Как собирают самолеты Airbus

0

Блогер, путешественник и фотограф Сергей Анашкевич побывал на французском заводе в Тулузе, где собирают гиганта Airbus: «У большинства людей самолеты вызывают особенные эмоции, восхищение. В детстве ребенок задирает голову, глядя на крохотную точку в небе, оставляющую за собой белый след, в аэропорту и дети, и взрослые любят прильнуть к панорамным окнам, наблюдая за неспешным рулением самолетов по перрону, взлетом или посадкой, самолеты всегда фотографируют и подолгу на них смотрят.

Казалось бы, транспорт и транспорт, но нет. К машинам нет такого массового благоговения, к поездам нет, к кораблям тоже. А к самолетам есть. И ко всему, что с ними связано. Может быть, потому, что по земле и воде человек тоже может передвигаться (ходить и плавать), а вот в небо подняться он может только на самолете?

Я множество раз был на различных производствах — от небольших до гигантских, на никому не известных предприятиях и на заводах всемирно известных брендов, но всегда мечтал побывать там, где делают самолеты. Те самые самолеты, приводящие всех в восторг, на которых все мы летаем, которые фотографируем и которыми восхищаемся».

(Всего 56 фото)

Фотография: Как собирают самолеты Airbus №1 - BigPicture.ru
Источник: ЖЖурнал/aquatek-filips

Наконец, моя небольшая мечта реализовалась. На прошлой неделе я побывал во французской Тулузе на главных сборочных мощностях авиационного гиганта Airbus, где своими глазами увидел, как делают самолеты — мой почти еженедельный транспорт.

Фотография: Как собирают самолеты Airbus №2 - BigPicture.ru
Завод Airbus, Тулуза, Франция, июль 2017 года

Если вы так же, как и я, любите самолеты и хотите своими глазами увидеть немного больше, чем привыкли видеть в аэропорту, вам нужно в городок Бланьяк близ Тулузы. Здесь располагается аэропорт с кодом TLS, являющийся одновременно и тулузским международным аэропортом, и частью огромного завода Airbus. У аэропорта и завода общая взлетно-посадочная полоса, поэтому, даже сидя в зале ожидания или бизнес-лаунже, вы вполне можете увидеть, помимо лайнеров нескольких десятков авиакомпаний, осуществляющих сюда рейсы, и очень много самолетов самого необычного вида, как, например, этот Airbus A380 катарских авиалиний, еще не имеющий ливреи и отправляющийся в свой первый пробный полет.

Фотография: Как собирают самолеты Airbus №3 - BigPicture.ru
Вообще, попасть в сборочные цеха Airbus может каждый желающий. На заводах компании в Тулузе и Гамбурге организованы двух-трехчасовые туры стоимостью 10–15 евро. Имейте в виду, что для желающих попасть на завод обязательна предварительная резервация. Кроме того, учтите, что фотографировать во время такой экскурсии строго запрещено как на любые виды камер, так и на мобильные телефоны, за чем очень строго следят сопровождающие.

Но мы побывали на заводе Airbus не в рамках экскурсионного тура, а провели здесь целых два дня с утра до вечера и без каких-либо запретов на фотосъемку.

Airbus S.A.S. — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960‑х годов путем слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Выпускает пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолеты под маркой Airbus. Штаб-квартира компании находится в городе Бланьяк (пригород Тулузы, Франция), как и главные сборочные мощности. При этом у компании целых четыре сборочных площадки — в Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия), Мобиле (Алабама, США), Тяньцзине (Китай).

На заводе в Тулузе, о котором сегодня пойдет речь, собирают весь модельный ряд: A380, A350, A330/A330neo, A320/320neo. При этом A380, A350, A330 собирают только на этом заводе.

Фотография: Как собирают самолеты Airbus №4 - BigPicture.ru
Первым делом отправимся в цеха, где делают самый коммерческий успешный самолет компании — серию A320/A320neo.

В свое время A320 стал настоящим хитом и одним из наиболее распространенных самолетов ИЗ ВСЕХ существующих в настоящее время в мире. С 1988 года произведено уже более 7600 единиц A320/A320neo.

Подсчитано, что каждые 1,4 секунды в мире где-то садится или взлетает один A320, а если выстроить все произведенные самолеты этого типа в линию, то ее длина составит 260 километров.

