Легенда кинематографа, которой не говорят «нет»: Анук Эме — муза выдающихся режиссеров

0

Более 60 лет своей жизни Анук Эме посвятила кинематографу. Актриса получила «Золотой глобус» за роль в фильме «Мужчина и женщина» и Каннскую пальмовую ветвь за фильм «Прыжок в пустоту», а также была номинирована на премии «Оскар», «Бафта» и «Сезар». Анук Эме была музой многих известных режиссеров, включая Федерико Феллини, Клода Лелуша и Жака Деми.

Фотография: Легенда кинематографа, которой не говорят

Всегда лучше сниматься в небольшом количестве фильмов хороших режиссеров, чем в многочисленных картинах у посредственных режиссеров.
Анук Эме

Франсуаза Сорья Дрейфус — под таким именем 27 апреля 1932 года в Париже родилась Анук Эме. Ее родители были актерами, но слава так и настигла их. Женевьева Сорья, мать будущей актрисы, выступала на сцене, а отец, Генри Дрейфус, снялся в нескольких фильмах под псевдонимом Мюррей.

Фотография: Легенда кинематографа, которой не говорят

Анук Эме в фильме «Дом у моря»

Несмотря на происхождение в творческой семье в детстве Франсуаза планировала для себя другую карьеру. Маленькая и пластичная девочка хотела стать балериной, и все время посвящала этому занятию. Но в 13 лет она резко выросла и многие из ее учителей сказали, что с такой фигурой ей вряд ли светит ярка карьера в балете.

Зато для кинематографа ее внешность оказалась идеальной. И в этом же году режиссер Анри Калеф, который был другом ее отца, предложил Франсуазе сняться в его фильме «Дом у моря». Так впервые она примерила на себя имя Анук, которое и было указано в титрах.

Имя Анук, весьма редкое для Франции, происходит от персидского корня «аника», что в переводе означает «изящная, вызывающая восхищение». Дело в том, что в детстве среди друзей актрисы были арабы и один из мальчиков называл ее Анук. Возможно, этот влюбленный парень придумал и вторую часть псевдонима — Эме, что в переводе с французского означает «любимая». И когда Андре Кайат предложил 16-летней актрисе роль Джульетты в фильме «Веронские любовники», то она представилась ему уже как Анук Эме.

Уже в раннем возрасте Анук Эме начала приобретать славу. Ее секрет был в том, что актриса всегда старалась работать только с талантливыми и признанными режиссерами. У нее было какое-то сильное внутреннее чутье на роли и фильмы, она знала, что принятые ею предложения никогда не повредят ее карьере.

Фотография: Легенда кинематографа, которой не говорят

Анук Эме в роли Джульетты в фильме «Веронские любовники»

К сожалению, такую проницательность Анук проявляла только в профессиональной сфере. В личной жизни она была чересчур неразборчива. В 17 лет актриса вышла замуж за того самого друга детства, который и наградил ее звучным псевдонимом. Но, осознав поспешность своего решения, через год Анук Эме поддала на развод.

И в том же 1950 она вновь вступила в брак с греческим продюсером Никосом Папатакисом, который был на 15 лет старше ее. Этот брак также был не долгосрочным. По слухам, их семейная жизнь не заладилась из-за бисексуальности супруга. Брак не спасла и родившаяся в 1953 году дочь Мануэла. Почти сразу после этого события Анук и Никос развелись.

Фотография: Легенда кинематографа, которой не говорят

Анук Эме с дочерью Мануэлой

Эти сильные личные потрясения молодой актрисе помогла пережить работа, в которую она ушла с головой. В 1958 году она сыграла роль Жанны Эбютер в картине режиссера Жака Беккера «Монпарнас 19», где ее заметил Федерико Феллини. Увидев ее, режиссер предложил актрисе роль в своем новом фильме «Сладкая жизнь», а позже и в легендарной ленте «8 ½».

После их сотрудничества, Феллини наградил Анук Эме титулом «лучшей актрисы всех времен и народов». И хотя они высоко ценили талант друг друга, это не мешало им постоянно ссориться. Лишь Марчелло Мастроянни, который тогда был партнером Анук по съемкам, мог как-то умерить эти два темперамента.

