Конфликты на съемках «Место встречи изменить нельзя»: что не поделили Жеглов и Шарапов

0

Пятисерийный советский фильм «Место встречи изменить нельзя» имел эффект разорвавшейся «бомбы» и понравился зрителям всего СССР. Особенно запомнился тандем главных героев — Владимира Высоцкого в роли Жеглова и Владимир Конкин, играющего Шарапова. На экране персонажи дополняли друг друга и стали символами советской милиции. Однако на съемочной площадке между ними постоянно вспыхивали конфликты.

Реальная история

Успех «Места встречи изменить нельзя» закономерен. На первых ролях Владимир Высоцкий и Владимир Конкин. В картине играли «звезды» тех времен: Армен Джигарханян, Наталья Фатеева, Евгений Евстигнеев, Сергей Юрский и многие другие. Снят фильм по увлекательному роману «Эра милосердия» братьев Аркадия и Георгия Вайнеров. Они же написали и сценарий фильма, который режиссер картины Станислав Говорухин назвал примером классического детектива.

В картине рассказывается история отдела по борьбе с бандитизмом МУРа, разыскивающего банду «Черной кошки». Группировка на самом деле существовала и действовала в Москве 1950-х годов. В центре сюжета этическое противостояние капитана Жеглова и оперуполномоченного Шарапова. У персонажей разные взгляды на методы работы, что не мешает им сохранять дружеские отношения. Но если на экране Шарапов и Жеглов оставались товарищами, то на съемочной площадке Высоцкий и Конкин постоянно ссорились.

Конкин — это не Шарапов

Станислав Говорухин вспоминал как во время съемок братья Вайнеры говорили, что Конкин — это не Шарапов. Аркадий Вайнер в интервью вспоминал:

«Сделали кинопробы, посмотрели. Не понравился Конкин нам решительно. И не потому, что он артист плохой или человек неважный… Мы себе Шарапова представляли как фронтового разведчика, который двадцать два раза ходил через линию фронта и должен быть убедительно сильным мужчиной. Володя Конкин никак таким мужчиной не мог выглядеть, он не был им рожден».

Актер Николай Губенко

Говорухин хотел, чтобы Шарапова играл актер Николай Губенко, а Высоцкий настаивал на кандидатуре своего приятеля Ивана Бортника, который сыграл в фильме бандита «Промокашку».
Друзья Владимир Высоцкий и Сергей Бортник

На кандидатуре Владимира Конкина настоял председатель Гос­телерадио СССР Сергей Лапин, и съемочная группа согласилась.

Конфликты с Высоцким

Владимир Высоцкий относился к Конкину как к «комсомольскому холую». Его возмущало, что молодой актер ездит на автомобиле марки «Волга», хотя у самого Владимира Семеновича был «Мерседес». О Высоцком Владимир Конкин вспоминал:

«Вот он — добрый, прекрасный, замечательный — а через три секунды меняется в лице… Ор, вопли, чего там только не было! Я в такой ситуации до этого никогда не оказывался.»

Актер Виктор Павлов

В один из съемочных дней конфликт зашел особенно далеко. Начинающий актер Конкин решил прекратить съемки и в секрете от всех собрал чемоданы. В гостинице беглеца встретил актер Виктор Павлов, который понял, что происходит и решил разрядить обстановку юмором. Павлов начал читать сценарий «Места встречи» как будто это дешевая опереточная комедия. Конкин вспоминал:

«Видит бог, я чуть не помер со смеху. Так он произносил каждую реплику, что я не мог идти, у меня ножки крестиком были, задыхался — так хохотал. И этот гений вырвал клещами из меня тот неправильный ржавый гвоздик сомнений и горечи».


Режиссер Станислав Говорухин с актерами на съемках «Место встречи изменить нельзя»

На площадке Высоцкий, которого все воспринимали как живую икону, постоянно капризничал и ругался. Досталось и актеру Станиславу Садальскому. Во время съемок Высоцкий спешил на самолет, а Садальский оговорился, за что Владимир Семенович сильно его обматерил. Подобные ситуации возникали на протяжении всего съемочного процесса. Режиссер Станислав Говорухин старался не замечать «войны актеров» и спустя годы сказал, что все стоящие картины рождаются в муках, не зря же «Место встречи изменить нельзя» стал культовым советским фильмом.

Смотрите также —Как сложилась судьба невесты Шарапова из фильма «Место встречи изменить нельзя»

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

История Марфы-посадницы: как великий князь Иван III воевал с 60-летней вдовой из Новгорода

История Марфы-посадницы: как великий князь Иван III воевал с 60-летней вдовой из Новгорода

Гюнтер Ресслер — эпатажный гений эротического фото ГДР

Гюнтер Ресслер — эпатажный гений эротического фото ГДР

Мрачная история Натана Кармана, убившего деда и мать, чтобы стать богатым

Мрачная история Натана Кармана, убившего деда и мать, чтобы стать богатым

Новые посты

Веселые мопсы — мастера маскировки

Веселые мопсы — мастера маскировки

«Любовь+Война» фотографа Линси Аддарио: история о жизни и работе рядом со смертью

«Любовь+Война» фотографа Линси Аддарио: история о жизни и работе рядом со смертью

22 случая, когда коллеги смогли удивить своими забавными идеями

22 случая, когда коллеги смогли удивить своими забавными идеями

10 премиальных, но невыносимо отвратительных товаров

10 премиальных, но невыносимо отвратительных товаров

Как выглядели обработанные фотографии до начала эры Photoshop

Как выглядели обработанные фотографии до начала эры Photoshop

Существовала ли на самом деле пиратская «черная метка»

Существовала ли на самом деле пиратская «черная метка»

Тайная жизнь травоядных: зачем белки, кролики и лошади едят мясо?

Тайная жизнь травоядных: зачем белки, кролики и лошади едят мясо?

10 цитат известных серийных убийц США

10 цитат известных серийных убийц США

13 ресторанов, которые находятся в самых неожиданных местах

13 ресторанов, которые находятся в самых неожиданных местах

Секс, наркотики и кабаре — ночная жизнь Веймарской Германии

Секс, наркотики и кабаре — ночная жизнь Веймарской Германии

Почему под дверью кабины общественного туалета оставляют большой зазор

Почему под дверью кабины общественного туалета оставляют большой зазор

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара