Музей железных дорог Индии

0

Благодаря фотоблоггеру Андрею мы уже побывали в индийском форте Тигров и в мавзолее Сикандра. Продолжаем наше виртуальное путешествие по Индии — сегодня вас ждет экскурсия по музею железных дорог, который расположен в Дели. (Внимание! Авторская лексика и орфография сохранены.)

Фотография: Музей железных дорог Индии №1 - BigPicture.ru

Источник: Жжурнал/4044415

Вы наверняка успели заметить, что я очень уважаю интересные технические музеи. Случайно узнав, что буквально по соседству с нами в Дели находится музей локомотивов, я немедленно скорректировал свою программу прогулок по городу следующего дня. И надо сказать я не разочаровался увиденным…

Интересные факты: железнодорожный транспорт — один из наиболее популярных видов транспорта в Индии. Впервые железные дороги появились в Индии в 1853 году благодаря англичанам, а на сегодняшний день общая длина сети дорог (более 65 000 км) занимает 4 место в мире по своей протяженности. В год железные дороги Индии перевозят около 6 млрд. людей и 350 млн.тонн грузов. Владельцем практически всей индустрии индийских ж/д перевозок является государственная компания Indian Railways. Музей локомотивов, рассказывающий наглядно об истории развития железных дорог в Индии, был открыт в 1977 году на месте старого депо в районе Чанакяпури города Дели…

Большинство старых паровых локомотивов и более современных электровозов поддерживаются музеем в состоянии «на ходу», о чем свидетельствуют многочисленные фотографии на табличках в музее. Например, этот паровоз F-734, построенный в 1895 году, который был первым локомотивом, который был полностью и самостоятельно изготовлен индийской промышленностью…

Фотография: Музей железных дорог Индии №2 - BigPicture.ru
01) Вагон для горных железных дорог, построенный в 1914 году. На оси колесной пары установлено зубчатое колесо, которое цепляется за специальный зубчатый рельс, проложенный между обычных рельс на крутых спусках и подъемах ж/д пути...
Фотография: Музей железных дорог Индии №3 - BigPicture.ru
02) Паровоз со специальным белоснежным вагоном Прица Уэльского (он же позже Король Эдуард 7й), построенный в 1875 году для его визита в Индию в 1876...
Фотография: Музей железных дорог Индии №4 - BigPicture.ru
03) По периметру всей территории музея (а это ни много ни мало 40 000 квадратных метров) проложена детская железная дорога, по которой курсирует миниатюрный локомотив с пассажирскими вагонами, готовый прокатить по интересному маршруту всех желающих...
Фотография: Музей железных дорог Индии №5 - BigPicture.ru
04) Надо отметить, что музей кроме самих ж/д вагонов и локомотивов также наполнен и другими ж/д мелочами - здесь и вокзально-платформенные конструкции и навесы, тоннель, образец моста, разворотный круг и прочее. Даже урны для мусора здесь выполнены в виде синих вагонов...
Фотография: Музей железных дорог Индии №6 - BigPicture.ru
05) Администрация музея не отличается параноей на тему своих экспонатов - практически все, что должно крутиться или открываться у паровоза - крутится и открывается...
Фотография: Музей железных дорог Индии №7 - BigPicture.ru
06) Небольшой маневровый электровоз и монорельсовый паровоз (!) образца 1907 года (!!!)...
Фотография: Музей железных дорог Индии №8 - BigPicture.ru
07)
Фотография: Музей железных дорог Индии №9 - BigPicture.ru
08) Этот уникальный монорельсовый паровоз был построен в 1907 году в Германии для махараджи штата Патиала. Паровоз передвигался по одному единственному рельсу, проложенному вдоль обычной каменной дороги. Основное колесо паровоза двигалось по рельсу, а с правой стороны паровоза было установлено большое колесо для балансировки, которое двигалось по дороге. Паровоз использовался до 1927 года,затем линия была закрыта в связи с появлением более быстрых и удобных видов транспорта, таких как автомобили и автобусы. Каким-то чудом паровоз и вагончик инженера пути избежали участи быть проданными на лом и оставались лежать в груде мусора на заднем дворе депо до 1962 года, когда их обнаружил один индийский историк-любитель железных дорог. Паровоз был спасен и восстановлен...
Фотография: Музей железных дорог Индии №10 - BigPicture.ru
09)
Фотография: Музей железных дорог Индии №11 - BigPicture.ru
10)
Фотография: Музей железных дорог Индии №12 - BigPicture.ru
11) Увлеченные люди отметят, что шпалы металлические. Это не потому что металл дешевле дерева, это потому что термиты. Вообще, даже отвлекаясь от темы ж/д, хочу предостеречь - многие туристы везут из Индии деревянные сувениры (а резьба по дереву здесь красивая, безусловно), привозя зачастую вместе с деревянным столиком (тумбочкой, полочкой, статуэткой и проч.) небольшую колонию термитов - через некоторое время дома приходится проводить капитальную травлю химикатами себя и соседей, выкидывать большую часть мебели, включая деревянные оконные рамы. Короче, подумайте прежде чем затовариваться деревянными сувенирами...
Фотография: Музей железных дорог Индии №13 - BigPicture.ru
12)
Фотография: Музей железных дорог Индии №14 - BigPicture.ru
13) Электровоз Сэр Лесли Уилсон был первым локомотивом в Индии на электрической тяге. Он был построен ещё в 1928 году, а списан со службы в 1974. Локомотивы этого вида за свой суровый облик часто назывались крокодилами...
Фотография: Музей железных дорог Индии №15 - BigPicture.ru
14) Кабина Лесли Уилсона...
Фотография: Музей железных дорог Индии №16 - BigPicture.ru
15) Электровоз Сэр Роджер Люмли...
Фотография: Музей железных дорог Индии №17 - BigPicture.ru
16) ... и его кабина...
Фотография: Музей железных дорог Индии №18 - BigPicture.ru
17) Вагонетка с деревянной кабиной на базеб ензинового автомобильного 6-цилиндрового двигателя Dodge...
Фотография: Музей железных дорог Индии №19 - BigPicture.ru
18)
Фотография: Музей железных дорог Индии №20 - BigPicture.ru
19)
Фотография: Музей железных дорог Индии №21 - BigPicture.ru
20) Индийские железные дороги закупили в 1957 году около сотни американских локомотивов фирмы ALCO. Через 20 лет интенсивного использования этим машинам заменили дизельные двигатели на более современные, чем продлили срок их использования до сегодняшних дней...
Фотография: Музей железных дорог Индии №22 - BigPicture.ru
21) Раздербаненные внутренности списанного американского локомотива...
Фотография: Музей железных дорог Индии №23 - BigPicture.ru
22)
Фотография: Музей железных дорог Индии №24 - BigPicture.ru
23)
Фотография: Музей железных дорог Индии №25 - BigPicture.ru
24)
Фотография: Музей железных дорог Индии №26 - BigPicture.ru
25)
Фотография: Музей железных дорог Индии №27 - BigPicture.ru
26)
Фотография: Музей железных дорог Индии №28 - BigPicture.ru
27)
Фотография: Музей железных дорог Индии №29 - BigPicture.ru
28)
Фотография: Музей железных дорог Индии №30 - BigPicture.ru
29)
Фотография: Музей железных дорог Индии №31 - BigPicture.ru
30)
Фотография: Музей железных дорог Индии №32 - BigPicture.ru
31)
Фотография: Музей железных дорог Индии №33 - BigPicture.ru
32)
Фотография: Музей железных дорог Индии №34 - BigPicture.ru
33)
Фотография: Музей железных дорог Индии №35 - BigPicture.ru
34)
Фотография: Музей железных дорог Индии №36 - BigPicture.ru
35)
Фотография: Музей железных дорог Индии №37 - BigPicture.ru