Полный производственный цикл одного A320 (от сборки первой детали до поставки самолета заказчику) составляет около года, а основные узлы самолета делают в четырех странах: носовую и переднюю часть фюзеляжа — во французском Сен-Назере, средние и хвостовую часть фюзеляжа — в Гамбурге, горизонтальный стабилизатор — в испанском Хетафе, вертикальный стабилизатор — в немецком Штаде, крылья — в английском Бротоне, закрылки — в Бремене.

Все эти части свозятся на одну из сборочных площадок, где происходит финальная сборка самолета, занимающая около одного месяца.

Фотография: Как собирают самолеты Airbus №5 - BigPicture.ru
Airbus Beluga, завод Airbus, Тулуза, Франция, июль 2017 года

К месту финальной сборки в Европе (а это Тулуза и Гамбург) крупные элементы самолетов — части фюзеляжа, крылья и стабилизаторы — доставляют по воздуху, в недрах огромного транспортного самолета Airbus Beluga.

Фотография: Как собирают самолеты Airbus №6 - BigPicture.ru
Вот так выглядит задняя часть фюзеляжа A320, только выгруженная из огромной «Белуги» около линии финальной сборки. При этом на заднем плане хорошо видно пассажирский терминал аэропорта Тулуза-Бланьяк и только что вернувшийся из технического полета A330 для китайской компании Tianjin Airlines.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №7 - BigPicture.ru
Линия финальной сборки A320 в Тулузе располагается не где-нибудь, а в тех самых ангарах, в которых в свое время собирали легендарные Concorde. Вы удивитесь, но на основании этого факта ангары даже признаны историческим памятником.

С одной стороны, это круто и уникально, с другой — накладывает определенные ограничения на Airbus, так как их нельзя перестраивать, изменять и т.д. Казалось бы, что в этом такого? Чуть ниже поймете.

Фотография: Как собирают самолеты Airbus №8 - BigPicture.ru
Входим в ангары FAL — Final Assembly Line. Именно здесь происходит финальная сборка самолетов, начиная от соединения частей фюзеляжа и заканчивая «начинкой» — оборудованием электроникой и монтажом внутреннего интерьера.

Удивительно, но этот странный зеленоватый обрубок с закрытой красной тканью задней частью не что иное, как будущий самолет.

Фотография: Как собирают самолеты Airbus №9 - BigPicture.ru
В передней части он немного больше похож на себя привычного — угадывается и кабина пилотов, и иллюминаторы салона. Правда, еще нет ни крыльев, ни хвоста, ни двигателей, ни кресел, ни электроники.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №10 - BigPicture.ru
Кстати, территория цеха сборки вся разделена на зоны, каждая из которых отрисована на полу: зоны расположения так называемых станций сборки, зоны перемещения подвижной техники, зоны для перемещения людей. За красную линию человеку без доступа нельзя. Там может находиться только персонал, работающий с тем или иным самолетом.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №11 - BigPicture.ru
Хвостовая часть будущего A320 и задний выход.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №12 - BigPicture.ru
Видно, что внутренностей еще нет никаких.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №13 - BigPicture.ru
Место крепления крыла самолета.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №14 - BigPicture.ru
То же место с бокового ракурса.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №15 - BigPicture.ru
Иллюминаторы.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №16 - BigPicture.ru
Переходим на следующую станцию. Здесь уже идет монтаж крыльев, поперечного и вертикального стабилизаторов. Крылья приходят без законцовок, механизации, шасси и двигателей. Все это будет установлено в течение нескольких следующих недель.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №17 - BigPicture.ru
Установка вертикального стабилизатора. Кстати, его первым красят в цвета ливреи авиакомпании, для которой собирают тот или иной борт. Как вы понимаете, все самолеты собираются под заказ авиакомпаний согласно предварительному контракту и никогда на склад, как это бывает с автомобилями.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №18 - BigPicture.ru
Стойка с комплектующими. Как и в аэропорту, здесь разделяются «Прилет» и «Вылет».
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №19 - BigPicture.ru
Боксы с комплектующими около борта самолета. Судя по всему, это элементы внутренней черновой обшивки фюзеляжа.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №20 - BigPicture.ru
Угадаете, что за сапог?
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №21 - BigPicture.ru
Перемещаемся на следующую станцию. Здесь осуществляется монтаж внутренней обшивки салона. В боксах видны готовые блоки с прорезями для иллюминаторов.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №22 - BigPicture.ru
Рамки иллюминаторов.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №23 - BigPicture.ru
Из первого ангара FAL самолет входит с полностью собранным фюзеляжем, установленными крыльями, горизонтальным и вертикальным стабилизаторами, частью салона.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №24 - BigPicture.ru
После этого A320 покидает первый ангар, и его перемещают в соседний, где происходит монтаж двигателей, авионики, всей электроники и вся остальная сборка до самого конца. Но здесь есть одна сложность. Как я уже говорил выше, это исторические ангары, в которых делали Concorde. Те самолеты были гораздо ниже, а вот хвост у A320 намного выше проема ангара, обычным способом его отсюда просто не выкатить. Но так как здание историческое, его нельзя перестроить или даже прорубить проем для прохода стабилизатора самолета, как это часто делается. Вот и пришлось инженерам Airbus придумать специальный домкрат, которым приподнимают переднюю часть и так выкатывают самолет из ангара, опуская заднюю часть лайнера вместе с хвостом к самой земле.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №25 - BigPicture.ru
Станция монтажа авионики и электроники. Здесь удалось поймать за хвост будущий борт «Аэрофлота».
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №26 - BigPicture.ru
Это ответ еще на одну загадку: почему у самолетов на производстве красный нос?

