Мысли вслух: Как стать стрит-фотографом
Стрит-фотографы документируют каждодневную жизнь во всей ее непредсказуемой, временами хаотичной красоте. Здесь нет места постановке, здесь только истории, рассказанные по-настоящему. И есть несколько правил, которые знают признанные мастера жанра, о том, как делать отличные снимки…
Будьте готовы до кончиков пальцев
Вы будете постоянно фотографировать в движении, именно поэтому прежде чем идти на «охоту», необходимо подготовиться. Будьте налегке, и в физиологическом плане, и в плане рабочей техники. «Изучите, как пользоваться вашим оборудованием удобно и комфортно», — делится опытом Джэк Саймон (Jack Simon), один из победителей конкурса 2011 Street Photography Now. «Хотя многие фотографы предпочитают использовать зональный метод в фокусировке, я не испытываю проблем с автофокусом или ручным фокусом, пока я использую объективы с постоянным фокусным расстоянием. И работайте с линзами с фиксированным фокусным расстоянием. Я нахожу идеальным решением использование 35 мм, но так же фотографирую на 28 мм иои 50 мм». Стрит-фотограф и преподаватель Дэвид Гибсон (David Gibson) соглашается, что меньшее фокусное расстояние лучше, когда дело доходит до выбора линз : «Не используйте длинные объективы. Недавно я услышал слова, которые подтверждают это:«Лучшая линза — это ваши ноги». И это правда, не будьте ленивы, подойдите ближе… используйте ваши ноги!»
Спонтанность следует из подготовки
Стрит-фотография не обязательно должна быть сделана на улице, но снимок должен быть незапланированным, непостановочным и публичным. Как стрит-фотограф, вы обязаны больше наблюдать, чем уделять внимание продумыванию фотографий, ведь вы не можете точно предсказать, когда будет сделан долгожданный отличный снимок, но вы можете быть готовым к его появлению. «Всегда берите с собой камеры и будьте готовы использовать ее», — говори Джэк Саймон. «Некоторые из моих лучших снимков были сделаны, когда я не искал новых фотографий — в поезде, в ресторане или музее». Дэвид Гибсон дает следующие советы: «Найдите интересный фон, потому что иногда это может быть уже половина фотографии. И после надейтесь, что один или несколько элементов войдут в кадр так, что сделать его цельным и завершенным».
Фотографировать незнакомцев
Одной из самых пугающих вещей является то, что начинающий стрит-фотограф не знает, как люди будут реагировать на их участие в фотографии. Дэвид Гибсон знает совет, как избавиться от стесняющего чувства, когда фотографируешь людей: «Поверьте, что вы наполовину невидимы на улице. Конечно, вы не являетесь таковым, но это важный психологический ход». Дэвид Соломонс (David Solomons), прошлогодний финалист конкурса International Street Photography Award, предлагает естественный подход : «Этим я подразумеваю пытаться не делать неожиданных движений, быть уверенным и не колебаться выбирать особенные ракурсы. Я так же, главным образом, избегаю зрительного контакта с фотографируемым в переполненной толпе».
Юридические особенности
Не всегда законно фотографировать в публичных местах. Обычно лишь фотографы, имеющие удостоверение СМИ не имеют ограничений в фотографировании публичных мест, и полиция не имеет права их останавливать. Однако, есть некоторые места, о которых вы могли думать, как о публичных — торговые центры, например — фактически являются частной собственностью, и охранники могу попросить вас перестать фотографировать. Дэвид Соломонс рассказывает: «Если вас попросили удалиться, будьте вежливы с ними и помните, что у них нет права просить вас удалить уже сделанные фотографии».
Смотрите также — Теория фотографии: как правильно снимать портреты, 10 способов фотографировать лучше, Особенности и преимущества 50-мм объектива
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!