История появления лоукост авиакомпаний
Отправляясь в путешествие, большинство из нас старается минимизировать расходы на дорогу. Лучше всего это получается у тех, кто использует поисковик авиабилетов. Наверняка вы обратили внимание на то, что стоимость билетов в одном направлении может сильно отличаться в зависимости от авиакомпании. Самыми дешевыми и доступными на рынке являются услуги так называемых лоу-кост компаний. А знаете ли вы, откуда они появились и как заявили о себе на рынке авиаперевозок?
Пионеры лоу-кост движения
Первой успешной компанией, которая известна как лоу-кост была американская Pacific Southwest Airlines. Именно эта авиакомпания завоевала право считаться пионером концептуального движения бюджетных пассажирских авиаперевозок. Исторический полет первого такого рейса состоялся 06.05.49 года. В некоторых источниках можно прочитать, что первой лоу-кост компанией была Southwest Airlines. Но проблема в том, что эта компания ведет свою историю только с 1971 года. Так что такое утверждение нельзя считать справедливым. На европейском рынке первой из бюджетных авиакомпаний, которым удалось добиться значительных успехов, считают ирландскую Ryanair. Ее самолеты начали перевозить пассажиров по самым низким ценам в 1990 году. Немногим позже, через пять лет, на рынок выходит еще одна бюджетная компания – easy Jet. Не значительно от этого тренда отстал рынок Азии. Уже в 2000 году на него выходят малазийская компания AirAsia, австралийская Virgin Blue и Air Deccan из Индии.
Тенденции развития
Модель бюджетных авиалиний была по достоинству оценена мировыми перевозчиками и пассажирами. С появлением таких компаний путешествия по воздуху уже не стали прерогативой обеспеченных людей, услугами авиакомпаний стали пользоваться и люди со средним и небольшим достатком. С промежутком в несколько лет бюджетные авиакомпании начинают появляться на рынках Мексики и Саудовской Аравии. Такие высокие темпы завоевания рынка лоукостерами даже стали поводом для беспокойства крупных авиаперевозчиков традиционной формации. Важнейший козырь лоу-кост компании, которым является низкая цена, не позволяет конкурировать с ними на равных традиционным перевозчикам. Поскольку бороться с этим явлением оказалось бесполезно, крупные игроки рынка приступили к созданию собственных лоу-кост компаний. Это было сделано, чтобы покрывать убытки от традиционных перевозок за счет своей достаточно высокой прибыльности.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!