Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место

0

На заре авиации салоны самолетов выглядели совсем не так, как мы привыкли. Это сейчас хочешь поспать — плати. А что было раньше? Как раньше летали привилегированные пассажиры? На этот вопрос вам ответит наша история первого класса в авиации.

Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №1 - BigPicture.ru

Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №2 - BigPicture.ru
1. Самые первые самолеты были узкими и длинными, а пассажирские сидения воспринимались как новшество, некое роскошное и необязательное дополнение, как икра к бутерброду с маслом. Первыми сидениями служили самые обычные стулья и кресла, ремней безопасности не было. Поначалу пассажиры сидели сразу за пилотом, перегородок не было. Выглядело это примерно так. 1926 год. Кабина с подогревом — повод для гордости.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №3 - BigPicture.ru
2. Самолеты становились больше и длиннее, сидения ставили в два ряда.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №4 - BigPicture.ru
3. Фото 1930-х годов.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №5 - BigPicture.ru
4. Агитационный самолет «Максим Горький», 1934 год
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №6 - BigPicture.ru
5. Когда самолеты стали более-менее пригодными для коммерческих перевозок пассажиров, возникла потребность и в обслуживающем персонале. Вот Эллен Черч, первая в мире стюардесса. Начала работать в 1930-м году. Курить разрешается! Запрет на курение — изобретение последних 20-30 лет, раньше все дымили сигаретами, сигариллами и сигарами, про вред от пассивного курения никто не думал.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №7 - BigPicture.ru
6. Постепенно возможности авиационной промышленности росли. Проектировщики вдохновлялись роскошными железнодорожными экспрессами и океанскими лайнерами и делали в самолетах отдельные купе на 2-3 человека. Вопрос комфорта пассажиров стоял остро: в 1938 году полет из Лондона в австралийский Брисбен длился 11 дней (на корабле — больше месяца) и предполагал около 20 остановок. Рекламные буклеты британской авиакомпании Imperial Airways гласили: «Из Лондона в Сингапур — за 8 дней!». Гордостью компании был «Летающий корабль Эмпайр». Сидения:
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №8 - BigPicture.ru
7. Как в лучших ресторанах Парижа.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №9 - BigPicture.ru
8. Что-то вроде светского салона на борту.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №10 - BigPicture.ru
9. Завтрак в постель.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №11 - BigPicture.ru
10. Основа всех основ — здоровый сон.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №12 - BigPicture.ru
11. Говорить о классах обслуживания в данном случае неверно. До 1950-60-х годов все было первым классом: билеты стоили очень дорого, и позволить себе купить их могли лишь обеспеченные люди. Например, путешествие из Лондона в Сингапур стоило по нынешнему курсу 17 600 долларов. Самолет был филиалом светского салона, куда являться в футболках и шортах, как привыкли мы, считалось неприемлемым. Пассажиры вступали на борт едва ли не в вечерних нарядах. На фото — американский самолет Sikorsky S40B, 1930-е годы.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №13 - BigPicture.ru
12. Тот же самолет, господа обедают. Обратите внимание: никаких одноразовых тарелочек, только хрусталь, только фарфор! Также пассажирам в неограниченном количестве предлагался алкоголь. Однако случаи пьяных дебошей были редки, так как потенциальные буяны — маловоспитанные пролы — отсеивались еще на этапе покупки билетов.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №14 - BigPicture.ru
13. Британские актеры Уинифред Шоттер и Джек Лестер летят в Индию, 1945 год.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №15 - BigPicture.ru
14. Конец 1940-х.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №16 - BigPicture.ru
15. Бар на борту, около 1945 года
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №17 - BigPicture.ru
16. На самолетах вполне могли подать обед из 5-6 перемен.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №18 - BigPicture.ru
17. 1955 год, дизайнер салона — Генри Дрейфус
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №19 - BigPicture.ru
18. Одним из символов «Золотого века авиации» считается Боинг 377 Стратокруизер, который начал использоваться с 1949 года. В нем также были спальные места:
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №20 - BigPicture.ru
19. Самолеты такие удобные, что можно путешествовать и с детьми, намекают нам эти фотографии.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №21 - BigPicture.ru
20. Холл.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №22 - BigPicture.ru
21. Обед на Стратокруизере.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №23 - BigPicture.ru
22. А это 1952 год и один из первых коммерческих реактивных самолетов. Женщина делает косметические процедуры в специально предназначенной для этого комнате.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №24 - BigPicture.ru
23. Боинг 707, его эксплуатация началась с 1958 года в Pan American, которая в 1960-е считалась самой роскошной авикомпанией в мире. 1959 год, пассажиры пьют за любовь.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №25 - BigPicture.ru
24. Ведут светские беседы в салоне.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №26 - BigPicture.ru
25. Следующий важный этап в истории гражданской авиации — Боинг-747. Пассажирам первого класса подают обед.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №27 - BigPicture.ru
26. Наливают шампанское. В те времена к стюардессам предъявлялись очень строгие требования. Они должны были являть собой сочетание модельной внешности, манер светской львицы, умений домработницы, официантки и медсестры (например, при необходимости стюардесса могла принять роды). Были и формальные критерии: вес от 49 до 60 кг, возраст от 21 до 27, высокие моральные качества и отсутствие мужа. В Pan Am на собеседовании девушек просили перевести текст с французского на английский, пройтись по комнате, чтобы продемонстрировать походку и осанку, и взвеситься. Тех, кто проходил отбор, авиакомпания обучала этикету, географии, национальным традициям разных стран.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №28 - BigPicture.ru
27. Середина 1960-х, стюардесса с модной высокой прической предлагает закуски.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №29 - BigPicture.ru
28. Канапе с икрой.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №30 - BigPicture.ru
29. Середина 1960-х
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №31 - BigPicture.ru
30. Обратите внимание, как одет стюард
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №32 - BigPicture.ru
31. Американская Braniff International, 1967 год
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №33 - BigPicture.ru
32. Октябрь 1969 года. Советские разведчики Леонтина и Моррис Коэн, обмененные на своего британского коллегу, летят из Лондона в Варшаву со всем комфортом. Курить по-прежнему разрешалось.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №34 - BigPicture.ru
33. Размышления о 1950-60-х годах для гражданской авиации на Западе неизменно наполнены тоской по утраченной роскоши. Но слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-то грустил о советских самолетах? Я — нет. Давайте посмотрим, как обстояли дела в СССР.

