Формула спасения, или Что такое «Halo»

0

Несмотря на то, что с каждым годом болиды Формула-1 становятся быстрее и мощнее, их пилоты уже не подвергают себя такой опасности, как 20 или 30 лет назад. Может показаться странным, но революция в сфере безопасности произошла в момент внедрения простой и очень эффективной детали кокпита — «гало». Как изменилась статистика аварий на гоночных трассах Формулы-1, и сколько пилотов должны были пострадать и даже погибнуть, прежде чем была установлена защита?

Источник: CNN Sport

26 августа зрители Гран-При Бельгии стали свидетелями ужасной аварии на трассе, когда болид испанца Фернандо Алонсо задел машину Нико Хюлькенберга и, взлетев в воздух, обрушился на кокпит болида Чарльза Леклерка. Титановая конструкция на кабине Леклерка, «гало», с честью выдержала удар колоссальной силы и МакЛарен Алонсо отлетел в сторону.

Эксперты осмотрели защиту, принявшую на себя удар, и убедились, что ей нанесен огромный урон. Трудно себе представить, что могло случиться с Леклерком, если бы не хитроумный прочный кронштейн из титана 5 класса.

Авария, в которой «гало» спасло жизнь Леклерку

Появление «гало» является одним из наиболее эффективных нововведений последних лет, созданных для обеспечения безопасности пилотов. Но сколько спортсменов должно было пострадать и погибнуть для того, чтобы конструкторы позаботились, наконец, о защите их головы?

Самым страшным в истории Формулы-1, вне всякого сомнения, был Гран-При в Сан-Марино 1994 года. Тогда автомобильный спорт потерял сразу двух легендарных пилотов — Ролана Ратценберга и Айртона Сенну.

Известно, что после смерти Ратценберга, погибшего в квалификационном заезде, Сенна находился в подавленном состоянии и готов был отказаться от участия в заезде. Но чуда не произошло, и через день Айртон погиб, получив удар по голове частью оторвавшейся при столкновении подвески.

Болид Айртона Сенны после смертельной аварии

В 2014 году отсутствие защиты головы стоило жизни Жулю Бьянки в ходе Гран-При Японии на трассе Suzuka. Смертельная авария стала следствием другого происшествия — болид Sauber немецкого пилота Адриана Сутила получил повреждения и для его эвакуации с трассы был вызван специальный автомобиль с краном. Именно в эту спецтехнику весом 6,5 тонн и ударила машина Бьянки. От столкновения, произошедшего на скорости всего 78 миль в час, болид французского гонщика почти не пострадал, но сам он ударился шлемом о нижний срез крановой балки. Датчик, встроенный в шлем гонщика, показал в момент столкновения колоссальную перегрузку 92g. Француз чудом остался жив, но так и не смог оправиться от ужасной травмы и спустя 9 месяцев умер.

Медики извлекают Жюля Бьянки из болида после столкновения с краном

Ники Лауда, один из самых почитаемых гонщиков старой школы, всю свою карьеру испытывал судьбу.

Ники Лауда. Последствия аварии в Нюрбургринге

После ужасной аварии на трассе в Нюрбургринге, на Гран-При Германии в 1976 году, потеряв в огне ухо и веки, побывав в коме, австриец уже через 6 недель снова участвовал в гонке. Ущерб, полученный австрийцем мог бы быть существенно меньшим, если бы в момент аварии он не потерял сознание от удара головой и смог выбраться из горящего «Феррари» до прибытия техников и медиков.

Установка системы защиты головы «Halo» на автомобили Формулы 1, Формулы 2 и Формулы Е значительно увеличила шанс спортсменов выжить при авариях на больших скоростях.

Немецкая компания CP Autosport, крупнейший из трех производителей «гало» для болидов Формулы, гарантирует, что конструкция выдержит нагрузку в 125 кН, что соответствует 12 тоннам веса. Конечно, ни одна принятая сегодня мера не гарантирует полную безопасность, но и разработчики не стоят на месте, совершенствуя устройства, защищающие пилотов.

Смотрите также: «Нынешним пилотам такого поступка не понять»: лучшая гонка в истории «Формулы-1»

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

ЗОЖ на максималках: Богач-биохакер тратит миллионы ради вечной молодости

ЗОЖ на максималках: Богач-биохакер тратит миллионы ради вечной молодости

Байцзю – самый востребованный алкогольный напиток в мире

Байцзю – самый востребованный алкогольный напиток в мире

Право раздеться и грешить

Право раздеться и грешить

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Бонни и Клайд — история банды Бэрроу

Бонни и Клайд — история банды Бэрроу

20 примеров того, что строительство не всегда подчиняется человеческой логике

20 примеров того, что строительство не всегда подчиняется человеческой логике

20 фильмов, которые заставят вас пустить слезу

20 фильмов, которые заставят вас пустить слезу

«Величайший пьяница на земле»: печальные подробности жизни Андре Гиганта

«Величайший пьяница на земле»: печальные подробности жизни Андре Гиганта

Почему на Запорожской Сечи не было женщин

Почему на Запорожской Сечи не было женщин

Удивительные явления природы

Удивительные явления природы

Редкие кадры: как отдыхали участники The Beatles еще до того, как прославились

Редкие кадры: как отдыхали участники The Beatles еще до того, как прославились

Сказочно красивый Таиланд в фотографиях Саравута Вансета

Сказочно красивый Таиланд в фотографиях Саравута Вансета

Кому нельзя есть лимон, имбирь, лук и чеснок, и почему

Кому нельзя есть лимон, имбирь, лук и чеснок, и почему

Свадьба по-российски: Интерьеры, обычаи и типажи, с которыми вы наверняка знакомы

Свадьба по-российски: Интерьеры, обычаи и типажи, с которыми вы наверняка знакомы

Робинзон с пулеметом, или Удивительная история дезертира Марка Гурского

Робинзон с пулеметом, или Удивительная история дезертира Марка Гурского

20 забавных оптических иллюзий, встречающихся в повседневной жизни

20 забавных оптических иллюзий, встречающихся в повседневной жизни