Кансай — удивительный аэропорт посреди моря

0

Аэропорты — это объекты, которые занимают довольно много места. Не всегда люди могут позволить себе роскошь, выделить под воздушный порт обширные участки подходящей для этого суши. Поэтому в мире существуют аэропорты, расположенные в горах, джунглях, вплотную к мегаполисам и даже на островах, в том числе искусственных. Японский аэропорт Кансай построили в море на двух насыпных участках суши. Таким образом решили актуальную для Страны восходящего солнца проблему дефицита земли.

Bigpicture.ru Кансай - удивительный аэропорт посреди моря

Строительство уникального аэропорта заняло 7 лет и участвовали в нем 10 тыс. человек. Основные работы проводили с 1987 по 1994 год, но полностью объект завершили только к 2007 году, когда закончили вторую взлетно-посадочную полосу. Проект обошелся в огромную сумму в 15 млрд долларов и при этом продолжает требовать финансовых вливаний.

Bigpicture.ru Кансай - удивительный аэропорт посреди моря

Дело в том, что Кансай построили на двух полностью насыпных островах. Расстояние от аэропорта до ближайшей суши составляет 3,5 км. С ней воздушный порт соединяет мост. Это настоящее инженерное чудо, ведь длина самой большой его взлетной полосы составляет 4000 метров, что больше чем у большинства аэропортов, построенных на суше.

Bigpicture.ru Кансай - удивительный аэропорт посреди моря

Кансай — третий по величине аэропорт Японии, обслуживающий сразу три города: Осаку, Кобе и Киото. До этого жители этих мегаполисов пользовались аэропортом Нарито, который плохо справлялся с постоянно растущими нагрузками. Кансай используется в основном для зарубежных рейсов и через него в Японию попадает основная масса туристов.

Bigpicture.ru Кансай - удивительный аэропорт посреди моря

Проблемы и их решения

История аэропорта с самого начала была связана с трудностями. Его строили на территориях, которые раньше были крестьянскими общинами префектуры Тиба. Местные жители были против строительства и постоянно устраивали акции протеста. Из-за забастовок начало работ постоянно откладывали и приступили к ним в 1987 году, когда местным властям удалось уладить все вопросы с жителями региона.

Bigpicture.ru Кансай - удивительный аэропорт посреди моря

Чтобы реализовать столь амбициозный проект, пришлось выполнить огромный объем подготовительных работ. Сначала из 20-метрового слоя глины откачали тысячи кубометров воды. Затем возвели дамбу, чтобы отделить получившийся котлован от моря. Осушенное пространство засыпали камнями, которые доставляли 80 барж.

Bigpicture.ru Кансай - удивительный аэропорт посреди моря

Поверх камней уложили грунт слоем 40 метров и в результате получили два острова, возвышающиеся над морем на 18 метров. После этого построили мост за 1 млрд долларов, соединяющий участки искусственной суши с островом Хонсю. Сегодня сложно поверить в то, что острова Кансай возвышались над водой как 6-этажное здание. Это потому, что суша постоянно проседала и уже стала ниже на 10 метров.

Кансай - удивительный аэропорт посреди моря

Сразу после открытия аэропорта два острова проседали со скоростью 50 см в год. Сейчас скорость снизилась до 7 см. Процесс этот продолжается, поэтому постоянно ведутся работы по укреплению суши. К сожалению, процесс остановить невозможно. Инженеры уже подсчитали, что если не будет найдено радикальное решение проблемы, то к 2056 году взлетные полосы Кансая окажутся на одном уровне с морем.

Bigpicture.ru Кансай - удивительный аэропорт посреди моря

Всего через год после открытия аэропорта, 17 января 1995 года, в Японии произошло разрушительное землетрясение. Его магнитуда составила 7,0 балла. Катаклизм вызвал серьезные разрушения и гибель 6,5 тыс. человек. Но Кансай выдержал это испытание и его здания и взлетные полосы не пострадали. В 1998 году над ним пронесся тайфун. Скорость ветра достигала 200 км/час, но аэропорт снова выстоял.

Смотрите также — Где находится лучший аэропорт в мире?

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появилась «Краковская» колбаса, и почему она была популярна в СССР

Как появилась «Краковская» колбаса, и почему она была популярна в СССР

Как жили в Древнем Риме простые люди

Как жили в Древнем Риме простые люди

Дагмар Овербю — самая безжалостная женщина-убийца в истории Дании

Дагмар Овербю — самая безжалостная женщина-убийца в истории Дании

Новые посты

Чума избыточного веса: фотоистория LIFE про похудение американки Дороти

Чума избыточного веса: фотоистория LIFE про похудение американки Дороти

Пантера и художник: эпатажные снимки Грейс Джонс, сделанные Жаном-Полем Гаудом в 70 – 80-е

Пантера и художник: эпатажные снимки Грейс Джонс, сделанные Жаном-Полем Гаудом в 70 – 80-е

Невероятно, но факт: визажист творит настоящие чудеса!

Невероятно, но факт: визажист творит настоящие чудеса!

Как советские хирурги разминировали живого человека

Как советские хирурги разминировали живого человека

Кто такие «плечевые» и как работал их бизнес при СССР

Кто такие «плечевые» и как работал их бизнес при СССР

40 картинок для поднятия настроения

40 картинок для поднятия настроения

Коты-хлебоеды: тайна неестественного пристрастия домашних любимцев раскрыта!

Коты-хлебоеды: тайна неестественного пристрастия домашних любимцев раскрыта!

«Саранский душитель»: маньяк использовал в качестве удавки вещи жертв, а добычу дарил жене

«Саранский душитель»: маньяк использовал в качестве удавки вещи жертв, а добычу дарил жене

«45 000 километров погони»: необузданная стихия глазами американского охотника за штормом

«45 000 километров погони»: необузданная стихия глазами американского охотника за штормом

Теория «мертвого интернета»: почему из сети уходят живые люди

Теория «мертвого интернета»: почему из сети уходят живые люди

«Дипиш мот» и «популярные в народе группы»: колоритные афиши советских рок-концертов

«Дипиш мот» и «популярные в народе группы»: колоритные афиши советских рок-концертов

Нереально красивые фотографии волн… тумана

Нереально красивые фотографии волн… тумана