Белокурая Сильветт Давид — тайна неизвестной музы великого Пикассо
Художники увековечивают образы своих муз в картинах, скульптурах и других работах. В них они черпают вдохновение для творчества. Пабло Пикассо — не исключение. Всего в его творчестве присутствовали семь муз. Большинство из них становились его любовницами. На некоторых он даже женился, как на Франсуазе Жило. Но история юной Сильветт Давид (Sylvette David), которая долгое время позировала для великого художника, поистине очаровывает целомудрием.
19-летняя Сильветт Давид изображена почти в 60-ти работах Пабло Пикассо, включая знаменитые скульптуры «Голова», «Сильветт». На них запечатлена юная француженка с непослушной челкой и высоким конским хвостом. Работы художника этого творческого периода хранятся в известных художественных музеях, частных коллекциях.
Как великий Пикассо встретил новую музу
В 50-х годах прошлого столетия великий художник жил в центре гончарного производства юга Франции — Валлорисе. Ателье Пабло Пикассо находилась рядом с небольшой мебельной мастерской британского дизайнера Тобиаса Джеллинека (Tobias Jelliner). Знаменитый художник находился в состоянии творческого кризиса из-за депрессии. Сказался разрыв с женой, которая ушла вместе с детьми.
Весенним днем 1954 года его взгляд задержался на белокурой незнакомке с милыми веснушками и высоким конским хвостом. Девушка излучала притягательную свежесть юности. В творческом порыве художник потянулся к мольберту. С того момента он начал рисовать портреты незнакомки.
Сначала мастер писал по памяти. Что было несложно, ведь девушка каждое утро проходила мимо его ателье в мебельную мастерскую. Однажды Пабло Пикассо приобрел кованый стул у Тобиаса Джелиннека. Оказалось, что британский дизайнер помолвлен с очаровательной блондинкой. Девушка сопровождала своего жениха во время доставки стула. Художник не удержался и, показывая последние работы, предложил незнакомке позировать для него. Так состоялось знакомство великого Пабло Пикассо с Сильветт Давид.
Воспоминания музы о великом художнике
На протяжении следующих трех месяцев юная француженка в сопровождении жениха часто посещала ателье известного мастера. Она отказалась от платы за работу, боясь, что это ее к чему-то обяжет. Общение с новой музой быстро залечило душевные раны одинокого испанца. Сильветт Давид терпеливо позировала, чувствуя себя несколько скованно рядом с великим Пикассо.
Во время сеансов художник, стараясь раскрепостить девушку, много рассказывал модели о своей юности, увлечениях цирком, любви к животным. Удивительно, но ему удалось передать в картинах неуловимую девичью застенчивость. Многочисленные портреты новой музы излучают неповторимое сочетание невинности и соблазнительности.
Популярность неизвестной музы
Пабло Пикассо представил миру первые 20 картин, написанных в Валлорисе, в октябре 1954 года. Его картины выставлялись в художественной галерее Мэри Дюнбар (Mary Dunbar). На всех полотнах присутствовала девушка с вьющимися белокурыми волосами, собранными в высокий пучок.
Вскоре на улицах можно было увидеть девушек с такой прической. Сильветт Давид проснулась знаменитой после того, как ее портрет попал на обложку «Пари Матч» в мае 1955 года. Ее узнавали на улице и просили дать автограф. Однажды к ней подошел известный сценарист Жак Тати (Jacques Tati) с предложением сняться в кино. Девушка отказалась, поскольку не желала иметь особые отношения с продюсерами, как было принято в мире кино того времени.
Портрет Сильветт в популярном издании задал моду на высокий хвост. Даже Бриджид Бардо превратилась в соблазнительную блондинку. Кинодива писала в мемуарах, что безуспешно обращалась к Пикассо, чтобы тот написал ее портрет. На то время у художника уже была муза — застенчивая девушка с милыми веснушками.
История девушки и конского хвоста
Сильветт Давид обрела знаменитость благодаря встрече с великим Пикассо. Она родилась в Булонь-сюр-Мер осенью 1934 года. Отец девочки владел художественной галереей в Париже, изучал искусство. Единственная дочь росла в окружении художников, искусствоведов. В поисках безопасности мать с дочерью эвакуировались из французской столицы в глубинку, подальше от военных действий.
Как-то отец предложил ей носить прически балерин, которые собирали волосы в пучок на затылке на греческий манер. В разлуке с отцом она стала каждый день собирать волосы в конский хвост почти на макушке. Сильветт не предполагала, что эта прическа привлечет внимание великого Пикассо, поскольку никогда не стремилась к известности.
Так как Сильветт Давид отказывалась от гонорара за работу модели, мэтр предложил ей выбрать пару работ в подарок. Она предпочла реалистичный портрет и Пикассо оставил на нем свой автограф. В трудный период жизни Сильветт вынуждена была продать рисунок, о чем долго сожалела.
Во втором замужестве она сменила имя и фамилию на Лидию Корбетт. Имеет семерых внуков от троих детей. В свои 83 года она выглядит моложе своего возраста и по-прежнему привлекает внимание белокурыми волосами, лучистым взглядом. Муза великого Пикассо проживает в Великобритании с 1968 года. Она посвятила свою жизнь семье и изобразительному искусству.
Акварели и скульптуры Лидии Корбетт пользуются успехом и выставляются в известных галереях. На последней выставке Пабло Пикассо она с восторгом обнаружила тот самый портрет с автографом «для Сильветт», который сейчас хранится в частной коллекции.
Смотрите также: Чаплин, Пикассо и другие великие мужчины, помешанные на сексе
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!