафронова в центре Москвы

Источник

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

На лицо ужасная, добрая внутри: жизнь и смерть бородатой Хулии, женщины-обезьяны из Мексики

Она родилась в племени индейцев, была продана в цирк еще в детстве, прославилась на весь мир как самая уродливая женщина, много путешествовала, имела бешеный успех среди мужчин, умерла в возрасте 26 лет в холодной Москве и была погребена в родной Мексике спустя 153 года...

Своим примером женщина-обезьяна Хулия Пастрана доказала, что красивая внешность не главное. Большую часть жизни Хулию не считали представителем человеческой расы. Но при этом она была добра, сделала неплохую карьеру и заработала уйму денег. В целом ее жизнь полна тайн и загадок. Когда она стала выступать на Бродвее, реакция на нее была, как правило, очень жестокой: люди в зале, видимо, приходили в ужас от того, что она выглядела как монстр, но при этом грациозно танцевала и пела как ангел.

При взгляде на ее фотографию понимаешь, как же жестоко обошлась с этой девушкой судьба, не дав ей абсолютно ничего привлекательного и собрав все недостатки: крошечный рост (всего 140 см), грубые и абсолютно лишенные очарования черты лица, кривые зубы, а самое главное — ужасная волосатость по всему телу.

Чарльз Дарвин описал эту женщину так: «Испанская танцовщица Юлия Пастрана поразила меня своим совершенным танцем. Но у нее густая мужская борода и волосатый лоб. Интерес также вызывают зубы этой невероятно уродливой, но обаятельной женщины. На верхней и нижней челюсти растут двойные ряды зубов. Причем один ряд помещен в другой».

Следует заметить, что девочка родилась в индейском племени. То есть была индианкой по происхождению. Но о ее детстве и юности известно очень мало. Считается, что она до 1854 года работала горничной в одной зажиточной мексиканской семье. Затем ее увидел американец с фамилией Райтс. Он уговорил девушку поехать в Штаты и там зарабатывать большие деньги, участвуя в шоу уродов. Уже в Нью-Йорке уродливую женщину перекупил Теодор Пост, специализирующийся на подобных шоу.

По другой версии, Теодор Пост выкупил девочку еще в 10-летнем возрасте прямо у матери. Он научил ее петь, танцевать, а также говорить, читать и писать на трех языках. После этого девушка поехала в мировое турне под именем Бородатой Леди.

На своей уродливой внешности в те времена женщина смогла неплохо заработать. Посмотреть на живой экспонат приходили толпы людей. Вдобавок к своей экзотической внешности девушка была очень пластичной и неплохо танцевала.

Первое ее выступление состоялось в Нью-Йорке, в Готическом зале. Успех был оглушительный! Вскоре Хулия гастролировала по многим городам, собирая залы и богатея день ото дня. Согласно сохранившимся статьям в газетах тех лет, Хулия была настолько популярна, что ее внешность не отталкивала молодых людей, они вились вокруг девушки, стремясь если не добиться ее благосклонности, то хотя бы потанцевать с ней. По многочисленным воспоминаниям современников, Хулия была добросердечна, всегда весела, мила, неглупа.

Слава о Хулии дошла и до Европы, куда та отправилась с гастролями в конце пятидесятых годов. Гастроли не мешали личной жизни Хулии. Может показаться, что мужчины хотели добиться ее внимания, чтобы заполучить особу, которой нет у других мужчин и которой можно хвалиться перед друзьями. Хулии неоднократно делали предложения руки и сердца, но она отказывала всем претендентам. Причина — их недостаточно наполненные деньгами карманы. Девушка зарабатывала неплохо и не хотела, чтобы к ней «присасывались» альфонсы, готовые ради денег терпеть ее волосатое личико.

В результате мужем Хулии стал ее тогдашний антрепренер Теодор Лент. По его признанию, он не любил свою невесту, а лишь хотел, чтобы все заработанные ими деньги (а их было немало) не ушли на сторону, к кому-нибудь другому. Брак был заключен в 1857 году.

В 1859 году семейная пара приехала выступать в Россию. Вот как анонсировали ее выступление в рекламке, распространяемой на московских ярмарках: «А вот бразильская обезьяна Юлия Пастрана! Немец мудреный посадил в клетку и за деньги кажет, про нее историю расскажет! А его чудище в кринолиновой юбище!» Такая балаганная афишка-лубок была рассчитана на простую публику. Для господ посолиднее тон сообщений был иной: «В саду "Эрмитаж" большой увеселительный и музыкальный вечер, в котором из­вестнейший феномен мисс Юлия Пастра­на будет иметь честь явиться пред московскою публикой. Цена за вход 1 рубль 50 копеек серебром. Дети платят половину».

