Критика и разборки с мафией: история съемок легендарного «Крестного отца»

0

Кинокартина «Крестный отец» — как «Мона Лиза» в мире кино. Не все видели ее воочию, но точно о ней слышали и непременно ею восхищаются. Режиссер Фрэнсис Коппола и автор романа о мафиози Марио Пьюзо в свое время создали настоящий шедевр, который даже спустя годы продолжают вспоминать и приводить в пример, сравнивая с другими фильмами.

Однако фильма могло и не быть! Съемкам ленты о семье Корлеоне препятствовало множество факторов, в том числе полное неверие киностудий в успех фильма и разборки с настоящей мафией.

Фотография: Критика и разборки с мафией: история съемок легендарного

Автор совсем не разбирался в мафии

«Крестный отец» — первый роман Марио Пьюзо, посвященный итальянской мафии и гангстерам вообще. До этого он писал только о том, что знал и видел лично: о войне, о жизни мигрантов, об азартных играх. С мафиози Пьюзо на момент написания романа не встречался, поэтому книга, которая легла в основу экранизации, была написана исходя из собственных представлений автора.

Фотография: Критика и разборки с мафией: история съемок легендарного
Марио Пьюзо

Пьюзо пытался узнать о мафии больше из всех доступных источников. Будучи игроманом, он часто ходил в казино и выпытывал у крупье все о представителях бандитских кланов. А кое-что просто додумывал, основываясь на собственных представлениях о гангстерах. Например, в сцене, когда Клеменца учит Майкла готовить соус для фрикаделек, изначально была фраза «Нужно подрумянить чеснок», но впоследствии Пьюзо ее вычеркнул и написал: «Надо зажарить чеснок». Он посчитал, что «подрумянить» — неуместное слово для гангстерского лексикона.

Сомнения студии в успехе

Пьюзо продал права на экранизацию своего романа компании Paramount. Книга пользовалась успехом у читателей, но на студии сомневались, что фильм вызовет такой же фурор. Действия «Крестного отца» решили перенести с 40-х годов в 70-е, чтобы сэкономить на декорациях и костюмах. На съемки выделили всего 2,5 млн долларов, чтобы не сильно «прогореть» после вероятного провала.

Фотография: Критика и разборки с мафией: история съемок легендарного

Однако популярность книги продолжала бить все рекорды. Когда количество продаж за два года превысило 9 млн экземпляров, компания Paramount согласилась увеличить бюджет фильма до 6 млн долларов и оставить действие в 40-х годах. Вот только назрела новая проблема…

Никто из режиссеров не хотел работать над фильмом

Абсолютно все именитые режиссеры, которым кинокомпания Paramount предлагала сотрудничество, отказались работать над фильмом, причем, даже после повышения бюджета. Причина — нежелание романтизировать преступность. Даже Уоррен Битти, ранее сыгравший в «Бонни и Клайде», заявил: «Что угодно, но только не очередной фильм про гангстеров!».

Фотография: Критика и разборки с мафией: история съемок легендарного
Фрэнсис Форд Коппола

В итоге компании пришлось обратиться к малоизвестному на то время Фрэнсису Копполе. Но даже тот отказался! Режиссеру не понравилось большое количество сцен жестокости и секса. Однако его близкий друг, Джордж Лукас, вразумил Копполу. «Как можно отказываться от денежного предложения, когда ты весь в долгах, а еще нужно кормить жену и троих детей?». Взвесив все «за» и «против», Коппола все же согласился работать над лентой. А позднее, когда вдумчиво прочел книгу, осознал, что она не о бандитах, а в первую очередь — о семье.

Сложности с выбором актеров

Режиссера нашли. Осталось самое сложное — подобрать актерский состав. Продюсеры хотели видеть в главных ролях уже знаменитых актеров. Например, на роль Санни Корлеоне они предлагали взять Джеймса Каана, режиссер же видел на его месте Кармине Кариди. Аль Пачино вообще показался им полным бездарем, который не играет, а что-то мямлит себе под нос! И только после того, как отсняли сцену убийства Солоццо в клубе, продюсеры и режиссер поверили в его талант.

Фотография: Критика и разборки с мафией: история съемок легендарного

Далее возникла проблема с выбором исполнителя на роль Вито Корлеоне. Марио Пьюзо, работая над этим персонажем, представлял себе Марлона Брандо и никого больше. Коппола был с ним согласен. А вот продюсеры напрочь отказались брать его в фильм — Брандо славился капризным характером и требовал высокие гонорары.

Тут снова сработал принцип «не словами, а действиями». Коппола с оператором пришли к Брандо домой и прямо там устроили пробы. И тут актер доказал, что не зря берет высокую оплату за работу. Он на глазах превратился из простого мужчины в домашней одежде в сурового гангстера: поднял ворот рубашки, собрал длинные волосы в пучок, скомкал несколько салфеток и затолкал их за щеки. А затем тихим и хриплым голосом начал произносить свою реплику. Потом Брандо объяснил, что человеку, облеченному настоящей властью, вовсе не обязательно повышать голос, чтобы его слушали.