Под носовым обтекателем располагается очень чувствительное радиолокационное оборудование, поэтому на нос наносится красная пленка, предупреждающая об особом внимании. Позже, перед покраской, эту пленку просто снимут.

Фотография: Как собирают самолеты Airbus №27 - BigPicture.ru
Практически в самом конце в самолет устанавливают кресла согласно выбранной авиакомпанией компоновке салона и шагу между креслами.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №28 - BigPicture.ru
Затем на самолет устанавливают двигатели и красят его в ливрею авиакомпании.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №29 - BigPicture.ru
А, да, чуть не забыл. Еще в самом конце монтируют подвижные части крыла.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №30 - BigPicture.ru
И шарклеты.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №31 - BigPicture.ru
Двигатель современного A320neo. Он настолько огромен, что по диаметру больше, чем салон некоторых бизнес-джетов.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №32 - BigPicture.ru
Все, теперь самолет можно выкатывать на летные испытания.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №33 - BigPicture.ru
В самом конце идет стадия «предпродажной» подготовки и процесс передачи самолета заказчику.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №34 - BigPicture.ru
От заказчика приезжает комиссия и придирчиво проверяет абсолютно все: и на предмет соответствия самолета выбранной спецификации, и на предмет функционирования всего, начиная от розеток для пассажиров, заканчивая двигателями и авионикой. Затем приемочный полет.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №35 - BigPicture.ru
И все, самолет готовят к первому рейсу с кодом авиакомпании, под которым он полетит на аэродром базирования в Азии, Европе, на Ближнем Востоке или в Африке.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №36 - BigPicture.ru
Недалеко от цехов A320 высятся огромные стабилизаторы в цветах лучших мировых авиакомпаний — это новейшие A350, которые начали собирать не так давно и которые только-только начинают массовое распространение по планете. Конечно же, первыми новинку получают самые крупные, самые богатые, самые известные авиакомпании.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №37 - BigPicture.ru
Направляемся в FAL A350, посмотрим, как собирают эти самолеты.

По пути встречаем детали фюзеляжа, которые раза в 1,5 больше, чем эти же детали для А320. Оно и понятно, ведь это уже широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, вмещающий в два раза больше пассажиров и способный покрывать намного большие расстояния в небе.

Кстати, для сборки одного А350 нужно 7 рейсов «Белуги». Одним привозят носовую часть фюзеляжа, вторым — среднюю, затем заднюю, хвост и горизонтальные стабилизаторы, два крыла (по одному рейсу на каждое), и один рейс с различными громоздкими частями самолета.

