Казанский метрополитен

0

Метро в Казани было открыто в 2005 году во время празднования тысячелетия города. Казанский метрополитен стал седьмым по счёту в РФ и первым в стране среди построенных после распада СССР. На данный момент метрополитен 7 станций на одной линии, протяженностью 11 км. Интервал движения составляет от 6 до 10 минут. Метрополитен работает с 6:00 до 23:00. Среднесуточный пассажиропоток составляет более 100 тыс. человек.

Стоит еще отметить, что из-за экономии электроэнергии освещение на станциях метро работает менее чем на 50%, поэтому в повседневности они выглядят несколько иначе, чем на фотографиях.

Смотрите также — Метро Нью-Йорка, Дубайский метрополитен, Самое необычное метро

Фотография: Казанский метрополитен №1 - BigPicture.ru

Источник: Жжурнал/gelio-nsk

Фотография: Казанский метрополитен №2 - BigPicture.ru
1. Станция Козья Слобода. Это самая новая станция казанского метрополитена. Она расположена в заречной части города (после тоннельного пересечения реки Казанка) в Козьей слободе на пересечении улиц Декабристов, Ибрагимова, Чистопольская, Вахитова.
Фотография: Казанский метрополитен №3 - BigPicture.ru
2. Станция была открыта в 2010 году. С ей появлением пассажиропоток в метрополитене увеличился в 2,5 раза: с 45 тыс. до 105 тыс. пассажиров в день.
Фотография: Казанский метрополитен №4 - BigPicture.ru
3. Интерьер станции выполнен в стиле хай-тек. Нелинейные колонны и элементы потолка, а также стены станции облицованы композитными, металлокерамическими и прочими современными отделочными материалами.
Фотография: Казанский метрополитен №5 - BigPicture.ru
4. На расстоянии 60 см от края платформы в разграничительную полосу встраиваются светильники, которые включаются при подходе поезда к станции и предупреждают пассажиров о прибытии состава.
Фотография: Казанский метрополитен №6 - BigPicture.ru
5. У станции открыты два вестибюля с четырьмя выходами.
Фотография: Казанский метрополитен №7 - BigPicture.ru
6. Стена вестибюля над эскалаторами выполняется в виде экрана, на который возможна трансляция информации рекламного характера.
Фотография: Казанский метрополитен №8 - BigPicture.ru
7. На станции установлены эскалаторы Thyssenkrupp с функцией стоп/старт, которая останавливает движение при отсутствии пассажиров и запускает при их появлении, что экономит электроэнергию и предотвращает износ деталей.
Фотография: Казанский метрополитен №9 - BigPicture.ru
8. Стоимость одной поездки 15 рублей. Для оплаты за проезд используются однодневные смарт-жетоны или смарт-карты. Смарт-жетоны действует в течение суток, а точнее – с момента покупки до закрытия метро. Если ты не успел воспользоваться в течении дня жетоном, то его можно обменять на действительный, НО только по субботам и воскресеньям (так мне объяснили в кассе)
Фотография: Казанский метрополитен №10 - BigPicture.ru
9. Кассовый зал
Фотография: Казанский метрополитен №11 - BigPicture.ru
10. Станция Кремлёвская. Расположена возле Казанского Кремля, в начале улиц Баумана и Профсоюзная.
Фотография: Казанский метрополитен №12 - BigPicture.ru
11. Расположение станции во многом обусловило и дизайн интерьера. Стены облицованы бежевым мрамором с торчащими башенками, символизирующими башни кремля.
Фотография: Казанский метрополитен №13 - BigPicture.ru
12. Путевые стены украшены мозаикой с фольклорными изображениями. Всего 10 мозаичных панно: http://gelio-nsk.livejournal.com/102985.html
Фотография: Казанский метрополитен №14 - BigPicture.ru
13. На перроне расположены башенки, символизирующие минареты казанских мечетей. На своде можно видеть изображение дракона, по легенде охраняющего город.
Фотография: Казанский метрополитен №15 - BigPicture.ru
14.
Фотография: Казанский метрополитен №16 - BigPicture.ru
15.
Фотография: Казанский метрополитен №17 - BigPicture.ru
16. Фрагмент потолка
Фотография: Казанский метрополитен №18 - BigPicture.ru
17. Вообще, все элементы навигации в Казанском метрополитене двуязычные (русский и татарский языки). А звуковые сообщения в вагонах даже трехъязычные - русский, татарский, английский.
Фотография: Казанский метрополитен №19 - BigPicture.ru
18. Имеются два вестибюля — южный и северный. Северный вестибюль открыт одновременно с открытием станции и имеет выход в город в сторону Кремля и в сторону протоки Булак, на площадь 1000-летия.
Фотография: Казанский метрополитен №20 - BigPicture.ru
19. Северный вестибюль имеет и естественное освещение - через полусферический стеклянный атриум на поверхности. Южный вестибюль был открыт весной 2006 года, но в связи с низким пассажиропотоком в 2008 году временно закрыт. Его открывают только на День Республики и Города (30 августа)
Фотография: Казанский метрополитен №21 - BigPicture.ru
20. Станция Площадь Тукая. Расположена под центральной площадью Казани - площадью Габдуллы Тукая вдоль улиц Петербургская и Баумана.
Фотография: Казанский метрополитен №22 - BigPicture.ru
21. Архитектурное решение станции связано с национальным колоритом - преобладают белый и зелёный мрамор. Одиночный ряд колонн (12 колонн), повёрнутые на 45 градусов.
Фотография: Казанский метрополитен №23 - BigPicture.ru
22. На путевых стенах помещены 22 мозаичных панно в технике римская мозаика, изображающие героев сказок и темы произведений Габдуллы Тукая и его портретный образ.
Фотография: Казанский метрополитен №24 - BigPicture.ru
23. Фрагмент панно Коза и Баран
Фотография: Казанский метрополитен №25 - BigPicture.ru
24. Панно Водяная
Фотография: Казанский метрополитен №26 - BigPicture.ru
25. Дрезина
Фотография: Казанский метрополитен №27 - BigPicture.ru
26. Подземная галерея от северного вестибюля станции ведёт в подземный переход под площадью Тукая, из неё также есть входы в подземный этаж торгово-развлекательного комплекса Кольцо.
Фотография: Казанский метрополитен №28 - BigPicture.ru
27. Уголок, символизирующий улицу Баумана с экспозицией детских рисунков и бюстом Г.Тукая.
Фотография: Казанский метрополитен №29 - BigPicture.ru
28. На каждой станции казанского метрополитена есть полный комплекс, предназначенный для досмотра пассажиров и багажа, включая рентген-интроскопы наподобие устанавливаемых в аэропортах и абсолютную новинку казанских транспортников – сканер «Homo Scan», позволяющий за пять секунд провести полный досмотр пассажира.
Фотография: Казанский метрополитен №30 - BigPicture.ru
29. Станция Суконная слобода. Расположена в историческом районе Казани - Суконной слободе, под Петербургской улицей, у её пересечения с улицей Эсперанто.
