Рассказывает Александр Чебан: «Самолет — это не автомобиль, это очень сложный, можно сказать, «штучный» продукт, собранный руками. Именно здесь и скрывается факт многочисленных сомнений и недоверия рядового авиапассажира.
Я думаю, что мои читатели уже летали на Суперджете, ну а многие полетят на одном из шести Суперджетов авиакомпании «ЮТэйр» уже в этом году. Сегодня я предлагаю вам взглянуть на производство этого прекрасного самолета. Я показывал заводы «Эйрбас» в Гамбурге и Тулузе, заводы «Боинг» в Эверетте и Рентоне, конечно же, мне было очень интересно увидеть, как собирают самолет в России. Сложнейший процесс, где никто не имеет права на ошибку, где происходит многократный контроль на каждом этапе сборки. В 2013 году собрано 25 самолетов, а в текущем году будет собрано 40 Суперджетов! В настоящее время цикл производства составляет 10 дней, в планах его сокращение до семи!»
Производство самолета — его окончательную сборку — осуществляет Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) при непосредственном участии других заводов на территории России, где изготавливаются составные части Sukhoi Superjet 100. Готовые детали передают в Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», где и производится окончательная сборка самолета.
Изготовление деталей и агрегатная сборка отсеков осуществляется в Новосибирске, детали из полимерных материалов производятся в Воронеже. Но первая из основных локаций, где можно увидеть самолет от собранного фюзеляжа до летающего борта — это Комсомольск-на-Амуре.
Как и на «Боинге» или «Эйрбасе», сборка ведется согласно определенным производственным участкам.
В цехе сборки фюзеляжа производится теплоизоляционная подготовка, а также установка кронштейнов для электрооборудования. Вот на этом примере очень хорошо заметно «рождение» салона самолета.
Все новшества и даже совсем незначительные нюансы позволяют сократить время сборки на одном участке, точно так же это происходит и на «Боинге» с «Эйрбасом». Суперджет еще совсем юный проект, поэтому каждое достижение в производственном процессе — это маленький подвиг.
К настоящему моменту (по данным на май 2014-го) авиакомпаниям поставлено уже более тридцати самолетов, которые налетали около 29 тысяч коммерческих рейсов общей продолжительностью более 42 тысяч летных часов.
Ну а дальше есть два пути у новенького свежесобранного самолета.
Если заказчиком выступает итальянский SuperJet International, который в данный момент поставляет самолеты для мексиканского InterJet, тогда собранный в Комсомольске-на-Амуре борт отправится сразу в Жуковский, откуда перелетит в Венецию на установку интерьера и покраску. Там же он будет передан заказчику.