Как отличить художественный прием от брака в свадебной съемке?
Необычное судебное дело проходит в Твери. В центре спор о художественной ценности свадебной фотосъемки. Заказчик недоволен выполненной работой, при чем основание в целом такое:
− Мне не нравится!
В принципе, субъективного мнения ни кто не отменял. И свадебная фотография − это такая область услуг, где художественная ценность важная составляющая. Главное определиться, какие критерии качества могут быть в этой области. Именно этим и интересен это процесс.
В судебном иске сначала прозвучало шесть претензий к фотосъемке. Но 5 из них были отметены судом, осталась одна:
1. Много фотографий с диагональной съемкой.
На втором заседании прозвучали еще две претензии:
2. Не точность баланса белого цвета. Есть фотографии, у которых завышена яркость, изменен баланс в сторону «теплых» и «голубых» цветов.
3. Высокая глубина резкости на многих фотографиях. Резкость на центральных персонажах, а в фоне все размыто.
Итак, претензии озвучены, попробуем разобраться.
Диагональная съемка
Действительно, классическое понимание композиции требует, чтобы горизонт был параллелен край снимка.
Больше того, огромное число начинающих фотографов, которые пытаются придумать что-то оригинальное, начинают снимать диагонально. И результат в этом случае чаще всего просто несуразный. Вместо того, чтобы работать над композицией, над экспозицией, над цветовым балансом, молодежь ищет сомнительную оригинальность и заявляет:
− А я так вижу!
В этом случае и в самом деле стоит посоветовать начинающим фотографам придерживаться строгого правила − горизонт не заваливать.
Но означает ли это, что диагональную съемку нельзя использовать совсем? Значит ли это, что заваленный горизонт в фотографии всегда брак?
Думаю, многие согласятся, что это не так. Может быть много оправданий диагональной съемки. Вот несколько:
1. Для того, чтобы передать ощущение головокружения, неземной радости.
2. Чтобы композиционно жениха и невесту уровнять в кадре. Обычно жених выше невесты, но ведь на свадьбе они равные персонажи.
3. Чтобы придать динамики несколько монотонному кадру.
4. В некоторых кадрах горизонт не так очевиден, а есть другая сильная композиционная деталь, которая не параллельна горизонту.
В общем, итог такой: да, диагональной съемки надо избегать, если на то нет веских причин. Но если причины существуют, то прием не может считаться браком.
Неточность цветового баланса
Также, как и в случае с диагональной съемкой, конечно, фотограф должен уметь снимать с правильным цветовым балансом. Дать правильную цветопередачу задача не такая уж и тривиальная. Для этого нужна и качественная фотоаппаратура, и опыт. И, опять-таки, начинающим фотографам стоить взять за правило всегда стремиться к максимально точному и естественному цветовому балансу.
И, опять-таки, значил ли это, что нельзя работать с изменением цветового баланса вообще? Можно ли считать браком всякое отклонение?
Например, если день пасмурный, то на улице не хватает голубого неба. Появляется чувство серости. При этом баланс верный. Но фотограф добавляет немного голубого и синего в кадр. Чтобы ощущение улица воспринималась как улица точнее.
Есть и другой распространенный прием: добавления так называемых «теплых» тонов − оранжево-желтых. Назначение их самое прямое − добавить теплоты в кадр.
Многие фотографы добавляют цветности, чтобы кадр смотрелся более ярко.
Возможны и другие игры со светом:
− полное удаление цвета, чтобы сделать кадр черно-белым,
− удаление цветности, а затем добавление в него одного из оттенков,
− превращение какой-то области фотографии в черно-белую, и оставление другой части цветной.
Все это художественные приемы, которые вполне могут уместными и дать нужное настроение.
Высокая глубина резкости
Что можно сказать по этому поводу. На мой взгляд, это вообще не может быть заявлением на брак. Высокая глубина резкости − это очень распространенный в фотографии прием. При чем он возможен обычно при достаточно дорогой оптике, хотя и не в этом дело.
Высокая глубина резкости позволяет взгляду полностью сконцентрироваться на центральном объекте. При этом многие персонажи остались на заднем плане. Они не в фокусе, размыты. Но это не значит, что их не видно совсем. Как это не парадоксально, но порой более размытый силуэт может дать больше настроения, лучшую интонацию в кадре.
Так как же решить этот спор?
Итак, вопросов стало только больше? Может ли съемка по диагонали быть браком? Да, может. Нужно уметь снимать ровно. Но может и не быть браком. Это зависит от вкуса фотографа.
Может ли неестественный баланс белого быть браком? Может быть браком. А может быть намеренным художественным приемом. При чем уместным.
А как отличить брак от уместного художественного приема? Остается только надеяться на личный вкус. А как решит суд в Твери − покажет время.
Что сделать, чтобы избежать брака при свадебной фото съемке?
Студия «Имидж Фэктори», которая выступает по данному иску ответчиком, выкладывает на своем сайте примеры свадебной фотосъемки. И правильно делает. У каждого свои приемы, у каждого свой вкус. Если вам по душе то, что снимает эта студия − заказывайте съемку. Если нет − ищите других фотографов. Переиграть свадьбу второй раз вам не удастся.
Смотрите также: Топ 100 лучших постов
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!