Фотография: Как собирают самолеты Airbus №38 - BigPicture.ru
Первое, что бросается в глаза на сборочной линии А350, — масштаб и простор. Это уже современные цеха с очень высокими потолками и десятком собираемых самолетов одновременно.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №39 - BigPicture.ru
Во время сборки А350 их уже не катают со станции на станцию, все собирается на одном сборочном участке.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №40 - BigPicture.ru
Место крепления крыла. Видны крепежи будущих магистралей, жгутов проводов и различных трубок.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №41 - BigPicture.ru
Предкрылки.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №42 - BigPicture.ru
Крыло в сборе без шарклета.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №43 - BigPicture.ru
Место крепления будущего шарклета.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №44 - BigPicture.ru
Борт с иллюминаторами.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №45 - BigPicture.ru
Запасный выход.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №46 - BigPicture.ru
Горизонтальный стабилизатор.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №47 - BigPicture.ru
Стойка переднего шасси.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №48 - BigPicture.ru
Вот в таких ящиках приходят оборудование и части самолета.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №49 - BigPicture.ru
Кабина пилотов, вид спереди.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №50 - BigPicture.ru
Красный нос А350.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №51 - BigPicture.ru
Станция FAL Airbus A350.

Фотография: Как собирают самолеты Airbus №52 - BigPicture.ru

Фотография: Как собирают самолеты Airbus №53 - BigPicture.ru
Собранные самолеты выкатывают на улицу, где они ждут своей очереди летных испытаний, а затем отправки на покраску.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №54 - BigPicture.ru
Этот А350 еще ждет свои двигатели.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №55 - BigPicture.ru
Как и эти два борта для Lufthansa и Delta.
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №56 - BigPicture.ru
Ну где еще в мире в аэропорту можно увидеть такое разноцветье ливрей, которые не летают сюда в качестве регулярных рейсов?
Фотография: Как собирают самолеты Airbus №57 - BigPicture.ru
Уже в самом конце, когда мы уезжали из сборочного цеха, нам удалось увидеть приземлившийся A350-1000 — это следующая версия A350, которая еще не пошла в серию, а только проходит летные испытания.

Смотрите также: 18 часов в облаках: как пережить самый долгий рейс в мире
Как рождаются гиганты: БелАЗ

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

16 гифок, после просмотра которых вам захочется как можно скорее пойти в зал

16 гифок, после просмотра которых вам захочется как можно скорее пойти в зал

Почему обложка британского Vogue с африканскими моделями не понравилась публике

Почему обложка британского Vogue с африканскими моделями не понравилась публике

22 отважные и красивые девушки, правильно отметившие Крещение 2022

22 отважные и красивые девушки, правильно отметившие Крещение 2022

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

В Италии смертельно раненый кабан убил охотника Бураттини

В Италии смертельно раненый кабан убил охотника Бураттини

22 винтажных торговых автомата

22 винтажных торговых автомата

Как выглядел Розенбаум с волосами, почему начал брить голову, и при чем здесь США

Как выглядел Розенбаум с волосами, почему начал брить голову, и при чем здесь США

О чем просит забыть избирателей «Мисс Бикини» Арчана Гаутам, ставшая политиком

О чем просит забыть избирателей «Мисс Бикини» Арчана Гаутам, ставшая политиком

История 91-летней «Железной монашки» Мадонны Бьюдер, участницы IronMan

История 91-летней «Железной монашки» Мадонны Бьюдер, участницы IronMan

22 фото от людей, которые смогли воплотить в жизнь свои больные фантазии

22 фото от людей, которые смогли воплотить в жизнь свои больные фантазии

Журналистка потеряла воспоминания за последние 20 лет из-за энцефалита

Журналистка потеряла воспоминания за последние 20 лет из-за энцефалита

15 милых фото, которые показывают, как под действием времени почти все меняется

15 милых фото, которые показывают, как под действием времени почти все меняется

30-летний капитан ФСБ сменил пол и стал визажистом Катериной

30-летний капитан ФСБ сменил пол и стал визажистом Катериной

Маскировка 80 lvl. Фотопроект Арта Вульфа «Исчезновение»

Маскировка 80 lvl. Фотопроект Арта Вульфа «Исчезновение»

Завораживающие макроснежинки на фото российского мастера

Завораживающие макроснежинки на фото российского мастера

Ученые развеяли миф о пользе 10 тысяч шагов в день

Ученые развеяли миф о пользе 10 тысяч шагов в день