Топ-100

Долина мёртвых экскаваторов

0

Морозовский карьер – один из крупнейших угольных разрезов Украины. Еще каких-то 5 лет назад здесь кипела работа. Каждый час огромные шагающие экскаваторы отгружали сотни КАМАЗов угля. Сейчас они потихоньку ржавеют и ждут, когда их пустят на металлолом. Техника советская, 70‑х годов, и немецкая, еще довоенная. Этот пост – о железных монстрах Морозовского карьера.

Смотрите также выпуск – Огромный шагающий экскаватор KU-800, Угольный разрез “Богатырь”в Казахстане

(Всего 35 фото)

Спонсор поста:
Пример датированных ежедневников: В нашей компании Вы можете Купить оптом качественные датированные ежедневники известных производителей на 2014 год по самым выгодным ценам.

Источник: Жжурнал/dcfc-lad

1. Морозовский разрез – одно из немногих мест в Украине, где добывали бурый уголь. Предприятие с грехом пополам пережило 90‑е и до недавнего времени работало. В 2009 компании отключили электроэнергию – за долги. Техника стала, персонал сократили, карьер быстро заполнился грунтовыми водами. Разрез ждет рекультивация – говорят, его хотят разрабатывать китайцы.

2.

3. В последнее время Морозовский карьер очень популярен среди украинских любителей индастриала. Правда, с каждым месяцем «экспонатов» становится всё меньше, а попасть к ним всё труднее. Карьер хорошо охраняется. Сверху – два поста. Охранники – отличные ребята, раньше работали здесь экскаваторщиками. На мой вопрос можно ли спустится вниз, испуганно отвечают: «Та ты шо, там же донецкие металл режут!». Присмотрелся – таки режут. Груженые КАМАЗы снуют туда-сюда буквально каждые пять минут. Этот – только приехал на погрузку. Увозить есть что.

4. Мужики свято верят, что скоро экскаваторы починят и производство возродят. Как грицца – блажен, кто верует.

5. По подсчетам залежей угля здесь хватит еще лет на 20 активной добычи.

6. Главная достопримечательность карьера – огромнейший роторный экскаватор. Слева внизу стоит обычный – можно сравнить размеры.

7. Зовут монстра ЭРШР-1600. С маркировкой всё просто: экскаватор роторный шагающее-рельсовый, производительность 1600 кубометров в час. Чтобы было понятно – это около 200 КАМАЗов. Повторяю – в час!

8. Машина 1970 года постройки. Запчасти привозили по отдельности несколько лет и тут, на месте, рабочие собирали этого монстра.

9. Весит махина 4 000 тонн. Нет, я не опечатался – четыре тысячи. Это примерно как 80 железнодорожных пассажирских вагонов. В обхвате реально почти с мою хрущевку-пятиэтажку.

10. Двигался он со скоростью два метра в минуту. Медленно, но верно)

11. Этот экскаватор разрабатывал карьер. Он шел по краю, срезал верхний слой, после чего драглайны приступали к добыче угля, а он спускался на уровень ниже и копал там.

12. Огромное колесо на конце стрелы – собственно, ротор. Диаметр – 16 метров. К нему крепилось 10 ковшей. Недавно их срезали на металлолом.

13.

14. Драглайн. Он же – шагающий экскаватор ЭШ‑6/45. С маркировкой – опять таки ничего сложного. Буквы просто аббревиатура. Цифры означают объем ковша (в кубометрах) и длину стрелы соответственно.

15. НКМЗ – Новокраматорский машиностроительный завод. Среди ржавчины еще проступает профиль Ленина.

16. Такие экскаваторы выпускали с начала 70‑х до конца 80‑х. Всего драглайнов этого класса НКМЗ склепал больше 300 штук. Их поставляли во все страны соцлагеря.

17.

18.

19. Лапки) Именно ими он «шагает».

20. Это – единственный экскаватор, по которому удалось полазать и даже забраться внутрь.

21.

22. Немного деталей.

23.

24. А это – его старший брат. Он в полтора раза больше. Длина стрелы – 70 метров. Для сравнения – это стандартная ширина футбольного поля.

25. Просто невероятные цвета. Никогда не видел такого сочетания в природе.

26.

27. Воды с каждым годом всё больше. Местные говорят – глубина «высотой с три столба».

28. Говорят, каждый день уровень воды поднимается на 1 см.

29. Под водой – линия электропередач, конвейер и еще много чего. Почти утонул и один из шагающих экскаваторов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле стрела правого экскаватора 70 метров, ковш – 10 кубов. Издалека они напоминают скелеты каких-то динозавров. Или жирафов.

30. Слева на холме – наш старый знакомый, по которому мы лазали.

31. Конвейерный мост – единственный в Украине. Трофейный. Мост привезли из Германии, после Второй мировой. Там он с 1929 года использовался на угольном разрезе в городе Брегвитц.

32.

33. Также этот мост называют транспортно-отвальным. Не знаю в чем разница. Вроде как он самоходный.

34.

35. Еще в карьере вроде как есть два старых немецких экскаватора. Но то ли я до них не дошел, то ли их уже успели разрезать на металл. Мы с вами не в Германии живем, поэтому музей из железных монстров делать никто не будет. Так что если хотите увидеть их в живую – поспешите.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

«Изменяет? Забудь!»: секс-советы из прошлого для идеальных жен

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Тест по литературе: Насколько вы начитанный человек?

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

10 самых странных правил дорожного движения в мире

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Парусные удобства: как ходили в туалет мореходы прошлого

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

20 самых трогательных и искренних фотографий о настоящей дружбе

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

5 потрясающе простых и вкусных блюд из курицы

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Автограф как искусство: необычные подписи знаменитостей

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Ученики японских школ выращивают рыбу, а потом решают, съесть ее или выпустить в океан

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Славик в моде при любой погоде: как бренд Vetements копирует образы бомжа из Львова

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}