37) В целом музей локомотивов оставил очень приятные впечатления и я советую его посетить если представится такая возможность — здесь чисто, малолюдно, правда неплохо бы улучшить кондиционирование, а то очень душно. Экспонаты в хорошем состоянии и будут интересны даже человеку не увлекающемуся железными дорогами (я, например, не фанат ж/д и паровозов ни разу). Кроме этого музея в Дели есть еще один технический музей — музей ВВС. Он находится к северу от международного аэропорта. Беда в том, что если в путеводителях музей локомотивов указан в виде коротенького абзаца на пару строчек, то музей авиации не указан и вовсе (поэтому о нём я узнал только вернувшись в Москву), хотя также как и музей локомотивов занимает большую территорию и обладает солидным набором интересных экспонатов…»]37) В целом музей локомотивов оставил очень приятные впечатления и я советую его посетить если представится такая возможность - здесь чисто, малолюдно, экспонаты в хорошем состоянии и будут интересны даже человеку не увлекающемуся железными дорогами (я, например, не фанат ж/д и паровозов ни разу). Кроме этого музея в Дели есть еще один технический музей - музей ВВС. Он находится к северу от международного аэропорта. Беда в том, что если в путеводителях музей локомотивов указан в виде коротенького абзаца на пару строчек, то музей авиации не указан и вовсе (поэтому о нём я узнал только вернувшись в Москву), хотя также как и музей локомотивов занимает большую территорию и обладает солидным набором интересных экспонатов...

[caption id=

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

Новые посты

Каучуковая лихорадка, или История неудавшегося экономического чуда

Каучуковая лихорадка, или История неудавшегося экономического чуда

10 полезных фасованных пищевых продуктов

10 полезных фасованных пищевых продуктов

18 фотографий, на которых творится что-то странное

18 фотографий, на которых творится что-то странное

Бессонница длиной в 264 часа, чем закончился эксперимент школьника, который не спал 11 суток

Бессонница длиной в 264 часа, чем закончился эксперимент школьника, который не спал 11 суток

22 смешных фото животных, которые творят, что захотят

22 смешных фото животных, которые творят, что захотят

Сколько зарабатывают чистильщик ушей, уличный астролог и другие представители исчезающих профессий в Индии

Сколько зарабатывают чистильщик ушей, уличный астролог и другие представители исчезающих профессий в Индии

«Брить или не брить?»: все плюсы и минусы удаления волос в мужском паху

«Брить или не брить?»: все плюсы и минусы удаления волос в мужском паху

Тревожные сказки художника Марка Ганье, который смог соединить ужасное и милое

Тревожные сказки художника Марка Ганье, который смог соединить ужасное и милое

Как сделать елочные игрушки своими руками

Как сделать елочные игрушки своими руками

10 фактов о самых полезных запахах

10 фактов о самых полезных запахах

Как выглядят знаменитые города в tilt-shift-фотографиях

Как выглядят знаменитые города в tilt-shift-фотографиях

20 фотографий, которые показывают, что коты — не всегда милые и пушистые

20 фотографий, которые показывают, что коты — не всегда милые и пушистые