Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре

0

Рассказывает Александр Чебан: «Самолет — это не автомобиль, это очень сложный, можно сказать, «штучный» продукт, собранный руками. Именно здесь и скрывается факт многочисленных сомнений и недоверия рядового авиапассажира.

Я думаю, что мои читатели уже летали на Суперджете, ну а многие полетят на одном из шести Суперджетов авиакомпании «ЮТэйр» уже в этом году. Сегодня я предлагаю вам взглянуть на производство этого прекрасного самолета. Я показывал заводы «Эйрбас» в Гамбурге и Тулузе, заводы «Боинг» в Эверетте и Рентоне, конечно же, мне было очень интересно увидеть, как собирают самолет в России. Сложнейший процесс, где никто не имеет права на ошибку, где происходит многократный контроль на каждом этапе сборки. В 2013 году собрано 25 самолетов, а в текущем году будет собрано 40 Суперджетов! В настоящее время цикл производства составляет 10 дней, в планах его сокращение до семи!»

Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
http://moskva.localmart.ru: Купи или продай не выходя из дома!

Источник: Жжурнал/alexcheban

Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №2 - BigPicture.ru
1. Начну же я рассказ о производстве Суперджета с фоторепортажа с завода в Комсомольске-на-Амуре. Хотя, конечно же, начинается все намного раньше…

Производство самолета — его окончательную сборку — осуществляет Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) при непосредственном участии других заводов на территории России, где изготавливаются составные части Sukhoi Superjet 100. Готовые детали передают в Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», где и производится окончательная сборка самолета.

Изготовление деталей и агрегатная сборка отсеков осуществляется в Новосибирске, детали из полимерных материалов производятся в Воронеже. Но первая из основных локаций, где можно увидеть самолет от собранного фюзеляжа до летающего борта — это Комсомольск-на-Амуре.

Как и на «Боинге» или «Эйрбасе», сборка ведется согласно определенным производственным участкам.

Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №3 - BigPicture.ru
2. Вот так выглядит цех сборки фюзеляжа.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №4 - BigPicture.ru
3.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №5 - BigPicture.ru
4. Здесь производится стыковка отсеков фюзеляжа, монтаж стеллажей под радио- и электрооборудование.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №6 - BigPicture.ru
5.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №7 - BigPicture.ru
6. Также монтаж пола, багажных отсеков, дверей. Очень интересно видеть «эволюцию» самолета, перемещаясь от станции к станции.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №8 - BigPicture.ru
7. Обратите внимание, как много элементов имеет обычная пассажирская дверь! Хотя, конечно же, она совсем не обычная.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №9 - BigPicture.ru
8.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №10 - BigPicture.ru
9.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №11 - BigPicture.ru
10.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №12 - BigPicture.ru
11.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №13 - BigPicture.ru
12.

В цехе сборки фюзеляжа производится теплоизоляционная подготовка, а также установка кронштейнов для электрооборудования. Вот на этом примере очень хорошо заметно «рождение» салона самолета.

Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №14 - BigPicture.ru
13. Чистый салон и установка пола.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №15 - BigPicture.ru
14. Теплоизоляционная подготовка.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №16 - BigPicture.ru
15. Здесь я забегаю немного вперед, электрооборудование уже на месте. Этот кадр сделан уже в цехе окончательной сборки.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №17 - BigPicture.ru
16.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №18 - BigPicture.ru
17.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №19 - BigPicture.ru
18.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №20 - BigPicture.ru
19.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №21 - BigPicture.ru
20. Далее мы перемещаемся в соседний цех, который является цехом окончательной сборки. Здесь самолет перемещается по семи участкам, откуда передается на летно-испытательную станцию.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №22 - BigPicture.ru
21.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №23 - BigPicture.ru
22.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №24 - BigPicture.ru
23.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №25 - BigPicture.ru
24. Монтаж вспомогательной силовой установки и носового обтекателя.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №26 - BigPicture.ru
25. Монтаж передней и основных стоек шасси.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №27 - BigPicture.ru
26.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №28 - BigPicture.ru
27.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №29 - BigPicture.ru
28. Покраска готового самолета в ливрею авиакомпании осуществляется в Ульяновске или Венеции, хотя некоторые мелкие элементы красят прямо тут.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №30 - BigPicture.ru
29.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №31 - BigPicture.ru
30.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №32 - BigPicture.ru
31. Гидравлические элементы… сложно?! Сложнее выглядят только кабели электрооборудования! Абсолютно все процессы сборки проходят многократный контроль качества. Каждый рабочий ответственен только за свой участок и определенный перечень работ.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №33 - BigPicture.ru
32.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №34 - BigPicture.ru
33. В конце 2013 года здесь была внедрена новая мультимедийная обучающая система, все это работает в соседнем здании, обучение и контроль происходит без отрыва от производства.

Все новшества и даже совсем незначительные нюансы позволяют сократить время сборки на одном участке, точно так же это происходит и на «Боинге» с «Эйрбасом». Суперджет еще совсем юный проект, поэтому каждое достижение в производственном процессе — это маленький подвиг.

Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №35 - BigPicture.ru
34. Сборка самолета — это не автомобильный конвейер, это — люди. На каждом из этапов нашу группу сопровождали инженеры и начальники цехов, вы бы видели их энтузиазм и энергию! А какие девушки тут работают!
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №36 - BigPicture.ru
35. Монтаж элементов багажного отсека в процессе работы…
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №37 - BigPicture.ru
36. …и после ее завершения.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №38 - BigPicture.ru
37. На последних участках производится проверка функционирования шасси, подготовка воздушного судна к поставке под ток, монтаж блоков оборудования.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №39 - BigPicture.ru
38.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №40 - BigPicture.ru
39. А вот как выглядит аварийный регистратор, или «черный ящик» на языке обывателя. И он совсем не черный.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №41 - BigPicture.ru
40.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №42 - BigPicture.ru
41.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №43 - BigPicture.ru
42. В отдельном репортаже я покажу кабину Суперджета на разных станциях сборки и в финальном варианте.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №44 - BigPicture.ru
43. Самолет собран! В этом месте он передается на этап летно-технических испытаний. Как правило, летная программа каждого нового самолета состоит из восьми полетов, во время которых происходит тестирование систем в воздухе.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №45 - BigPicture.ru
44.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №46 - BigPicture.ru
45. Немного непривычно видеть «Remove before flight» на русском.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №47 - BigPicture.ru
46. Ну и куда же в репортаже без серьезных парней?! 🙂 Виктор Борисов, Леонид Фаерберг и я.

К настоящему моменту (по данным на май 2014-го) авиакомпаниям поставлено уже более тридцати самолетов, которые налетали около 29 тысяч коммерческих рейсов общей продолжительностью более 42 тысяч летных часов.

Ну а дальше есть два пути у новенького свежесобранного самолета.

Если заказчиком выступает итальянский SuperJet International, который в данный момент поставляет самолеты для мексиканского InterJet, тогда собранный в Комсомольске-на-Амуре борт отправится сразу в Жуковский, откуда перелетит в Венецию на установку интерьера и покраску. Там же он будет передан заказчику.

Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №48 - BigPicture.ru
47. Если самолет предназначен для других заказчиков, то из Комсомольска SSJ100 перелетает в Ульяновск на установку салона и покраску в цвета авиакомпании, оттуда готовый самолет прилетает в Жуковский для передачи заказчикам, в т.ч. и «ЮТэйр». Из Жуковского будет вторая часть репортажа.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №49 - BigPicture.ru
48. Я уже показывал раньше, вот такой веселый и летний Суперджет у «ЮТэйр» вышел в Ульяновске.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №50 - BigPicture.ru
49. Огромное спасибо пресс-службе авиакомпании «ЮТэйр» и ГСС и лично Елене Галановой и Марине Моторной!

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Единороги: как благодаря нерадивым переводчикам и обычным врунам появился диковинный зверь

Единороги: как благодаря нерадивым переводчикам и обычным врунам появился диковинный зверь

Гюнтер Ресслер — эпатажный гений эротического фото ГДР

Гюнтер Ресслер — эпатажный гений эротического фото ГДР

Мрачная история Натана Кармана, убившего деда и мать, чтобы стать богатым

Мрачная история Натана Кармана, убившего деда и мать, чтобы стать богатым

Новые посты

Эволюция коньков: от киммерийцев до наших дней

Эволюция коньков: от киммерийцев до наших дней

10 распространенных страхов, которые перестанут пугать, когда узнаешь их поближе

10 распространенных страхов, которые перестанут пугать, когда узнаешь их поближе

Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса

Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса

Художник превратил коряги в прекрасные скульптуры движущихся животных

Художник превратил коряги в прекрасные скульптуры движущихся животных

Как появилась Царь-пушка и какие тайны она хранит

Как появилась Царь-пушка и какие тайны она хранит

Чентурипе – маленький сицилийский городок с очень необычной формой

Чентурипе – маленький сицилийский городок с очень необычной формой

30 примеров странной, но креативной подачи блюд в ресторанах

30 примеров странной, но креативной подачи блюд в ресторанах

17 сказочных деревушек, куда вы можете сбежать от серых будней

17 сказочных деревушек, куда вы можете сбежать от серых будней

Девушки в очках — невероятно сексуальны! И вот 30 доказательств

Девушки в очках — невероятно сексуальны! И вот 30 доказательств

Удивительные снимки с беспилотника из Каракорума

Удивительные снимки с беспилотника из Каракорума

Как алкоголь разрушил жизнь Зинаиды Ворониной — легенды советской гимнастики

Как алкоголь разрушил жизнь Зинаиды Ворониной — легенды советской гимнастики

Зачем в лифтах вешают зеркала: несколько совершенно не очевидных причин

Зачем в лифтах вешают зеркала: несколько совершенно не очевидных причин