Казанский метрополитен

0

Метро в Казани было открыто в 2005 году во время празднования тысячелетия города. Казанский метрополитен стал седьмым по счёту в РФ и первым в стране среди построенных после распада СССР. На данный момент метрополитен 7 станций на одной линии, протяженностью 11 км. Интервал движения составляет от 6 до 10 минут. Метрополитен работает с 6:00 до 23:00. Среднесуточный пассажиропоток составляет более 100 тыс. человек.

Стоит еще отметить, что из-за экономии электроэнергии освещение на станциях метро работает менее чем на 50%, поэтому в повседневности они выглядят несколько иначе, чем на фотографиях.

Смотрите также — Метро Нью-Йорка, Дубайский метрополитен, Самое необычное метро

Фотография: Казанский метрополитен №1 - BigPicture.ru

Источник: Жжурнал/gelio-nsk

Фотография: Казанский метрополитен №2 - BigPicture.ru
1. Станция Козья Слобода. Это самая новая станция казанского метрополитена. Она расположена в заречной части города (после тоннельного пересечения реки Казанка) в Козьей слободе на пересечении улиц Декабристов, Ибрагимова, Чистопольская, Вахитова.
Фотография: Казанский метрополитен №3 - BigPicture.ru
2. Станция была открыта в 2010 году. С ей появлением пассажиропоток в метрополитене увеличился в 2,5 раза: с 45 тыс. до 105 тыс. пассажиров в день.
Фотография: Казанский метрополитен №4 - BigPicture.ru
3. Интерьер станции выполнен в стиле хай-тек. Нелинейные колонны и элементы потолка, а также стены станции облицованы композитными, металлокерамическими и прочими современными отделочными материалами.
Фотография: Казанский метрополитен №5 - BigPicture.ru
4. На расстоянии 60 см от края платформы в разграничительную полосу встраиваются светильники, которые включаются при подходе поезда к станции и предупреждают пассажиров о прибытии состава.
Фотография: Казанский метрополитен №6 - BigPicture.ru
5. У станции открыты два вестибюля с четырьмя выходами.
Фотография: Казанский метрополитен №7 - BigPicture.ru
6. Стена вестибюля над эскалаторами выполняется в виде экрана, на который возможна трансляция информации рекламного характера.
Фотография: Казанский метрополитен №8 - BigPicture.ru
7. На станции установлены эскалаторы Thyssenkrupp с функцией стоп/старт, которая останавливает движение при отсутствии пассажиров и запускает при их появлении, что экономит электроэнергию и предотвращает износ деталей.
Фотография: Казанский метрополитен №9 - BigPicture.ru
8. Стоимость одной поездки 15 рублей. Для оплаты за проезд используются однодневные смарт-жетоны или смарт-карты. Смарт-жетоны действует в течение суток, а точнее – с момента покупки до закрытия метро. Если ты не успел воспользоваться в течении дня жетоном, то его можно обменять на действительный, НО только по субботам и воскресеньям (так мне объяснили в кассе)
Фотография: Казанский метрополитен №10 - BigPicture.ru
9. Кассовый зал
Фотография: Казанский метрополитен №11 - BigPicture.ru
10. Станция Кремлёвская. Расположена возле Казанского Кремля, в начале улиц Баумана и Профсоюзная.
Фотография: Казанский метрополитен №12 - BigPicture.ru
11. Расположение станции во многом обусловило и дизайн интерьера. Стены облицованы бежевым мрамором с торчащими башенками, символизирующими башни кремля.
Фотография: Казанский метрополитен №13 - BigPicture.ru
12. Путевые стены украшены мозаикой с фольклорными изображениями. Всего 10 мозаичных панно: http://gelio-nsk.livejournal.com/102985.html
Фотография: Казанский метрополитен №14 - BigPicture.ru
13. На перроне расположены башенки, символизирующие минареты казанских мечетей. На своде можно видеть изображение дракона, по легенде охраняющего город.
Фотография: Казанский метрополитен №15 - BigPicture.ru
14.
Фотография: Казанский метрополитен №16 - BigPicture.ru
15.
Фотография: Казанский метрополитен №17 - BigPicture.ru
16. Фрагмент потолка
Фотография: Казанский метрополитен №18 - BigPicture.ru
17. Вообще, все элементы навигации в Казанском метрополитене двуязычные (русский и татарский языки). А звуковые сообщения в вагонах даже трехъязычные - русский, татарский, английский.
Фотография: Казанский метрополитен №19 - BigPicture.ru
18. Имеются два вестибюля — южный и северный. Северный вестибюль открыт одновременно с открытием станции и имеет выход в город в сторону Кремля и в сторону протоки Булак, на площадь 1000-летия.
