Как изображение кошки с бантом превратилось в самый узнаваемый бренд Hello Kitty

0

Трудно найти человека, который никогда не видел милую кошечку Hello Kitty. Она повсюду — на одежде, сумках и кошельках, в мультфильмах и видеоиграх. В Сеуле даже работает сеть кафе, посвященная этому персонажу и носящая его имя. В 2019 году медиа-франшизу Hello Kitty признали второй по популярности в мире, после Pokemon. Кто же придумал этого персонажа и в чем секрет его фантастического успеха?

Bigpicture.ru Как изображение кошки с бантом превратилось в самый узнаваемый бренд Hello Kitty

Удивительно, но вечно молодая кошечка с красным бантом в 2024 году отпразднует полувековой юбилей. Ее придумала и нарисовала в далеком 1974 году японская художница-иллюстратор Юко Симидзу. Персонаж появился не просто так — его заказал владелец сувенирной компании Sanrio Синтаро Цудзы.

Bigpicture.ru Первое изображение Hello Kitty и первый продукт с ее изображением

Первое изображение Hello Kitty и первый продукт с ее изображением

Бизнесмен выдвинул требование к рисунку. Он должен был быть простым и запоминающимся, симпатичным и вызывать умиление. Девиз Sanrio — «В скромном подарке должна заключаться большая радость» и персонаж должен был вписываться в эту концепцию.

Bigpicture.ru Как изображение кошки с бантом превратилось в самый узнаваемый бренд Hello Kitty

Новым изображением Цудзы собирался украсить коллекцию продукции, в которую входили сумочки, кошельки, школьные пеналы. Впервые Hello Kitty появилась на дешевом виниловом кошельке для мелких денег. Товар понравился покупателям. Так как фирма Sanrio динамично развивалась, вскоре ее ассортимент пополнился одеждой, игрушками, бытовой техникой и даже ювелирными изделиями. А кошка с бантом и желтым носом-пуговкой украшала эту продукцию.

Символ эпохи «кавай»

Спустя время появились мультфильмы и телешоу с Hello Kitty, а потом и множество видеоигр. Многие считают такой рост популярности бренда феноменом. Но в нем нет ничего сверхъестественного. Просто кошка появилась в нужное время в нужном месте. 70-е годы, на которые пришелся наибольший всплеск интереса к этому герою, были особым временем. На Западе набирала силу мрачная панк-культура. А Япония представляла другой полюс и тянулась ко всему милому, детскому и смешному.

Bigpicture.ru hello kitty mascot

Именно в середине 70-х годов прошлого века в Стране восходящего солнца зародилась культура «кавай», с которой у многих Япония ассоциируется и сейчас. Белая кошечка идеально подходила к этой культуре и Синтаро Цудзы не терял зря времени. Он продвигал бренд, и в короткий срок сделал его настоящим хитом.

Bigpicture.ru Как изображение кошки с бантом превратилось в самый узнаваемый бренд Hello Kitty

Многих интересует, почему у кошечки ни на одном изображении нет рта. Это просто объясняется — его отсутствие делает мордочку нейтральной. Каждый может сам придумать настроение для героя. Кому-то Kitty кажется задорной, кому-то задумчивой и даже печальной. Все зависит от человека.

Как кошка с бантом сменила имя и стала героиней фольклора

Правда, сначала кошечку звали Kitty White и лишь через пару лет переименовали в Hello Kitty. За годы существования этого персонажа, как его только не изображали. В платьях, брюках, в образе повара, врача, солдата и даже шахтера. Но вот на четырех конечностях, как это положено кошке, Hello Kitty никогда не видели.

Bigpicture.ru Синтаро Цудзы

Синтаро Цудзы

Благополучно пережив 80-е, кошечка начала терять популярность в 90-х. Чтобы спасти положение, компания Sanrio решила сыграть на ностальгии старшего поколения. В продаже появилось огромное количество детских игрушек. Родители, вспомнив свое детство с Kitty, покупали их своим детям. Кошечка была спасена и к началу 2000-х уже снова чувствовала себя на рынке очень уверено.

