Кансай — удивительный аэропорт посреди моря

0

Аэропорты — это объекты, которые занимают довольно много места. Не всегда люди могут позволить себе роскошь, выделить под воздушный порт обширные участки подходящей для этого суши. Поэтому в мире существуют аэропорты, расположенные в горах, джунглях, вплотную к мегаполисам и даже на островах, в том числе искусственных. Японский аэропорт Кансай построили в море на двух насыпных участках суши. Таким образом решили актуальную для Страны восходящего солнца проблему дефицита земли.

Bigpicture.ru Кансай - удивительный аэропорт посреди моря

Строительство уникального аэропорта заняло 7 лет и участвовали в нем 10 тыс. человек. Основные работы проводили с 1987 по 1994 год, но полностью объект завершили только к 2007 году, когда закончили вторую взлетно-посадочную полосу. Проект обошелся в огромную сумму в 15 млрд долларов и при этом продолжает требовать финансовых вливаний.

Bigpicture.ru Кансай - удивительный аэропорт посреди моря

Дело в том, что Кансай построили на двух полностью насыпных островах. Расстояние от аэропорта до ближайшей суши составляет 3,5 км. С ней воздушный порт соединяет мост. Это настоящее инженерное чудо, ведь длина самой большой его взлетной полосы составляет 4000 метров, что больше чем у большинства аэропортов, построенных на суше.

Bigpicture.ru Кансай - удивительный аэропорт посреди моря

Кансай — третий по величине аэропорт Японии, обслуживающий сразу три города: Осаку, Кобе и Киото. До этого жители этих мегаполисов пользовались аэропортом Нарито, который плохо справлялся с постоянно растущими нагрузками. Кансай используется в основном для зарубежных рейсов и через него в Японию попадает основная масса туристов.

Bigpicture.ru Кансай - удивительный аэропорт посреди моря

Проблемы и их решения

История аэропорта с самого начала была связана с трудностями. Его строили на территориях, которые раньше были крестьянскими общинами префектуры Тиба. Местные жители были против строительства и постоянно устраивали акции протеста. Из-за забастовок начало работ постоянно откладывали и приступили к ним в 1987 году, когда местным властям удалось уладить все вопросы с жителями региона.

Bigpicture.ru Кансай - удивительный аэропорт посреди моря

Чтобы реализовать столь амбициозный проект, пришлось выполнить огромный объем подготовительных работ. Сначала из 20-метрового слоя глины откачали тысячи кубометров воды. Затем возвели дамбу, чтобы отделить получившийся котлован от моря. Осушенное пространство засыпали камнями, которые доставляли 80 барж.

Bigpicture.ru Кансай - удивительный аэропорт посреди моря

Поверх камней уложили грунт слоем 40 метров и в результате получили два острова, возвышающиеся над морем на 18 метров. После этого построили мост за 1 млрд долларов, соединяющий участки искусственной суши с островом Хонсю. Сегодня сложно поверить в то, что острова Кансай возвышались над водой как 6-этажное здание. Это потому, что суша постоянно проседала и уже стала ниже на 10 метров.

Кансай - удивительный аэропорт посреди моря

Сразу после открытия аэропорта два острова проседали со скоростью 50 см в год. Сейчас скорость снизилась до 7 см. Процесс этот продолжается, поэтому постоянно ведутся работы по укреплению суши. К сожалению, процесс остановить невозможно. Инженеры уже подсчитали, что если не будет найдено радикальное решение проблемы, то к 2056 году взлетные полосы Кансая окажутся на одном уровне с морем.

Bigpicture.ru Кансай - удивительный аэропорт посреди моря

Всего через год после открытия аэропорта, 17 января 1995 года, в Японии произошло разрушительное землетрясение. Его магнитуда составила 7,0 балла. Катаклизм вызвал серьезные разрушения и гибель 6,5 тыс. человек. Но Кансай выдержал это испытание и его здания и взлетные полосы не пострадали. В 1998 году над ним пронесся тайфун. Скорость ветра достигала 200 км/час, но аэропорт снова выстоял.

Смотрите также — Где находится лучший аэропорт в мире?

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

Новые посты

«Санта-душитель», или Нерождественская история одного маньяка

«Санта-душитель», или Нерождественская история одного маньяка

«Черная вдова» Эльфрида Блауэнштайнер

«Черная вдова» Эльфрида Блауэнштайнер

Нежная деревенская эротика от белорусского фотографа Максима Батурина

Нежная деревенская эротика от белорусского фотографа Максима Батурина

22 фото, на которых не разберешь, где жизнь, а где — искусство

22 фото, на которых не разберешь, где жизнь, а где — искусство

Почему тюрьмы и лагеря называют «местами не столь отдаленными»

Почему тюрьмы и лагеря называют «местами не столь отдаленными»

Самые знаменитые банды байкеров

Самые знаменитые банды байкеров

Принцесса Паулина Мустерс: короткая и яркая жизнь самой маленькой женщины в истории

Принцесса Паулина Мустерс: короткая и яркая жизнь самой маленькой женщины в истории

Наприседали — 13 фото девушек до и после того, как они начали заниматься спортом

Наприседали — 13 фото девушек до и после того, как они начали заниматься спортом

Вундеркинд Майкл Кирни: преподаватель в 17 лет и победитель интеллектуальных шоу

Вундеркинд Майкл Кирни: преподаватель в 17 лет и победитель интеллектуальных шоу

Первая свадьба Элизабет Тейлор

Первая свадьба Элизабет Тейлор

Смерть микробам, как часто нужно мыть руки и почему

Смерть микробам, как часто нужно мыть руки и почему

Малышка Мэнди и ее «отец» — иллюстратор Дин Игл

Малышка Мэнди и ее «отец» — иллюстратор Дин Игл