Разборки с мафией

Когда, наконец, конфликт между продюсерами и постановщиками утих, назрела новая «война» — на этот раз с настоящей мафией. В начале 70-х босс одной из пяти нью-йоркских мафиозных семей Джозеф Коломбо организовал Лигу за гражданские права американцев итальянского происхождения. Членам Лиги не понравилась книга Пьюзо и то, как она развивала стереотип об италоамериканцах, которые, якобы, связаны с мафиози. Естественно, когда они узнали о выходе фильма, то были не в восторге.

Фотография: Критика и разборки с мафией: история съемок легендарного
Джозеф Коломбо

Об этом они ясно дали понять Роберту Эвансу, который заведовал кинопроизводством студии Paramount. Однажды в номер отеля, где он остановился с женой и новорожденным сыном, позвонили и сказали: «Вот тебе совет: не снимай кино. Не хотелось бы портить твое личико и причинять вред твоему младенцу».

В такой ситуации оставалось только одно — сворачивать производство, чтобы не нарваться на проблемы. Но Эванс поступил иначе. Он лично обратился к боссу Лиги Джо Коломбо и предложил ему почитать сценарий. Он объяснил, что фильм не только о плохих италоамериканцев — в нем есть и продажный коп-ирландец, и нечестный продюсер-еврей. Тогда Коломбо дал добро на съемку, но с одним условием — в фильме не должно звучать слово «мафия».

Перемирие

После того как между Paramount и Джозефом Коломбо было достигнуто согласие, мафия даже стала оказывать помощь при съемках фильма. Многие члены криминальных сообществ присутствовали на съемочной площадке, давали подсказки актерам и контролировали процесс. Одним из самых известных участников съемок фильма был американский мафиози сицилийского происхождения, глава клана Буфалино — Рассел Буфалино (в фильме «Ирландец» его играет Джо Пеши).

Фотография: Критика и разборки с мафией: история съемок легендарного

Перед официальной премьерой «Крестного отца», Коппола устроил закрытый показ для мафиози. Они были в восторге от картины.

«Я всю жизнь работаю киномехаником, и ни разу мне не давали на чай тысячу долларов. Вот как сильно им понравился фильм», — рассказал киномеханик, который проводил показ.

А вам нравится фильм «Крестный отец»? Если да, то обязательно советуем ознакомиться с 15-ю малоизвестными фактами об этой эпичной криминальной драме.

Смотрите также — 15 самых знаменитых мафиози всех времен

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как отличаются комнаты разных людей по всему миру

Как отличаются комнаты разных людей по всему миру

Сексуальная жизнь москвичей в удалые 90-е годы

Сексуальная жизнь москвичей в удалые 90-е годы

20 бьюти-привычек, которые обязательно нужно внедрить в свою жизнь

20 бьюти-привычек, которые обязательно нужно внедрить в свою жизнь

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Полный привет из 80-х: постеры музыкальных групп, которые никто никогда не повесит на стену

Полный привет из 80-х: постеры музыкальных групп, которые никто никогда не повесит на стену

Украина 1992-93 в фотографиях Йозефа Куделки

Украина 1992-93 в фотографиях Йозефа Куделки

Это не американские горки, а сумасшедший мост в Японии

Это не американские горки, а сумасшедший мост в Японии

Днем — боксер Диего Гарихо, а ночью — дрэг-квин Лола Пистола

Днем — боксер Диего Гарихо, а ночью — дрэг-квин Лола Пистола

Зубастые монстры Давида Лозано, вписанные в заброшенные интерьеры

Зубастые монстры Давида Лозано, вписанные в заброшенные интерьеры

Как мыши помогли победить Красной Армии немцев в боях за Сталинград

Как мыши помогли победить Красной Армии немцев в боях за Сталинград

Плюется своими же органами, ведет себя как террорист: увлекательная жизнь морского огурца

Плюется своими же органами, ведет себя как террорист: увлекательная жизнь морского огурца

Как выглядит наш внутренний ребенок

Как выглядит наш внутренний ребенок

Как жил Ливерпуль в начале 80-х: откровенные фото скандального фотожурналиста Мартина Парра

Как жил Ливерпуль в начале 80-х: откровенные фото скандального фотожурналиста Мартина Парра

Опасно для здоровья: ученые рассказали, почему нельзя спать со смартфоном

Опасно для здоровья: ученые рассказали, почему нельзя спать со смартфоном

Счастье в неведении, или Как русская девушка 10 лет жила с литовским киллером

Счастье в неведении, или Как русская девушка 10 лет жила с литовским киллером

Сласти из моркови: 5 рецептов морковных десертов

Сласти из моркови: 5 рецептов морковных десертов