«Эффект Златовласки» и другие уловки маркетинга, которые работают во всех магазинах

0

Сотрудник крупной российской торговой сети поделился хитростями, которые используют маркетологи, чтобы заставить покупателей класть в тележку совершенно ненужные им товары. Все эти «фишки» настолько просты и очевидны, что даже стыдно признавать, что мы каждый раз снова и снова на них попадаемся.

А вы успели стать «жертвой» маркетологов? Проверьте себя, ознакомившись с материалом ниже.

Фотография:

Правило «Золотого треугольника»

Главная задача маркетологов сделать так, чтобы покупатель провел в магазине как можно больше времени. Естественно, легче всего осуществить это в крупном супермаркете, где человек имеет возможность сам бродить с тележкой между рядами.

Фотография:

Но «сам» — это слишком громко сказано, ведь практически во всех заведениях подобного типа работает правило «Золотого треугольника». Согласно ему, в торговом зале есть три ключевых точки — вход, витрина и касса. Расстояние между так называемыми вершинами треугольника должно быть максимальным. Именно поэтому так часто самые ходовые товары, которые должны быть расположены во второй точке, а именно, хлеб, молоко и яйца, находятся в самом конце зала.

Пока покупатель до них доберется, ему на глаза будут попадаться различные вкусняшки, фрукты, газировка и сладости, ну и, конечно же, алкоголь. Если площадь позволяет, «треугольник» превращают в любую другую фигуру. Главное — сохранить последовательность.

Правильное расположение товаров

«Продвинутые» покупатели супермаркетов, которые ранее уже ознакомились с другой нашей статьей, посвященной маркетинговым уловкам, знают, что все товары в магазине стоят по особому принципу. Самые дорогие всегда находятся на «уровне глаз», а самые дешевые — очень высоко или, наоборот, низко. И хоть об этом приеме уже известно большинству людей, статистика показывает, что продажи товаров, расположенных на нижних полках, ничтожно малы.

Фотография:

Вы также могли заметить, что на входе в магазин чаще всего устанавливают корзины с фруктами и овощами. Это не только красиво, но еще и выгодно (для владельцев, конечно же). Покупатель, отправив в тележку какой-нибудь полезный продукт, ощущает внутреннее превосходство («Я позаботился о своем здоровье!») и без особого зазрения совести отправляется уже за менее полезным товаром — снеками, десертами, мороженым, алкоголем и так далее.

К слову, об алкоголе. Раньше магазины «заходили с козырей» и ставили спиртное практически у самого входа. Но после введения ограничения на время продажи крепких напитков, их начали прятать вглубь.

Фотография:

Впрочем, даже так благодаря правильно составленному «маршруту» от маркетологов покупатель доберется до места назначения. В большинстве супермаркетов все проходы устроены так, чтобы люди двигались против часовой стрелки и все время поворачивали влево. Так взгляд покупателя чаще будет падать на середину правой от него полки. А вот на ней можно увидеть самые дорогие и якобы ходовые товары.

«Эффект Златовласки»

Люди очень не любят крайности, поэтому выбирая из нескольких вариантов, как правило, отдадут предпочтение среднему. Маркетологи учитывают это явление и расставляют товары в магазинах так, чтобы на «золотую середину» приходились те позиции, которые необходимо как можно скорее продать.

К примеру, если на полке вы увидите дешевое и дорогое молоко, то, скорее всего, выберите первое. Но если появится еще одна марка молока с теми же свойствами, высока вероятность, что именно ему вы отдадите свое предпочтение.

Фотография:

Это явление получило название «эффект Златовласки», так как в популярной английской сказке Goldilocks and the Three Bears («Три медведя» на русском) девочка, попав в дом к медведям, выбирает не слишком горячую и не слишком холодную кашу, не слишком мягкую и не слишком твердую постель и так далее.

И конечно же не стоит забывать о «желтых ценниках». Во многих супермаркетах ценники товаров окрашивают в этот цвет только потому, что он ассоциируется с акциями и распродажами. Присмотрите, возможно тот товар, который вы хотите взять, стоит столько же, сколько соседний без «желтого ценника»?

Уловки интернет-магазинов

Но не нужно думать, что заказывая товары в интернете, вы ограничиваете себя от «вредного» воздействия маркетологов.

Фотография:
На самом деле, онлайн-магазины тоже используют определенные хитрости и вот некоторые из них:

  • Таймер обратного отсчета, который уведомляет вас о том, что супервыгодная акция перестанет действовать уже через 5, 10, 15 часов. С его помощью покупателя ставят в жесткие рамки и подталкивают к приобретению товара.
  • Отзывы несуществующих людей практически не отличаются от реальных. Зачастую администраторы сайтов сами оставляют хвалебные оды в свою честь или нанимают для этого фрилансеров.
  • Искусственный дефицит создается при помощи красноречивых фраз вроде «Осталось всего две пары», «Последний вариант» и так далее. Люди начинают думать, что этот товар безумно востребованный и будет обидно, если кто-то другой уведет его прямо из-под носа.

Фотография:

Естественно, избежать всех этих уловок невозможно, так как за покупками мы обычно отправляемся не собранными и сконцентрированными, а расслабленными и может даже уставшими. Пользователи сети, основываясь на собственном опыте, советуют ходить в магазин с заранее подготовленным списком и игнорировать акционные товары (только если их нет в списке).

А как вы ходите за покупками? Замечали когда-нибудь подобные «ловушки»?

Смотрите также:
40 примеров того, как нагло обманывают покупателей в Интернете,
Сладкая колбаса, или Чем питаются обычные китайцы,
16 крутых примеров нестандартного маркетинга

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Новые посты

Как выглядит тюрьма канадской Арктики с парной и местом для окуриваний

Как выглядит тюрьма канадской Арктики с парной и местом для окуриваний

22 забавных примера, когда кое-кто переусердствовал с Фотошопом

22 забавных примера, когда кое-кто переусердствовал с Фотошопом

Остановись, мгновенье, ты ужасно

Остановись, мгновенье, ты ужасно

«Море волнуется раз!»: питерская красавица Анастасия Морская пишет удивительные картины

«Море волнуется раз!»: питерская красавица Анастасия Морская пишет удивительные картины

Зверь в человеческой плоти: жуткая история японского маньяка с руками вампира

Зверь в человеческой плоти: жуткая история японского маньяка с руками вампира

Окно в будущее, как в советское время представляли себе XXI век

Окно в будущее, как в советское время представляли себе XXI век

50 шедевров живописи, которые обязан знать каждый образованный человек

50 шедевров живописи, которые обязан знать каждый образованный человек

Чем отличается «пипец» от «капец» и как они появились в нашем повседневном языке

Чем отличается «пипец» от «капец» и как они появились в нашем повседневном языке

Россиянка демонстрирует красоту девушек со всего мира, делая с ними совместные фото

Россиянка демонстрирует красоту девушек со всего мира, делая с ними совместные фото

15 фантастических зданий советской архитектуры

15 фантастических зданий советской архитектуры

5 самых красивых озер мира

5 самых красивых озер мира

9 жизней, Пронзительный фотопроект Сергея Парышкова

9 жизней, Пронзительный фотопроект Сергея Парышкова