Фотография: Казанский метрополитен №31 - BigPicture.ru
30. Исторически на месте станции располагался центр производства и торговли тканями, ведь Казань лежала на Великом Шёлковом пути. Это и обусловило название района, а в будущем и станции метро.
Фотография: Казанский метрополитен №32 - BigPicture.ru
31. Построена в коричнево-кремовой гамме, в классическом стиле с двумя рядами мраморных колонн, пилястрами и бронзовыми светильниками. По замыслу архитекторов, это должно отражать атмосферу Суконной слободы XVIII—XIX века.
Фотография: Казанский метрополитен №33 - BigPicture.ru
32. Непосредственно возле южного входа на станцию расположен инженерный корпус казанского метрополитена.
Фотография: Казанский метрополитен №34 - BigPicture.ru
33. Станция Аметьево
Фотография: Казанский метрополитен №35 - BigPicture.ru
34. Станция представляет собой остеклённый двухъярусный мост, перекинувшийся через Аметьевскую магистраль.
Фотография: Казанский метрополитен №36 - BigPicture.ru
35. На нижнем ярусе моста расположена станция, на верхней - крытая пешеходная галерея соединяющая Даурскую улицу и ж/д платформу Аметьево.
Фотография: Казанский метрополитен №37 - BigPicture.ru
36. Конструкция станции трёхпролётная, колонная. Колонны цилиндрические и продольные серого цвета.
Фотография: Казанский метрополитен №38 - BigPicture.ru
37. Поскольку интервалы между поездами очень большие (8-10 мин.), то посередине станции установлены таксофоны! Возможно, как раз чтобы скоротать время! Я никогда такое не встречал...
Фотография: Казанский метрополитен №39 - BigPicture.ru
38. Выход в сторону ж/д станции.
Фотография: Казанский метрополитен №40 - BigPicture.ru
39.
Фотография: Казанский метрополитен №41 - BigPicture.ru
40. Станция Горки. Односводчатая станция мелкого заложения, с одной островной платформой. Максимальная высота свода от уровня платформы — 6 м.
Фотография: Казанский метрополитен №42 - BigPicture.ru
41. Архитекторы: А.М.Мустафин, Р.М.Хисамов, Т.Ф.Мухаметзянов.
Фотография: Казанский метрополитен №43 - BigPicture.ru
42. Путевые и торцевые стены перронного зала облицованы полированным зеленым мрамором Индиана Грин.
Фотография: Казанский метрополитен №44 - BigPicture.ru
43. Станция расположена на пересечении улиц Зорге, Родина и Мавлютова. Обслуживает жилой массив Горки-1
Фотография: Казанский метрополитен №45 - BigPicture.ru
44. Станция имеет два подземных вестибюля, от которых к платформе ведут лестницы.
Фотография: Казанский метрополитен №46 - BigPicture.ru
45. Кроме того, в спусках обоих вестибюлей имеется пандус и установлен платформенный подъемно-транспортный механизм, пригодные для инвалидов и других пассажиров с ограниченными функциями.
Фотография: Казанский метрополитен №47 - BigPicture.ru
46. Конечная станция - Проспект Победы. Открыта в 2008 году. Станция колонная, мелкого заложения. Основой интерьера станции является тема Победы СССР в Великой Отечественной войне.
Фотография: Казанский метрополитен №48 - BigPicture.ru
47. Колонны и стены станции облицованы мраморными и гранитными плитами. Спаренные колонны образуют как бы Триумфальную арку. Каждая из арок посвящена одному из городов-героев, название которого написано на стекле, находящимся между спаренными колоннами.
Фотография: Казанский метрополитен №49 - BigPicture.ru
48. В пролётах между колоннами размещены люстры, символизирующие салют Победы.
Фотография: Казанский метрополитен №50 - BigPicture.ru
49. Архитектор: А.М.Мустафин
Фотография: Казанский метрополитен №51 - BigPicture.ru
50. Еще одна особенность Казанского метро - здесь нет привычного циферблата над выездом в тоннель с указанием текущего времени и интервала движения. За интервалом машинисты следят через компьютер, установленный в кабине, а текущее время на каждой станции показывают такие стрелочные часы.
Фотография: Казанский метрополитен №52 - BigPicture.ru
51. Вход в вестибюль расположен на пересечении улицы Зорге и проспекта Победы возле Приволжского рынка.
Фотография: Казанский метрополитен №53 - BigPicture.ru
52. Предусмотрена пересадка на Казанский скоростной трамвай.
Фотография: Казанский метрополитен №54 - BigPicture.ru
53. Электродепо ТЧ-1 Аметьево находится напротив Казанской ярмарки, съезды к нему ведут со станции Аметьево — в окрестности улицы Даурская. Рядом с существующим зданием предусмотрен резерв для расширения/достройки отстойно-ремонтного корпуса.
Фотография: Казанский метрополитен №55 - BigPicture.ru
54. Здание депо рассчитано на 82 вагона. Казанский метрополитен использует современный отечественный подвижной состав. Все метровагоны в Казани оснащены асинхронным тяговым приводом, который позволяет повысить надежность и обеспечить экономию электроэнергии.
Фотография: Казанский метрополитен №56 - BigPicture.ru
55. К пуску первой очереди Казанского метрополитена были закуплены вагоны серии 81-55x.3 Казань, изготовленные ЗАО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с фирмой Škoda Dopravní technika (Чехия). В течение 2005 года было поставлено 5 составов из вагонов типа Казань. Каждый состав состоит из четырёх вагонов: двух головных моторных, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного, вместимость каждого из которых — 250 человек. В дальнейшем производство вагонов типа 81-55x.3 было прекращено.
Фотография: Казанский метрополитен №57 - BigPicture.ru
56. Для обеспечения линии, увеличившейся за счёт пуска станции станции Проспект Победы и Козья Слобода в конце 2010 было решено приобрести составы «Русич» 81-740.4/81-741.4 с увеличенным количеством дверей. В 2011 году на линии их было уже три состава. Каждый состав «Русич» состоит из трёх двухсекционных сочленённых моторных вагонов: двух головных и одного промежуточного, вместимость каждого из которых — около 350 человек.
Фотография: Казанский метрополитен №58 - BigPicture.ru
57. Для служебной работы (перегона вагонов, перевозки хозяйственных грузов, маневровых работ) в Казанском метрополитене применяются контактно-аккумуляторный электровоз 81-582. Он был переоборудован из опытного электровагона 81-560 «Ритор» и поэтому внешним видом повторяет пассажирский вагон, но в отличие от него оснащён двумя кабинами, а в его салоне находится тяговая аккумуляторная батарея и прочее оборудование для работы, не зависящей от контактного рельса.
Фотография: Казанский метрополитен №59 - BigPicture.ru
58. 81-553.3 Казань на ремонте.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Новые посты