В Москве, как и везде в мире, Хулию ждал оглушительный успех. Федор Тютчев в письме жене возмущался падением нравов: надо же, богатые московские господа заплатили этой женщине-обезьяне 200 рублей просто за то, чтобы она с ними пообедала, а потом погуляла по парку под ручку. (Для понимания: в те годы билет на выставку передвижников стоил 30 копеек, а за 400 рублей Третьяков как раз купил первую картину для будущей галереи.)

Но слава и счастье длились недолго. В 1860 году в Москве Хулия Пастрана родила ребенка, такого же, как и она сама. Малышу повезло меньше, и он смог прожить всего лишь три неполных дня. Да и сама Хулия не перенесла сложных родов и умерла спустя пять дней. Ей было всего 26 лет.

Казалось бы, со смертью Хулии закончились ее шоу и мировые показы. Однако нашлись люди, которые сочли, что и после смерти Пастрана должна быть показана людям. Муж Хулии нашел в Москве профессора Суколова, который изготовил из Хулии и ее ребенка мумии. Забальзамированные тела поместили в стеклянный короб, и выставки продолжились. Правда, вскоре Суколов решил забрать мумию в анатомический музей, но муж Хулии воспротивился этому.


В 1862 году по предъявлении надлежащих документов о законном браке Лент выиграл суд. Но власти запретили ему участие в научных выставках: не дури голову, парень, все же понимают, что у тебя обычное коммерческое предприятие. Лент чуть позже женился снова, и опять на бородатой женщине, которую выдавал за сестру Хулии (хотя, судя по фото, это была обычная европейка). После чего стали они колесить по градам и весям — Лент, его нынешняя бородатая жена, тела прежней бородатой жены и их общего младенца, тоже бородатого.

Но, видно, здесь тот случай, когда жадность фраера сгубила. В 1880 году в Петербурге Лент попал в психиатрическую больницу, где вскоре умер. Имущество перешло второй жене. Та увезла мумии в Германию, пыталась выставлять, однако у нее бизнес не пошел. Чтобы не мучиться более, женщина просто продала экспонаты человеку, у которого арендовала зал.

На несколько десятилетий про мумии забыли, появились они вновь в 1921 году, в «Комнате ужасов» норвежского господина Лунда. Там они выставлялись вплоть до 1970 года, пока в Норвегии не начались волнения. В итоге летом 1976 года разъяренные молодчики ворвались на склад «Комнаты ужасов» и изуродовали мумию ребенка, а мумию Хулии украли. Где она была последующие десятилетия, неизвестно, но в 1990 году ее обнаружили в Осло, в Институте судебной медицины. Начались разговоры, что пора бы перестать выставлять женщину, как зверя, для всеобщего обозрения, а необходимо по-человечески похоронить ее.

В конце концов гроб с останками Хулии был передан мексиканскому послу в Дании во время церемонии в университетской больнице Осло и затем отправлен в Мексику. После римско-католической мессы в церкви города Лейва «женщину-обезьяну» похоронили на местном кладбище под звуки национальной музыки. Умершая в 1860 году Хулия Пастрана была похоронена лишь 12 февраля 2013 года (спустя 153 года). Пусть сама она не была красавицей, но ее последняя обитель была очень красивой: Хулию положили в белоснежный гроб, украшенный нежными белыми розами и лилиями.

Смотрите также: Суровый XIX век: коллекция архивных фотографий людей с деформациями

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Случайное похудение: девушка сбросила 57 кг, выгуливая собаку

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Вслух о деликатном: как появилась туалетная бумага и чем обходились до нее

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Саша Грей и еще 5 актрис порно, которые стали настоящими звездами

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Мэрилин Монро, Фрэнк Синатра, Клинт Иствуд и другие звезды XX века в объективе Эрла Лифа

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

23 неизвестных факта о нашем мире, которые заставят вас задуматься

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Смерть от переохлаждения: что происходит с организмом человека при низких температурах

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

«Сверлить членом криптонит»: космонавты ответили на вопросы об эрекции, сексе и походах в туалет

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

10 путешественников, бесследно исчезнувших при загадочных обстоятельствах

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Нежные девичьи образы в работах российского фотографа Дарьи Клепиковой

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}