Большинство летавших тогда на самолетах никакого первого класса не помнят. На самом деле он был. Как таковой он впервые был спроектирован в ТУ-104 (начало эксплуатации — 1956 год). Однако для внутрисоюзных рейсов машины переделывались: первый класс, диваны и прочие излишества убирали. За счет этого число посадочных мест возрастало. Это касается и последующих моделей самолетов. Поэтому на внутрисоюзных перелетах никаких классов не было, за очень редким исключением. По блату можно было получить первый ряд. На нескольких самолетах меняли компоновку первых двух-трех рядов и сделали больше расстояние между креслами, вот и весь комфорт. Зато разрешалось курить!

Другое дело — заграничные рейсы. Здесь «Аэрофлот» старался соответствовать западным стандартам. Были два класса, экономичный и первый. В 1957 году Советский Союз посетил фотограф американского журнала LIFE Говард Сочурек и заснял интерьеры ТУ-104. Первый класс был сделан в виде отдельных купе и выглядел так:

Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №35 - BigPicture.ru
34. Собак разрешали провозить прямо в салоне.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №36 - BigPicture.ru
35. Часто на места первого класса сажали самых обычных людей.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №37 - BigPicture.ru
36. Советские граждане во время перелета не распивают алкогольные напитки, как американцы, а читают и беседуют про Карла Маркса!
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №38 - BigPicture.ru
37. Кухня на ТУ-104. Именно тогда в СССР появилось понятие питания на борту.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №39 - BigPicture.ru
38. Везде деревянные панели и кожа. Все были впечатлены…
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №40 - BigPicture.ru
39. …но ТУ-114 поразил граждан еще больше. Там появились полноценные спальные купе класса люкс на трех человек. Пассажирам выдавали подушку и одеяло.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №41 - BigPicture.ru
40.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №42 - BigPicture.ru
41. В Союзе тоже умели жить красиво.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №43 - BigPicture.ru
42. Вот сидячий первый класс.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №44 - BigPicture.ru
43. Салон главы государства в разных модификациях ТУ-134.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №45 - BigPicture.ru
44. Вот информационная брошюра Аэрофлота на зиму 1961/62, можно посмотреть порядок цен на билеты. Напомню, что в 1962 году среднемесячная зарплата в СССР составляла 84 рубля. В 1973 году самый дорогой билет, Москва-Токио, стоил 1658 рублей в первом классе (при средней зарплате в 125 рублей).

В 1968 году состоялся первый рейс Москва-Монреаль-Нью-Йорк на ИЛ-62. Пассажиров потчевали так: «в первом классе подавали черную икру с лимоном, мурманский палтус, водку и коньяк, а эконом кормили цыплятами-табака с зеленым горошком, лососем, красной икрой, а на десерт — песочные пирожные-колечки.»

Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №46 - BigPicture.ru
45. Первый класс в ТУ-144.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №47 - BigPicture.ru
46. А вот рекламные фотографии Аэрофлота конца 1980-х — начала 1990-х.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №48 - BigPicture.ru
47.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №49 - BigPicture.ru
48.
Фотография: Как раньше летали первым классом: икра, любой алкоголь, курение прямо в кресле и полноценное спальное место №50 - BigPicture.ru
49. Смотрите также: Как отличается еда пассажиров в бизнес-классе и эконом-классе в самолете

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Новые посты

Как появился обычай дергать мальчиков за уши в день рождения

Как появился обычай дергать мальчиков за уши в день рождения

22 модные тату tramp stump на пояснице

22 модные тату tramp stump на пояснице

Как поддерживать отношения на расстоянии? 8 советов психологов

Как поддерживать отношения на расстоянии? 8 советов психологов

Восхитительные зимние пейзажи

Восхитительные зимние пейзажи

25 ситуаций, когда люди хотели сделать совсем другую фотографию, но что-то пошло не так

25 ситуаций, когда люди хотели сделать совсем другую фотографию, но что-то пошло не так

Как снимали «Титаник» — редкие фото со съемок

Как снимали «Титаник» — редкие фото со съемок

«Кто ты без дорогой камеры?»: фотограф ответил хейтерам крутыми кадрами, снятыми на мыльницу

«Кто ты без дорогой камеры?»: фотограф ответил хейтерам крутыми кадрами, снятыми на мыльницу

Булки, булченки и другие дурацкие, смешные и странные вывески

Булки, булченки и другие дурацкие, смешные и странные вывески

Жизнь авантюристки Маргерит Алиберт — любовницы и убийцы принцев

Жизнь авантюристки Маргерит Алиберт — любовницы и убийцы принцев

Азербайджан с высоты птичьего полета

Азербайджан с высоты птичьего полета

Токио 1950-х на цветных снимках

Токио 1950-х на цветных снимках

Картинный вор Стефан Брайтвизер и его удивительная история

Картинный вор Стефан Брайтвизер и его удивительная история