Формула спасения, или Что такое «Halo»

0

Несмотря на то, что с каждым годом болиды Формула-1 становятся быстрее и мощнее, их пилоты уже не подвергают себя такой опасности, как 20 или 30 лет назад. Может показаться странным, но революция в сфере безопасности произошла в момент внедрения простой и очень эффективной детали кокпита — «гало». Как изменилась статистика аварий на гоночных трассах Формулы-1, и сколько пилотов должны были пострадать и даже погибнуть, прежде чем была установлена защита?

26 августа 2018 года зрители Гран-При Бельгии стали свидетелями ужасной аварии на трассе, когда болид испанца Фернандо Алонсо задел машину Нико Хюлькенберга и, взлетев в воздух, обрушился на кокпит болида Чарльза Леклерка. Титановая конструкция на кабине Леклерка, «гало», с честью выдержала удар колоссальной силы и МакЛарен Алонсо отлетел в сторону.

Эксперты осмотрели защиту, принявшую на себя удар, и убедились, что ей нанесен огромный урон. Трудно себе представить, что могло случиться с Леклерком, если бы не хитроумный прочный кронштейн из титана 5 класса.

Авария, в которой «гало» спасло жизнь Леклерку

Появление «гало» является одним из наиболее эффективных нововведений последних лет, созданных для обеспечения безопасности пилотов. Но сколько спортсменов должно было пострадать и погибнуть для того, чтобы конструкторы позаботились, наконец, о защите их головы?

Самым страшным в истории Формулы-1, вне всякого сомнения, был Гран-При в Сан-Марино 1994 года. Тогда автомобильный спорт потерял сразу двух легендарных пилотов — Ролана Ратценберга и Айртона Сенну.

Известно, что после смерти Ратценберга, погибшего в квалификационном заезде, Сенна находился в подавленном состоянии и готов был отказаться от участия в заезде. Но чуда не произошло, и через день Айртон погиб, получив удар по голове частью оторвавшейся при столкновении подвески.

Болид Айртона Сенны после смертельной аварии

В 2014 году отсутствие защиты головы стоило жизни Жулю Бьянки в ходе Гран-При Японии на трассе Suzuka. Смертельная авария стала следствием другого происшествия — болид Sauber немецкого пилота Адриана Сутила получил повреждения и для его эвакуации с трассы был вызван специальный автомобиль с краном. Именно в эту спецтехнику весом 6,5 тонны и ударила машина Бьянки. От столкновения, произошедшего на скорости всего 78 миль в час, болид французского гонщика почти не пострадал, но сам он ударился шлемом о нижний срез крановой балки. Датчик, встроенный в шлем гонщика, показал в момент столкновения колоссальную перегрузку 92g. Француз чудом остался жив, но так и не смог оправиться от ужасной травмы и спустя 9 месяцев умер.

Медики извлекают Жюля Бьянки из болида после столкновения с краном

Ники Лауда, один из самых почитаемых гонщиков старой школы, всю свою карьеру испытывал судьбу.

Ники Лауда. Последствия аварии в Нюрбургринге

После ужасной аварии на трассе в Нюрбургринге, на Гран-При Германии в 1976 году, потеряв в огне ухо и веки, побывав в коме, австриец уже через 6 недель снова участвовал в гонке. Ущерб, полученный австрийцем мог бы быть существенно меньшим, если бы в момент аварии он не потерял сознание от удара головой и смог выбраться из горящего «Феррари» до прибытия техников и медиков.

Установка системы защиты головы «Halo» на автомобили Формулы 1, Формулы 2 и Формулы Е значительно увеличила шанс спортсменов выжить при авариях на больших скоростях.

Немецкая компания CP Autosport, крупнейший из трех производителей «гало» для болидов Формулы, гарантирует, что конструкция выдержит нагрузку в 125 кН, что соответствует 12 тоннам веса. Конечно, ни одна принятая сегодня мера не гарантирует полную безопасность, но и разработчики не стоят на месте, совершенствуя устройства, защищающие пилотов.

Смотрите также: «Нынешним пилотам такого поступка не понять»: лучшая гонка в истории «Формулы-1»

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Новые посты

Поразительные пиксельные портреты из упаковочной пленки

Поразительные пиксельные портреты из упаковочной пленки

Окно в прошлое: 30 первых фотоснимков, сделанных в 1839 году Джоном Гершелем

Окно в прошлое: 30 первых фотоснимков, сделанных в 1839 году Джоном Гершелем

Реальность или дефект пленки? Самые известные фотографии призраков

Реальность или дефект пленки? Самые известные фотографии призраков

Племянники Гитлера в советском плену

Племянники Гитлера в советском плену

История «человека-пони» Роберта Хаддлстона

История «человека-пони» Роберта Хаддлстона

30 холодных фото, наглядно показывающих всю мощь суровой зимы

30 холодных фото, наглядно показывающих всю мощь суровой зимы

Нью-Йорк, о котором узнали только спустя 40 лет

Нью-Йорк, о котором узнали только спустя 40 лет

Чем занимались зрители в кинотеатрах Нью-Йорка в 1940-е годы

Чем занимались зрители в кинотеатрах Нью-Йорка в 1940-е годы

10 романтических фильмов, которые уже стали нестареющей классикой

10 романтических фильмов, которые уже стали нестареющей классикой

20 «модных» вещей, которые вы не согласитесь надеть ни за какие деньги

20 «модных» вещей, которые вы не согласитесь надеть ни за какие деньги

Проект «Близнецы» венгерского фотографа Яноша Штековича

Проект «Близнецы» венгерского фотографа Яноша Штековича

Как выглядят 9 реальных мест из фильмов-антиутопий

Как выглядят 9 реальных мест из фильмов-антиутопий