Фотография: Казанский метрополитен №20 - BigPicture.ru
19. Северный вестибюль имеет и естественное освещение - через полусферический стеклянный атриум на поверхности. Южный вестибюль был открыт весной 2006 года, но в связи с низким пассажиропотоком в 2008 году временно закрыт. Его открывают только на День Республики и Города (30 августа)
Фотография: Казанский метрополитен №21 - BigPicture.ru
20. Станция Площадь Тукая. Расположена под центральной площадью Казани - площадью Габдуллы Тукая вдоль улиц Петербургская и Баумана.
Фотография: Казанский метрополитен №22 - BigPicture.ru
21. Архитектурное решение станции связано с национальным колоритом - преобладают белый и зелёный мрамор. Одиночный ряд колонн (12 колонн), повёрнутые на 45 градусов.
Фотография: Казанский метрополитен №23 - BigPicture.ru
22. На путевых стенах помещены 22 мозаичных панно в технике римская мозаика, изображающие героев сказок и темы произведений Габдуллы Тукая и его портретный образ.
Фотография: Казанский метрополитен №24 - BigPicture.ru
23. Фрагмент панно Коза и Баран
Фотография: Казанский метрополитен №25 - BigPicture.ru
24. Панно Водяная
Фотография: Казанский метрополитен №26 - BigPicture.ru
25. Дрезина
Фотография: Казанский метрополитен №27 - BigPicture.ru
26. Подземная галерея от северного вестибюля станции ведёт в подземный переход под площадью Тукая, из неё также есть входы в подземный этаж торгово-развлекательного комплекса Кольцо.
Фотография: Казанский метрополитен №28 - BigPicture.ru
27. Уголок, символизирующий улицу Баумана с экспозицией детских рисунков и бюстом Г.Тукая.
Фотография: Казанский метрополитен №29 - BigPicture.ru
28. На каждой станции казанского метрополитена есть полный комплекс, предназначенный для досмотра пассажиров и багажа, включая рентген-интроскопы наподобие устанавливаемых в аэропортах и абсолютную новинку казанских транспортников – сканер «Homo Scan», позволяющий за пять секунд провести полный досмотр пассажира.
Фотография: Казанский метрополитен №30 - BigPicture.ru
29. Станция Суконная слобода. Расположена в историческом районе Казани - Суконной слободе, под Петербургской улицей, у её пересечения с улицей Эсперанто.
Фотография: Казанский метрополитен №31 - BigPicture.ru
30. Исторически на месте станции располагался центр производства и торговли тканями, ведь Казань лежала на Великом Шёлковом пути. Это и обусловило название района, а в будущем и станции метро.
Фотография: Казанский метрополитен №32 - BigPicture.ru
31. Построена в коричнево-кремовой гамме, в классическом стиле с двумя рядами мраморных колонн, пилястрами и бронзовыми светильниками. По замыслу архитекторов, это должно отражать атмосферу Суконной слободы XVIII—XIX века.
Фотография: Казанский метрополитен №33 - BigPicture.ru
32. Непосредственно возле южного входа на станцию расположен инженерный корпус казанского метрополитена.
Фотография: Казанский метрополитен №34 - BigPicture.ru
33. Станция Аметьево
Фотография: Казанский метрополитен №35 - BigPicture.ru
34. Станция представляет собой остеклённый двухъярусный мост, перекинувшийся через Аметьевскую магистраль.
Фотография: Казанский метрополитен №36 - BigPicture.ru
35. На нижнем ярусе моста расположена станция, на верхней - крытая пешеходная галерея соединяющая Даурскую улицу и ж/д платформу Аметьево.
Фотография: Казанский метрополитен №37 - BigPicture.ru
36. Конструкция станции трёхпролётная, колонная. Колонны цилиндрические и продольные серого цвета.
Фотография: Казанский метрополитен №38 - BigPicture.ru
37. Поскольку интервалы между поездами очень большие (8-10 мин.), то посередине станции установлены таксофоны! Возможно, как раз чтобы скоротать время! Я никогда такое не встречал...
Фотография: Казанский метрополитен №39 - BigPicture.ru
38. Выход в сторону ж/д станции.
Фотография: Казанский метрополитен №40 - BigPicture.ru
39.
Фотография: Казанский метрополитен №41 - BigPicture.ru
40. Станция Горки. Односводчатая станция мелкого заложения, с одной островной платформой. Максимальная высота свода от уровня платформы — 6 м.
Фотография: Казанский метрополитен №42 - BigPicture.ru
41. Архитекторы: А.М.Мустафин, Р.М.Хисамов, Т.Ф.Мухаметзянов.
Фотография: Казанский метрополитен №43 - BigPicture.ru