Фотография: Легенда кинематографа, которой не говорят

Анук Эме в фильме «8 ½»
«Это было самое счастливое время в моей жизни. Удивительно, но я до сих пор скучаю и по Федерико, и по Марчелло», — так спустя 40 лет вспоминала Анук Эме своих уже почивших коллег на 53-м Международном кинофестивале в Берлине.

Фотография: Легенда кинематографа, которой не говорят

Анук Эме и Марчелло Мастроянни в фильме «Сладкая жизнь»

Но с Мастроянни их связало нечто большее, чем дружба. Актер несколько раз делал Анук Эме предложение:

«Целых тридцать пять лет со дня нашего первого знакомства я обещал ей подарить неземное блаженство, но она так и не согласилась…»

Дважды Анук Эме снималась и у другого знаменитого режиссера — Жака Деми. Она сыграла роли танцовщицы кабаре и матери-одиночки в фильме «Лола» и покинутой фотомодели в фильме «Ателье моделей».

Фотография: Легенда кинематографа, которой не говорят

Марчелло Мастроянни, Анук Эме и Федерико Феллини

Но режиссером, который сделал Анук Эме настоящей звездой на все времена, был Клод Лелуш. В 1966 году он пригласил ее сняться в мелодраме «Мужчина и женщина». Тогда имя Лелуша было еще никому не известно, а в голове у него лишь рождались зарисовки сюжета и мелодии к фильму, но, даже несмотря на это, он знал:

«Это фильм всей моей жизни». У него не было ни денег, ни творческой поддержки, но в своем фильме он с самого начала хотел видеть двух звезд французского кинематографа: Жана-Луи Трентиньяна и Анук Эме — только их и никого другого.

Фотография: Легенда кинематографа, которой не говорят

Анук Эме в фильме «Лола»

Сценарий Анук Эме очень понравился, и она сразу же согласилась сниматься, но, правда, режиссеру пришлось потратиться на достаточно дорогого парикмахера и гримера, на которых настаивала актриса.

«Я согласился потому, что ей не говорят „нет“», — говорил Лелуш.

Но это было не единственной причиной. Как и многие Клод Лелуш не устоял перед обаянием актрисы и был тайно в нее влюблен. Режиссер планировал признаться ей в своих чувствах, но опоздал всего на день. Они снимали в отеле «Норманди». И режиссер решил подряд снять две постельные сцены: сначала с любовником, которого играл Жан-Луи Трентиньян, а потом с мужем в исполнении Пьера Баруха. В своей книге «Баловень судьбы» Клод Лелуш писал:

«То, что происходит в этой постели, сценарием не предусмотрено. Естественно, это уже не кино. Анук и Пьер полюбили друг друга… Ох уж этот Барух! Он легко крадет сердце той, в кого и я тайно влюблен. Пора признаться, я не мог сопротивляться очарованию Анук. Какой мужчина устоит перед ней? Но из робости и желания показаться джентльменом я пропустил два дня, прежде чем признаться ей в своих чувствах…»

Фотография: Легенда кинематографа, которой не говорят

Анук Эме в фильме «Мужчина и женщина»

Хотя спустя годы Лелуш перестал жалеть о своей медлительности, ведь уже в 1970-м Анук Эме ушла от Пьера Баруха к английскому актеру Альберту Финни. Возможно, именно эта история и натолкнула Лелуша на одно из его красивейших высказываний:

«Самые прекрасные истории любви те, прожить которые нам не хватило времени».

Какие бы романы не скрывались за съемками, фильм «Мужчина и женщина» стал центральным в фильмографии Анук Эме и принес ей международное признание. За свою роль в 1967 году актриса получила «Золотую пальмовую ветвь», «Золотой глобус», «BAFTA», а также номинацию на «Оскар». После такого успеха Анук Эме пригласили в Голливуд, и в 1969 году она снялась там сразу в трех фильмах: «Свидание» Сидни Люмета, «Жюстина» Джорджа Кьюкора и «Лавка моделей» Жака Деми.

Фотография: Легенда кинематографа, которой не говорят

Анук Эме в фильме «Мужчина и женщина»

Но на вершине славы актриса решила сделать перерыв и покинула кинематограф на 7 лет. Она посвятила себя дому и 16-летней дочери. К сожалению, даже такое решение не помогло ей наладить личную жизнь. Их брак с Финни распался в 1977 году. Некоторые считают, что виной этому послужил роман Анук с французским режиссером Эли Шураки, который вместе с Лелушем пригласил ее сниматься в фильме «Если начать сначала». С Шураки они прожили несколько лет в гражданском браке, но вскоре тоже разошлись.

Фотография: Легенда кинематографа, которой не говорят

Анук Эме и Омар Шариф в фильме «Свидание»

В 80-х актерская карьера Анук Эме пошла на спад. Клод Лелуш попытался воскресить свой шедевр, сняв «Мужчина и женщина 20 лет спустя», с участием тех же актеров, но фильм оказался провальным.

Фотография: Легенда кинематографа, которой не говорят

Анук Эме и Катрин Денев в фильме «Если начать сначала»

Несмотря на этот провал, Анук Эме сотрудничала с Лелушем на протяжении всей жизни. Последней их совместной работой стал фильм «Женщина и мужчины», вышедший в 2010 году. Эта картина на сегодняшний день является последней в фильмографии Анук Эме. Всего актриса снялась в 80 фильмах. Анук Эме вспоминала:

«Лелуш ошибся. Он решил, что зрителя интересует, что стало с героями через двадцать лет. Да не интересует их это, многие режиссеры попадались на этот миф и делали сиквелы. Вы знаете хоть один сиквел, который был бы лучше самого фильма?».

Фотография: Легенда кинематографа, которой не говорят

Анук Эме на Каннском кинофестивале 2007 года

Несмотря ни на что, Анук Эме для своих поклонников всегда остается 30-летней красавицей из фильма Лелуша «Мужчина и женщина» — великолепной, пленительной и загадочной. Оглядываясь сегодня на свою карьеру, Анук Эме может сказать лишь одно:

«Мне очень повезло».

Смотрите также — Икона стиля 60‑х Эди Седжвик: что погубило эпатажную музу Энди Уорхола

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

20 самых красивых женщин с фигурой «песочные часы»

20 самых красивых женщин с фигурой «песочные часы»

Киноляпы заднего плана — актеры массовки, которые облажались

Киноляпы заднего плана — актеры массовки, которые облажались

Как в Европе появилась мода на огромные парики и при чем тут сифилис и вши

Как в Европе появилась мода на огромные парики и при чем тут сифилис и вши

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Энергетика любовных прикосновений в картинах Фриды Кастелли

Энергетика любовных прикосновений в картинах Фриды Кастелли

Искусство «давить слезу» — как заставляют себя «плакать» актеры на съемочных площадках

Искусство «давить слезу» — как заставляют себя «плакать» актеры на съемочных площадках

«Убитая шпионка или женщина в бегах?»: раскроют ли в итоге тайну «женщины из Исдален»

«Убитая шпионка или женщина в бегах?»: раскроют ли в итоге тайну «женщины из Исдален»

Делу время, а потехе — час! Сексуальный режим дня для яркой интимной жизни

Делу время, а потехе — час! Сексуальный режим дня для яркой интимной жизни

Деньги фраера сгубили: американец сорвал джекпот 27 миллионов долларов, а умер в нищете и одиночестве

Деньги фраера сгубили: американец сорвал джекпот 27 миллионов долларов, а умер в нищете и одиночестве

Как и когда на Руси появились евреи

Как и когда на Руси появились евреи

Зверь в человеческой плоти: жуткая история японского маньяка с руками вампира

Зверь в человеческой плоти: жуткая история японского маньяка с руками вампира

Фотографии космонавта Федора Юрчихина с борта МКС

Фотографии космонавта Федора Юрчихина с борта МКС

Зачем финны в 60‑х строили «летающие тарелки»

Зачем финны в 60‑х строили «летающие тарелки»

Без оливье: как быстро и недорого приготовить новогодний стол

Без оливье: как быстро и недорого приготовить новогодний стол

Завари себе сон! Лайфхак для быстрого засыпания из Тик-Тока взорвал соцсети

Завари себе сон! Лайфхак для быстрого засыпания из Тик-Тока взорвал соцсети

Служебные коты

Служебные коты