Как культовые снимки прошлого редактировались в проявочной
Пабло Инирио — мастер фотопечати из нью-йоркской штаб-квартиры Magnum Photos. Он лично работал над некоторыми из известнейших снимков агентства. Не так давно в сети появились сделанные им отпечатки с многочисленными пометками, по которым можно понять объем работы Инирио и его степень внимания к деталям.
На этом снимке Дэнниса Стока запечатлен Джеймс Дин на Таймс-сквер.
А по этому тестовому отпечатку можно понять, какая колоссальная работа была проделана, чтобы готовая фотография выглядела именно так.
Линии и круги обозначают планы Инирио по усилению и уменьшению контрастности изображения под фотоувеличителем; цифры, разбросанные по фото, показывают разное время экспонирования фотобумаги.
Вот еще несколько подобных отпечатков:
Портрет Мухаммеда Али, снятый в 1966 году Томасом Хепкером.
Портрет Анри Картье-Брессона, снятый во время марша Мартина Лютера Кинга в Вашингтоне.
Портрет Одри Хепберн, снятый Дэннисом Стоком.
А эти фотографии агентство Magnum Photos опубликовало в своем твиттере в 2009 году, с подписью: «Пабло Инирио, наш печатник, за работой».
И вот что пишет Сара Коулман, автор блога Literate Lens, об Инирио и работе в фотолабораториях:
Но сохранится ли магия этого процесса в нашу новую цифровую эпоху, спрашивает она.
Смотрите также — Звук дождя на фотографиях Вилли Рони
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!