Топ-100

Как рекламные акции ведущих брендов изменили сознание покупателей

0

20 век дал начало великому искусству – рекламе. Сегодня без нее невозможно продвинуть на рынок ни один новый продукт. Будем честными, главная задача рекламы – заставить человека расстаться с его деньгами. И некоторые бренды настолько преуспели в этом направлении, что смогли внушить покупателям новые стандарты жизни.

Ни один человек по собственной воле не купить вещь, без которой раньше прекрасно обходился всю свою жизнь. С другой стороны, мало кто устоит перед эффективной рекламной кампанией. Красивые слоганы, яркие буклеты, повсеместная популяризация новинок занимают весомую часть информационного пространства. Мы расскажем про рекламные уловки, которые позволили хитрым производителям заработать миллиарды.

Приличные женщины удаляют волосы под мышками

Какие-то сто лет назад люди выглядели естественно, а женщины считали нормой растительность на теле и под мышками. Но новые стандарты красоты появились благодаря известной торговой марке Gillette. В 1915 году практически каждый американец брился безопасной бритвой этого бренда, но нужно было расширять рынок. 

Владелец компании Кэмп Жилетт задумался о будущем. Именно ему пришло в голову, что женщинам тоже есть что брить. К тому времени в моду вошли открытые наряды, которые оголяли подмышки и ноги. Америку заполонила новая рекламная кампания. С ярких плакатов смотрели счастливые девушки с гладко выбритыми подмышками. Слоганы объясняли отсутствие любви небритыми подмышками, предлагали подарить девушке бритвенный станок Gillette.

Женщины охотно подхватили модный тренд. Растительность на теле стала признаком неприличия, дурного вкуса, неухоженности. А компания Gillette постепенно превратилась в мощный гигант, продающий бритвенные станки по всему миру.

Белоснежные зубы – признак совершенства

Каждый стоматолог подтвердит, что естественный оттенок зубной эмали далек от белоснежного сияния. Несмотря на это, сейчас считается дурным тоном иметь зубы не идеально белого цвета. Как же такое могло случиться? Мода на белоснежную эмаль появилась благодаря производителям зубной пасты.

Все началось с убедительного ролика, в котором модель гордо демонстрировала белоснежную улыбку. Слоган утверждал, что исключительно эффективная зубная паста гарантирует белоснежный цвет зубов. Началась погоня за неестественно белой улыбкой. Покупатели охотнее приобретали отбеливающие зубные пасты, обогащая производителей. В реальности ни один зубной порошок или паста не сделают зубную эмаль белоснежной, а специальные отбеливающие составы для домашнего применения несут немалый вред для зубной эмали и здоровья зубов.

Больше значит лучше

Далеко не новость, что компании обогащаются за счет объема реализации производимой продукции. Маркетологи озаботились тем, чтобы научить потребителей чаще покупать продвигаемую продукцию. В этой среде считается святотатством учить экономить. Наоборот, нужно расходовать как можно больше, не жалея потраченных денег.

Ни один рекламный ролик не показывает, что зубную пасту можно выдавливать поперек щетки, а не вдоль. А на деле для качественного ухода за зубами достаточно использовать объем зубной пасты с горошину. Известная компания Col­gate пошла еще дальше и много десятков лет назад перешла к выпуску зубной пасты в тюбиках с широким горлышком, чтобы паста быстрее заканчивалась.

Похожая ситуация сложилась с жевательными резинками. Рекламные ролики учат освежать полость рта с помощью как минимум двух подушечек. Хотя одна подушечка справляется с этой задачей не менее эффективно. Рекламный трюк с большим количеством продукта принадлежит компании Alka-Seltzer. В свое время бренд столкнулся с падением продаж. Маленькая хитрость помогла решить финансовые проблемы бренда, но не покупателей.

Наличие чернил не повод для печати

Для многих будет открытием, что производители печатной техники большую часть прибыли получают от реализации картриджей и чернил. В первых принтерах не было уловки с предупреждением о том, что закончились чернила. А в современных принтерах надпись высвечивается, когда чернил еще предостаточно.

Если в одном случае мигающее предупреждение служит раздражающим фактором, то в другом – принтер отказывается печатать, если не заменить полупустой картридж на новый. В результате владелец принтера спешит купить новый картридж, не подозревая о потерянных деньгах. А в реальности чернил хватило бы еще на неделю печати.

О пользе свежевыжатого апельсинового сока

Сегодня многие люди начинают день со стакана свежевыжатого апельсинового сока. Однако этот напиток не всегда считался кладезем витамина С. Много лет назад американские фермеры, встревоженные низким спросом на апельсины, обратились за помощью в известную рекламную компанию. Альберт Ласкер взялся решить проблему. Задача рекламной кампании состояла в информировании потребителей о полезных свойствах цитрусов.

В один миг Америка окрасилась в оранжевый цвет, потому что везде пестрела реклама с апельсинами и счастливыми людьми со стаканом апельсинового сока. Лозунги утверждали, что свежевыжатый апельсиновый сок подарит бодрость и свежесть на весь день. Доверчивые потребители очень быстро опустошили прилавки с апельсинами, а фермеры забыли о финансовых проблемах.

Сгущенное молоко пахнет миндалем

Предприимчивый Альберт Ласкер причастен к продвижению сгущенного молока. Когда-то этот продукт не пользовался популярностью. Покупателям не нравилось, что сгущенка пахнет кипяченым молоком, хотя это было вполне ожидаемо, учитывая технологию производства. Альберт Ласкер изменил ситуацию с помощью откровенного обмана.

Яркая реклама с пухленькими детишками утверждала, что на самом деле всем известная сгущенка обладает тонким ароматом миндаля. Покупатели поверили и продажи сгущенного молока пошли вверх. Талантливый предприниматель в очередной раз показал, как легко манипулировать сознанием потребителей.

Смотрите также: 16 крутых примеров нестандартного маркетинга

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Инстаграм VS реальность: вот она какая правда

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

На грани милоты и ужаса: сингапурская художница создает необычные миниатюры

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

11 дочерей знаменитых женщин, которые совсем не похожи на своих матерей, но у них есть свое обаяние

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Невероятные истории людей, которым удалось перехитрить смерть

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

10 шокирующих сексуальных традиций племен и народов мира

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

12 самых красивых азиатских звезд, про которых мы ничегошеньки не знаем

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Люди и их ночные кошмары со всего света

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Тощих в жены не брать и другие правила семейной жизни на Руси

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Уникальные фотографии: жизнь девочки до рождения

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}