Bigpicture.ru игрушки Hello Kitty

Вокруг известных брендов всегда ходят какие-то слухи и небылицы. Не стала исключением и Hello Kitty. Одно время ходила история, что кошку придумала одна оккультистка-китаянка, а помог ей в этом сам дьявол. Именно в этом и кроется секрет популярности персонажа. К счастью, большинство людей больше верят в силу маркетинга, чем в черную магию. Поэтому этот глупый слух на репутации бренда не отразился.

Чем сейчас занимается автор Hello Kitty

Всем известно, что кошечка, созданная 50 лет назад японской художницей, и сейчас чувствует себя великолепно. А как сложилась жизнь ее «мамы» — Юко Симидзу? По логике женщина должна стать миллионером, благодаря своему культовому персонажу. Но как ни странно, Hello Kitty не сделала художницу богатой.

Bigpicture.ru Юко Симидзу yuko shimizu 20100702 japan expo 2

Юко Симидзу

Юко Симидзу передала все права на свой рисунок компании Sanrio. А в 1976 году она вышла замуж за американца и переехала в США. Сейчас Юко с мужем владеют ювелирным бизнесом и создают драгоценные украшения невероятной красоты. Супруги не бедствуют и претензий к Sanrio у них нет. Кстати, по состоянию на сегодняшний день Hello Kitty принесла японской компании более 100 млрд долларов прибыли.

Смотрите также — «Love is…»: история создания милых комиксов о любви

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Детектив по-древнеримски, или Как император Тиберий раскрыл преступление

Детектив по-древнеримски, или Как император Тиберий раскрыл преступление

Style not size, или Как девушки разных размеров выглядят в одинаковой одежде

Style not size, или Как девушки разных размеров выглядят в одинаковой одежде

33 фотографии про «прекрасное советское прошлое»

33 фотографии про «прекрасное советское прошлое»

Новые посты

Символ мира с кровавым прошлым: за что Нельсон Мандела получил пожизненный срок заключения

Символ мира с кровавым прошлым: за что Нельсон Мандела получил пожизненный срок заключения

27 полезных трюков с нашим телом, о которых вы, возможно, не знали

27 полезных трюков с нашим телом, о которых вы, возможно, не знали

Нарушения работы сердца и даже летальный исход: какие лекарства нельзя сочетать с алкоголем

Нарушения работы сердца и даже летальный исход: какие лекарства нельзя сочетать с алкоголем

Худеем с удовольствием, 11 секс-позиций, в которых женщины сжигают больше всего калорий

Худеем с удовольствием, 11 секс-позиций, в которых женщины сжигают больше всего калорий

Природа Дикого Запада 150 лет назад

Природа Дикого Запада 150 лет назад

Я пушистое облачко, я вовсе не кот

Я пушистое облачко, я вовсе не кот

Как отдыхали на пляже в Каннах — удивительные цветные фото 1948 года

Как отдыхали на пляже в Каннах — удивительные цветные фото 1948 года

Продажа паспортов, секс по телефону и вымогательство: чем зарабатывают на жизнь карликовые страны страны

Продажа паспортов, секс по телефону и вымогательство: чем зарабатывают на жизнь карликовые страны страны

Как гуляли в ночных клубах Чикаго в 70-е

Как гуляли в ночных клубах Чикаго в 70-е

Без фотошопа: 26 товаров, которые подтвердили свою эффективность

Без фотошопа: 26 товаров, которые подтвердили свою эффективность

В чем спать? Как правильный выбор пижамы влияет на сон и здоровье

В чем спать? Как правильный выбор пижамы влияет на сон и здоровье

Ночевка на отвесных скалах парка Йосемити

Ночевка на отвесных скалах парка Йосемити