Топ-100

Как рождаются гиганты: БелАЗ

0

Белорусский автомобильный завод на сегодня держит примерно 30% рынка большегрузных карьерных самосвалов. В 2013 году был представлен самосвал грузоподъемностью 450 тонн, созданный всего лишь за два года. Он уже заявлен в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире. Самосвалы такой грузоподъемности на данный момент пока никто не производит. 

Сегодня мы заглянем в цеха БелАЗа и посмотрим, как рождаются гиганты.

(Всего 71 фото)

Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №1 - BigPicture.ru
Источник: ЖЖурнал/grohotailo.lj.ru

БелАЗ ежегодно на День машиностроителя проводит день открытых дверей, и, чтобы попасть на него, надо всего лишь прочесть анонс на сайте www.belaz.by и в назначенный день приехать в город Жодино с утра пораньше. Ограничений по фотографированию абсолютно никаких. Главное, не заходить за ленточки, быть трезвым и не нарушать порядок. Самые интересные места, к сожалению, скрыты от глаз, но и то, что есть, довольно интересно посмотреть.

На завод реально приходит очень много народа. Сотрудники с детьми, приезжают люди из других городов Беларуси. С 12 часов дня до 15 завод полностью в распоряжении гостей.

Обзор начинается с монтажно-сборочного цеха №1. Как я понимаю, это самый старый из имеющихся цехов. Здесь находится конвейер по сборке 40-тонных самосвалов, а также вспомогательные производства.

Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №2 - BigPicture.ru
Прессовое производство. Прессы производства воронежского завода «Тяжмашпресс».
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №3 - BigPicture.ru
Лазерная резка металлов.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №4 - BigPicture.ru
Участок закладки и сборки 40-тонных самосвалов.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №5 - BigPicture.ru
Вот здесь начинается конвейерная сборка самосвалов. Надо заметить, что БелАЗ чуть ли не единственный производитель в мире, собирающий карьерные самосвалы конвейерным способом.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №6 - BigPicture.ru
Двигатели устанавливаются первыми.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №7 - BigPicture.ru
Двигатель ЯМЗ-240БМ2–4.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №8 - BigPicture.ru
Затем гидромеханические трансмиссии.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №9 - BigPicture.ru
Затем устанавливается остальное оборудование и кабины.

Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №10 - BigPicture.ru

Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №11 - BigPicture.ru
Одними из последних ставятся гидронасосы, если я правильно определил этот агрегат. На гидронасос возложены функции рулевого управления и подъема кузова. Эти системы у БелАЗа объединены.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №12 - BigPicture.ru
Примерно 500 метров назад этот милый грузовичок был набором запчастей.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №13 - BigPicture.ru
Шины производятся в городе Бобруйск. На въезде в город в качестве памятника стоит шина от большого карьерника.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №14 - BigPicture.ru
Следующий доступный для осмотра участок сборки трансмиссий.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №15 - BigPicture.ru
Очень интересным для меня стал тот факт, что у БелАЗа дисковые тормоза.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №16 - BigPicture.ru
Стенд для испытаний собранного заднего моста.

Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №17 - BigPicture.ru

Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №18 - BigPicture.ru
Зуборезные станки для нарезки шестерен.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №19 - BigPicture.ru
Здесь для доступа открыт главный конвейер и участок подготовки комплектующих. Первое, что можно увидеть при входе, — это участок сборки колес. Они последними устанавливаются на собранный самосвал. Вообще все, что по прямой на этом снимке, — это подготовка к производству. Сборка систем централизованной смазки, систем пожаротушения, сборка дизель-генераторов и мотор-колес. После все это передается на главный конвейер, который находится справа и устанавливается на собираемые самосвалы.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №20 - BigPicture.ru
Самое то для клумбочек во дворах.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №21 - BigPicture.ru
Части выхлопной системы. Многие детали, надо сказать, весьма увесистые. Целый день на конвейере — и никакого фитнеса не нужно!
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №22 - BigPicture.ru
Если я правильно соображаю, эти валы служат либо для привода с дизеля на генератор, либо от электродвигателя колеса на тормозные диски. А может быть, и там и там.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №23 - BigPicture.ru
Дизель-генераторная установка. Генераторы наши, российские, производства новосибирского завода и питерской «Электросилы». Дизели устанавливаются разные. На фото Cummins.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №24 - BigPicture.ru
Отдельно стоящий дизель, возможно, Caterpillar.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №25 - BigPicture.ru
Генератор синхронный тяговый.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №26 - BigPicture.ru
Его величество электродвигатель крупным планом.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №27 - BigPicture.ru
Мотор-колесо в разобранном состоянии.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №28 - BigPicture.ru
Элемент мотор-колеса. Правильное название его я, к сожалению, не знаю.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №29 - BigPicture.ru
А теперь из этого всего попытаемся собрать БелАЗ. На этом заканчивается вспомогательное производство, а я подхожу к главному конвейеру.

Теперь я в фотографиях попытаюсь показать путь от пустой рамы до готового самосвала, способного выехать своим ходом.

Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №30 - BigPicture.ru
В самом начале конвейера нашелся вот такой ключик на 60. Незаменимый инструмент для сборки БелАЗов 🙂 Интересно, сколько же грузовиков было собрано с его помощью.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №31 - BigPicture.ru
Вот эта прелесть в собранном состоянии весит 40 тонн! 40 ладокалин! Как она перемещается по цеху, можно увидеть на следующем снимке.

Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №32 - BigPicture.ru

Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №33 - BigPicture.ru
Часть передней подвески с тормозами.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №34 - BigPicture.ru
Вон то большое сзади — это часть заднего моста. БелАЗы грузоподъемностью выше ста тонн оснащаются электротрансмиссией. Мотор-колеса крепятся к этой «бочке», посередине размещаются тормоза, крепящиеся к валам электродвигателей. Чуть ниже можно будет увидеть с другого ракурса люк для доступа к системе торможения.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №35 - BigPicture.ru
Если приглядеться, то можно обратить внимание, что на конвейере одновременно собирается несколько разных моделей. К сожалению, я не знаю всех особенностей, поэтому не могу на сто процентов сказать, какая модель в итоге выйдет. Вот это, судя по креплениям воздушных фильтров, в итоге будет 220-тонником.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №36 - BigPicture.ru
А вот здесь установлен дизельный двигатель Cummins.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №37 - BigPicture.ru
Установлены мотор-колеса, ведется монтаж электросхем.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №38 - BigPicture.ru
Отверстие сзади с лесенкой нужно для обслуживания тормозной системы заднего моста. Тормоза находятся именно там.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №39 - BigPicture.ru
Топливный бак, установленный за колесом, примерно на 1,7 тонны топлива.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №40 - BigPicture.ru
В конце сборки устанавливаются колеса, и самосвал готов своим ходом покинуть ворота цеха.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №41 - BigPicture.ru
Готовый красавец грузоподъемностью 220 тонн, готовый к выезду из цеха.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №42 - BigPicture.ru
На улице +5, моросит противный дождь, а оделся я довольно легко для такой погоды. В цехах тепло, но уже, к сожалению, все просмотрено и отснято. Впрочем, нам не привыкать, айда на улицу!
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №43 - BigPicture.ru
Еще несколько БелАЗов притаились в кустах.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №44 - BigPicture.ru
Без кузова он даже кажется небольшим 🙂 Только колесико выше моего роста (1,86 м).
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №45 - BigPicture.ru
Народу, несмотря на плохую погоду, было много. Родители приехали со своими детьми, были даже малыши в колясках. На площадке между цехов и самосвалов была установлена сцена и проходил концерт какой-то местной самодеятельности.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №46 - BigPicture.ru
360 + 40 + 450 = 850. Это не арифметика, это общая грузоподъемность этой троицы.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №47 - BigPicture.ru
БелАЗы на подбор. Вам какой?
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №48 - BigPicture.ru
Готовые БелАЗы у цеха.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №49 - BigPicture.ru
Мотор-колесо.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №50 - BigPicture.ru
А теперь немного спецтехники, выпускаемой БелАЗом и входящим в холдинг БелАЗ Могилевским автомобильным заводом. Этот пепелац служит для увлажнения дорог в карьерах, чтобы снизить запыленность.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №51 - BigPicture.ru
Самосвал-землевоз МоАЗ-75041 грузоподъемностью 27 тонн.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №52 - BigPicture.ru
Эвакуатор для вышедших из строя БелАЗов.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №53 - BigPicture.ru
Шахтный автопогрузчик. Используется для работы в шахтах, поэтому кабина ему не нужна.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №54 - BigPicture.ru
Еще один могилевский самосвал, к сожалению, точную модель затрудняюсь указать.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №55 - BigPicture.ru
БелАЗ-75180 грузоподъемностью 180 тонн и мощностью 2000 лошадиных сил.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №56 - BigPicture.ru
БелАЗ-75174 грузоподъемность 150 тонн.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №57 - BigPicture.ru
БелАЗ-75302 грузоподъемностью 220 тонн.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №58 - BigPicture.ru
Мама, папа и сынок.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №59 - BigPicture.ru
Округлый.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №60 - BigPicture.ru
Также благодаря новой форме снижена собственная масса этой самосвальной платформы.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №61 - BigPicture.ru
БелАЗ-74212 — аэродромный тягач.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №62 - BigPicture.ru
Обратите внимание — кузова практически всех БелАЗов разборные. Это нужно для того, чтобы уложиться в железнодорожный габарит.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №63 - BigPicture.ru
Не влезать — злой дятел! Как я писал ранее — в этом дупле находится тормозная система.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №64 - BigPicture.ru
БелАЗ-75602 грузоподъемностью 360 тонн.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №65 - BigPicture.ru
По сравнению со своими собратьями этот совсем малыш!
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №66 - BigPicture.ru
Ну а теперь на сцену выходит он — БелАЗ-75710. Полный привод, два дизельных двигателя MTU DD16 V4000 общей мощностью 4600 лошадиных сил. Без загрузки работает один двигатель, при полной — второй автоматически включается в работу. Два топливных бака вмещают 5600 литров топлива, гидросистема рулевого управления и подъема кузова содержит 1800 литров гидравлической жидкости. Собственный вес около 400 тонн.

Его габариты:

Высота: 8,16 м.
Ширина: 9,87 м.
Длина: 20,60 м.

Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №67 - BigPicture.ru
На осях используются спаренные колеса лишь потому, что на данный момент нету шин, которые могли бы осилить вес более 100 тонн. Сама покрышка высотой около 4 метров весит 5 тонн. В мире сейчас всего два завода, производящих покрышки такого размера, — «Мишлен» и «Бриджстоун». Впрочем, «Белшина» обещает их догнать к 2015 году.

Чтобы самосвал вписывался в радиус поворота 20 метров, обе оси сделаны поворотными. Под бампером, если его так можно назвать, можно стоять в полный рост.

Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №68 - BigPicture.ru
Чтобы завести этот автомобиль, не обязательно подниматься в кабину. Можно зайти под моторный отсек и воспользоваться этим пультом.

Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №69 - BigPicture.ru

Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №70 - BigPicture.ru
Тросы нужны для того, чтобы фиксировать платформу в открытом состоянии.
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №71 - BigPicture.ru
В сравнении с 360-тонным БелАЗом…
Фотография: Как рождаются гиганты: БелАЗ №72 - BigPicture.ru
…и 90-тонным.

Смотрите также: Экскурсия на завод, где Tes­la собирает свою новую Mod­el X, Как собирают в России новые Ford Mondeo

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...