42. Путевые и торцевые стены перронного зала облицованы полированным зеленым мрамором Индиана Грин.
Фотография: Казанский метрополитен №44 - BigPicture.ru
43. Станция расположена на пересечении улиц Зорге, Родина и Мавлютова. Обслуживает жилой массив Горки-1
Фотография: Казанский метрополитен №45 - BigPicture.ru
44. Станция имеет два подземных вестибюля, от которых к платформе ведут лестницы.
Фотография: Казанский метрополитен №46 - BigPicture.ru
45. Кроме того, в спусках обоих вестибюлей имеется пандус и установлен платформенный подъемно-транспортный механизм, пригодные для инвалидов и других пассажиров с ограниченными функциями.
Фотография: Казанский метрополитен №47 - BigPicture.ru
46. Конечная станция - Проспект Победы. Открыта в 2008 году. Станция колонная, мелкого заложения. Основой интерьера станции является тема Победы СССР в Великой Отечественной войне.
Фотография: Казанский метрополитен №48 - BigPicture.ru
47. Колонны и стены станции облицованы мраморными и гранитными плитами. Спаренные колонны образуют как бы Триумфальную арку. Каждая из арок посвящена одному из городов-героев, название которого написано на стекле, находящимся между спаренными колоннами.
Фотография: Казанский метрополитен №49 - BigPicture.ru
48. В пролётах между колоннами размещены люстры, символизирующие салют Победы.
Фотография: Казанский метрополитен №50 - BigPicture.ru
49. Архитектор: А.М.Мустафин
Фотография: Казанский метрополитен №51 - BigPicture.ru
50. Еще одна особенность Казанского метро - здесь нет привычного циферблата над выездом в тоннель с указанием текущего времени и интервала движения. За интервалом машинисты следят через компьютер, установленный в кабине, а текущее время на каждой станции показывают такие стрелочные часы.
Фотография: Казанский метрополитен №52 - BigPicture.ru
51. Вход в вестибюль расположен на пересечении улицы Зорге и проспекта Победы возле Приволжского рынка.
Фотография: Казанский метрополитен №53 - BigPicture.ru
52. Предусмотрена пересадка на Казанский скоростной трамвай.
Фотография: Казанский метрополитен №54 - BigPicture.ru
53. Электродепо ТЧ-1 Аметьево находится напротив Казанской ярмарки, съезды к нему ведут со станции Аметьево — в окрестности улицы Даурская. Рядом с существующим зданием предусмотрен резерв для расширения/достройки отстойно-ремонтного корпуса.
Фотография: Казанский метрополитен №55 - BigPicture.ru
54. Здание депо рассчитано на 82 вагона. Казанский метрополитен использует современный отечественный подвижной состав. Все метровагоны в Казани оснащены асинхронным тяговым приводом, который позволяет повысить надежность и обеспечить экономию электроэнергии.
Фотография: Казанский метрополитен №56 - BigPicture.ru
55. К пуску первой очереди Казанского метрополитена были закуплены вагоны серии 81-55x.3 Казань, изготовленные ЗАО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с фирмой Škoda Dopravní technika (Чехия). В течение 2005 года было поставлено 5 составов из вагонов типа Казань. Каждый состав состоит из четырёх вагонов: двух головных моторных, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного, вместимость каждого из которых — 250 человек. В дальнейшем производство вагонов типа 81-55x.3 было прекращено.
Фотография: Казанский метрополитен №57 - BigPicture.ru
56. Для обеспечения линии, увеличившейся за счёт пуска станции станции Проспект Победы и Козья Слобода в конце 2010 было решено приобрести составы «Русич» 81-740.4/81-741.4 с увеличенным количеством дверей. В 2011 году на линии их было уже три состава. Каждый состав «Русич» состоит из трёх двухсекционных сочленённых моторных вагонов: двух головных и одного промежуточного, вместимость каждого из которых — около 350 человек.
Фотография: Казанский метрополитен №58 - BigPicture.ru
57. Для служебной работы (перегона вагонов, перевозки хозяйственных грузов, маневровых работ) в Казанском метрополитене применяются контактно-аккумуляторный электровоз 81-582. Он был переоборудован из опытного электровагона 81-560 «Ритор» и поэтому внешним видом повторяет пассажирский вагон, но в отличие от него оснащён двумя кабинами, а в его салоне находится тяговая аккумуляторная батарея и прочее оборудование для работы, не зависящей от контактного рельса.
Фотография: Казанский метрополитен №59 - BigPicture.ru
58. 81-553.3 Казань на ремонте.

