Марианна Бреслауэр и ее авангардные фотографии потрясающей раскрепощенности
В ее снимках формировался образ уверенной в себе «новой женщины» 1920-х годов, к которым принадлежала и она сама. Марианна Бреслауэр мечтала о карьере фоторепортера, но ее работы говорят о том, что художественная позиция автора укоренилась между радикальным реализмом «Нового видения», кинематографическим образом постановочной картинки и субъективным репортажем.
Марианна Бреслауэр снимала в то время, когда фотография переходила от статуса салонного искусства к радикально новому художественному средству. «Меня интересовала реальность, точнее, незначительная реальность, реальность, которую большинство людей упускают из виду», – говорила Бреслауэр.

Марианна Бреслауэр (Marianne Breslauer) принадлежала к поколению женщин-фотографов, которые воспользовались свободой, предоставленной Веймарской республикой. Родилась в 1909 году в Берлине в семье архитектора. Сначала брала уроки фотографии в родном городе и восхищалась тогдашним известным портретным фотографом Фридой Рисс, хотя в будущем видела себя фоторепортером. В 1929 Бреслауэр поехала в Париж, где ненадолго стала ученицей Мана Рэя. Она надеялась, что сможет с ним работать, но знаменитый сюрреалист призвал молодого фотографа идти своим путем.

Следуя напутствию Рэя, она исследовала чарующую французскую столицу. Ее интересовала и жизнь бродяг на берегах Сены, и эксклюзивная атмосфера скачек в Лоншане, и ярморочная суета. Как и многие молодые люди ее времени, Бреслауэр восхищалась работами Андре Кертеса и Брассая, и в то же время ее привлекали художественные тенденции движения «Новое видение».

Через год Бреслауэр начала работать в Берлинской фотостудии Ullstein, овладела навыками фотопечати, а к 1934 году ее снимки уже публиковали во многих ведущих журналах (Frankfurter Illustrierten, Der Querschnitt, Die Dame, Zürcher Illustrierten и Das Magazin). Карьере помешали растущие антисемитские настроения. Из-за еврейского происхождения редакторы предложили Бреслауэр публиковаться под псевдонимом, но она отказалась и уехала из Германии. Хотя ее снимок «Школьница» победил в номинации «Фото года» на «Salon international d’Art photographique» в Париже в 1934 году.

С начала 1930-х годов Марианна Бреслауэр путешествовала по многим европейским странам и Ближнему Востоку. В некоторых поездках ее сопровождали друзья. В Испанию она ездила с Аннемари Шварценбах, писательницей, которую Бреслауэр еще не раз фотографировала. До 1937 года Бреслауэр оставалась активной в съемке моды, рекламы, путешествий, городской жизни и портретов.

В 1936 году Бреслауэр эмигрировала в Амстердам. Там она вышла замуж за арт-дилера, с которым переехала в Цюрих. В Швейцарии прожила до самой смерти (2001 год), так и не возвратившись к фотографии. Марианна Бреслауэр оставила после себя не самое обширное фотографическое наследие, поскольку карьера фотографа охватывает 1927-1938 годы. Но ее работы – яркий пример не теряющей свежести «новой фотографии». Сегодня ее работы можно найти в авторитетных коллекциях.

Когда в интервью ее спросили, что делает снимок хорошим, она, не колеблясь, ответила: «Ни техническое совершенство, ни разительный сюжет не имеют решающего значения; значение имеет сила образа, экспрессия – тайна схваченного момента».



Аннемари Шварценбах со своей машиной и пастух в Пиренеях, 1933.































Смотрите также:
Цитадель распутства: как выглядел квартал красных фонарей Тегерана,
Женственность, свободная от стереотипов: чувственные фотопортреты Ло Ян,
«Девушки Зигфелда»: самые сексуальные актрисы Бродвея 1920-х годов
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
 22 случая, когда люди так сильно сглупили, что за них даже стыдно
                    
                    22 случая, когда люди так сильно сглупили, что за них даже стыдно
                
                                            
                    
                         Детеныши редких животных, которых вы вряд ли видели
                    
                    Детеныши редких животных, которых вы вряд ли видели
                
                                            
                    
                         Почти не отличить - фотограф показал, как похожи коты со своими хозяевами
                    
                    Почти не отличить - фотограф показал, как похожи коты со своими хозяевами
                
                                            
                    
                         Почему некоторые красноармейцы использовали в боях с немцами луки
                    
                    Почему некоторые красноармейцы использовали в боях с немцами луки
                
                                            
                    
                         6 компрометирующих фактов о NASA, о которых ведомство предпочитает не говорить
                    
                    6 компрометирующих фактов о NASA, о которых ведомство предпочитает не говорить
                
                                            
                    
                         Ученые нашли научное оправдание женским истерикам: они просто стараются не умереть
                    
                    Ученые нашли научное оправдание женским истерикам: они просто стараются не умереть
                
                                            
                    
                         В каких странах еще в ХХ веке проводилась насильственная стерилизация
                    
                    В каких странах еще в ХХ веке проводилась насильственная стерилизация
                
                                            
                    
                         Добрые и пушистые - исследование доказывает, что кошатницы вовсе не одинокие истерички
                    
                    Добрые и пушистые - исследование доказывает, что кошатницы вовсе не одинокие истерички
                
                                            
                    
                         Позитив из дикой природы
                    
                    Позитив из дикой природы
                
                                            
                    
                         Визуальный дневник Нан Голдин
                    
                    Визуальный дневник Нан Голдин
                
                    	 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        