Хрустальные шары — девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

Хрустальные шары — девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

Отличный камуфляж, как голые люди сливаются с ландшафтом

Отличный камуфляж, как голые люди сливаются с ландшафтом

12 вещей, которые когда-то считались престижными, а сейчас почти никому не нужны

12 вещей, которые когда-то считались престижными, а сейчас почти никому не нужны

6 изменений, происходящих с человеческим организмом зимой

6 изменений, происходящих с человеческим организмом зимой

Что происходит с почвой, когда она то замерзает, то оттаивает

Что происходит с почвой, когда она то замерзает, то оттаивает

6 рецептов глинтвейна, чтобы согреться и пережить зиму

6 рецептов глинтвейна, чтобы согреться и пережить зиму

5 сытных и вкусных завтраков с 5 континентов

5 сытных и вкусных завтраков с 5 континентов

Умопомрачительный «Ротор» – вращающийся аттракцион 50-х для самых отчаянных

Умопомрачительный «Ротор» – вращающийся аттракцион 50-х для самых отчаянных

15 женщин, которые внесли выдающийся вклад в историю, но были незаслуженно забыты

15 женщин, которые внесли выдающийся вклад в историю, но были незаслуженно забыты

Женщина-невидимка – Сесилия Паредес

Женщина-невидимка – Сесилия Паредес

Архитектура «Звездных войн» в Белграде

Архитектура «Звездных войн» в Белграде

Почему на Запорожской Сечи не было женщин

Почему на Запорожской Сечи не было женщин