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Фантастические твари и где они обитают — 22 примера вопиющего хамства

Фантастические твари и где они обитают — 22 примера вопиющего хамства

Отчаянные девяностые в объективе французского фотографа Лиз Сарфати

Отчаянные девяностые в объективе французского фотографа Лиз Сарфати

Что такое «рандеву с трупом», или Самые ужасные виды казни в истории

Что такое «рандеву с трупом», или Самые ужасные виды казни в истории

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Перекреативили — 22 творения безруких дизайнеров и архитекторов

Перекреативили — 22 творения безруких дизайнеров и архитекторов

20 девушек-метисок, поражающих своей красотой

20 девушек-метисок, поражающих своей красотой

Когда будете скучать по лету, смотрите на картины этого художника. Его называют Моне XXI века

Когда будете скучать по лету, смотрите на картины этого художника. Его называют Моне XXI века

8 ритуалов и традиций в пассажирских поездах, которые вы должны узнать перед поездкой

8 ритуалов и традиций в пассажирских поездах, которые вы должны узнать перед поездкой

Ловля питона на живца

Ловля питона на живца

Американские подростки 60-80-х на фотографиях Джозефа Сабо

Американские подростки 60-80-х на фотографиях Джозефа Сабо

Голая правда — Как девушки выставляют себя напоказ в соцсетях

Голая правда — Как девушки выставляют себя напоказ в соцсетях

30 гипнотических портретов из Индии, от которых невозможно оторвать взгляд

30 гипнотических портретов из Индии, от которых невозможно оторвать взгляд

Советские беспризорники 1920-х годов

Советские беспризорники 1920-х годов

Почему в 70-х в советском Донецке начали выпускать американские игрушки

Почему в 70-х в советском Донецке начали выпускать американские игрушки

Студент СССР в разрезе: все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Студент СССР в разрезе: все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Вьетнамская студия XQ Dalat вручную вышивает шелком гиперреалистичные картины

Вьетнамская студия XQ Dalat вручную вышивает шелком гиперреалистичные картины