Цирковые альбиносы 19 века: люди с шокирующей внешностью и придуманной судьбой
В XIX и даже в начале XX века цирки привлекали публику не только акробатами и дрессированными животными. Особый интерес вызывали люди с необычной внешностью или явными отклонениями от нормы. Среди них были альбиносы, чья белоснежная кожа, светлые волосы и красные глаза часто становились главной изюминкой представления. Их рекламировали как «живые диковинки», создавали вокруг их происхождения мифы и легенды. Самый знаменитый цирк Барнума приносил огромные доходы, выставляя альбиносов на своих шоу.

Незавидная судьба «экстремальных блондинов»
В XIX столетии человека, отличавшегося от других, ждала незавидная участь. Он не мог получить образование, найти работу, а на улицах его сопровождали свист и насмешки. Это касалось и альбиносов, которые сильно выделялись из общей массы. В некоторых странах Африки и Азии они были в смертельной опасности: суеверия приписывали частям их тел магические свойства. Многие альбиносы погибали сразу после рождения, а уцелевшие вынуждены были всю жизнь скрываться.

В США и Европе таких крайностей не допускали, но люди с нарушением пигментации могли нормально жить и работать только в цирке или театре. Участие в шоу гарантировало им крышу над головой, пропитание, нормальное отношение, а иногда и неплохой доход. Поэтому почти в каждом цирке XIX столетия был один, а то и несколько альбиносов.
Больше всего таких необычных «блондинов» собрал под своим куполом нью-йоркский цирк Барнума и Бейли. Основатель цирка Финеас Барнум, а затем и другие хозяева знаменитого фрик-шоу искали неординарных артистов по всему миру. Иногда людей с особенностями просто покупали у родителей, а бывало — похищали.
Красавец-абориген Унзи
Некоторым антрепренёры буквально спасли жизнь. Среди них — братья-альбиносы Джордж и Вилли Мьюз, которых цирк Барнума выкупил у похитителя людей Джеймса Шелтона. Все цирковые альбиносы были, в основном, людьми с обычной, скучной биографией. Но находчивые цирковые дельцы делали из них знаменитостей, чьи истории могли бы стать сюжетами романов.

Ярким примером такого явления стала история альбиноса, выступавшего под псевдонимом Унзи. Он появился на свет в Новой Зеландии, где его заметили «охотники за талантами» цирка Барнума во время гастролей. В XIX веке Новая Зеландия считалась настоящей окраиной мира, поэтому мужчина с готовностью подписал контракт и уехал из родных мест вместе с нью-йоркским цирком.
На афишах цирка Барнума он фигурировал как Унзи — эталон «австралийской аборигенной красоты». Представляя альбиноса, конферансье бессовестно врали, что Унзи — абориген с Зелёного континента, которого на родине почитали как божество. Никого не смущало, что у артиста были очевидные черты лица европейца.
«Белые негры»
Рудольф и Антуанетта Лукаши стали первыми альбиносами цирка Барнума. Их отыскал сам основатель цирка в 1857 году в Амстердаме. Брат и сестра с одинаковой особенностью стали настоящей сенсацией. Барнум подогрел интерес к ним ещё больше, придумав очередную фальшивую историю.

Зрителям альбиносов представляли как семью Негрос — представителей малочисленного народа с Мадагаскара. Также говорили, что красные глаза Рудольфа и Антуанетты видят в полной темноте, как кошачьи. Сначала артисты просто выходили на сцену и общались с публикой. Но потом они начали петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.
Семья Негрос много лет выступала с цирком Барнума, а потом с цирком братьев Лемон. Они гастролировали вместе около 40 лет, а когда Антуанетта умерла, Рудольф выступал сам как скрипач-альбинос. Лукаши не жаловались на свою жизнь: зарабатывали достаточно, чтобы ни в чём не нуждаться, и даже помогали бедной родне в Европе.

Настоящий фурор у публики вызывали Нелли и Генри Уокер — брат и сестра из афроамериканской семьи. Генри был обычным темнокожим парнем. А вот его сестра Хелен, переименованная в цирке в Нелли, родилась альбиносом. Пара выступала как «Белый и чёрный близнецы». Также Нелли иногда появлялась на представлениях одна в качестве «Белой негритянки».
«Ледяной король» — талант родом из Чехии
Но самым известным цирковым альбиносом стал Том Джек по прозвищу «Ледяной король». Мужчина родился в Чехии, но в детстве эмигрировал с родителями в Швецию. Там его и отыскали менеджеры цирка Барнума. Свою карьеру Том Джек начал как клоун. Позднее у него обнаружился другой талант — иллюзиониста. «Ледяной король» показывал «магические» трюки с освобождением из цепей и кандалов и сколотил неплохое состояние.

Вообще, альбиносам в цирке любили приписывать сверхъестественные способности. Девушка-альбинос Милли Ламар вошла в историю циркового искусства как телепат и медиум. Также показывали чудеса магии сёстры Флоренс и Мэри Мартин. Сочетание экзотической внешности и мистической ауры всегда было беспроигрышным.
Была у альбиносов XIX века и ещё одна статья доходов. Часто к ним обращались, чтобы сделать фото для открыток. Такие сувениры были очень популярны в США и Европе. Благодаря этим старым снимкам до нас дошли образы многих известных артистов, а также тех, чьи имена история, увы, не сохранила.

Истории цирковых альбиносов XIX века сегодня выглядят как напоминание о том, как общество воспринимало инаковость — с интересом, но и с предвзятостью. А как вы считаете: подобные представления были шансом для необычных людей обрести славу или всё же примером эксплуатации ради зрелищ?
Смотрите также — 9 «бородатых женщин», которые вошли в историю
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
6 фактов из жизни Надежды Крупской, которые замалчивали историки СССР
25 самых странных орудий убийства
36 редчайших исторических фотографий
12 продуктов питания, которые подделывают изобретательные китайцы
Гюнтер Ресслер - эпатажный гений эротического фото ГДР
8 самых неприятных фильмов которые, тем не менее, стоит посмотреть
Как снимали самую эротическую сцену советского кино
10 диснеевских принцесс с серьезными психическими расстройствами
Какой возраст согласия в разных странах мира
Что будет, если папа узбек, а мама армянка? 13 детей с необычной красотой из-за смешанной ...