Автомузей в Черноусово

0

На высоком берегу реки Уготь в деревне Черноусово Тульской области находится необычный автомузей, внешне напоминающий кладбище автомобилей.  Михаил Юрьевич Красинец, бывший автогонщик АЗЛК, ушел из большого спорта и принялся коллекционировать старые автомобили. Первые свои коллекционные легковушки в масштабе 1:1 он ставил прямо под окнами своей московской квартиры в Преображенском районе. Скопище потрепанных колесных «ветеранов» регулярно подвергалось разрушительным набегам окрестных пацанов — били стекла, корежили двери, поджигали, а однажды, в день выборов, власти просто вывезли половину коллекции на свалку. Михаил с супругой продали московскую квартиру, на вырученные деньги купили еще несколько раритетов, и уехали со своими автомобилями в Тульскую область. Сейчас музей «Красинца» насчитывает более 300 автомобилей — от ВАЗ до Побед.

Фотография: Автомузей в Черноусово №1 - BigPicture.ru

Фотография: Автомузей в Черноусово №2 - BigPicture.ru

1) Французский автомобиль «Симка-1501» 68 года выпуска, стоит неподалеку от сарая с половой плиткой.

Фотография: Автомузей в Черноусово №3 - BigPicture.ru
2) Слева с табличкой — «ЗИЛ-164А», который выпускался в 61—65 годах. Долгое время эти автомобили были верными «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах Советского Союза. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники. Справа — «ЗИЛ-157» в модификации ПАРМ (передвижная авторемонтная мастерская). 157-ЗИЛы производились с 58 до 92 года, а некоторые серии до 94!
Фотография: Автомузей в Черноусово №4 - BigPicture.ru
3) ЗИЛы и ГАЗы.
Фотография: Автомузей в Черноусово №5 - BigPicture.ru
4) Грузовой автомобиль «ГАЗ-66А» повышенной проходимости и грузоподъёмностью 2 тонны. Выпускался в 64—68 годах. Легендарная проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в колёсах.
Фотография: Автомузей в Черноусово №6 - BigPicture.ru
5) Двухдверный «Форд Гранада» начала 80-х годов.
Фотография: Автомузей в Черноусово №7 - BigPicture.ru
6) Заросший травой «Москвич-401», на заднем плане семейство Газиков.
Фотография: Автомузей в Черноусово №8 - BigPicture.ru
7) «Москвич-402».
Фотография: Автомузей в Черноусово №9 - BigPicture.ru
8) «Москвич-423» — первый в СССР отечественный серийный автомобиль с пятидверным кузовом универсал, выпускался в 57—58 годах. Мощность двигателя первого универсала составляла всего 35 л.с.
Фотография: Автомузей в Черноусово №10 - BigPicture.ru
9) Одинокая «Победа», ГАЗ-М 20.
Фотография: Автомузей в Черноусово №11 - BigPicture.ru
10) Одинокая «Победа», ГАЗ-М 20.
Фотография: Автомузей в Черноусово №12 - BigPicture.ru
11) Еще один «Москвич».
Фотография: Автомузей в Черноусово №13 - BigPicture.ru
12) Надпись на кузове Милиция.
Фотография: Автомузей в Черноусово №14 - BigPicture.ru
13) ЗАЗ-965А «Запорожец» или в экспортном варианте «Ялта». Это первое поколение запорожцев, которое выпускалось c 60 до 69 года. В СССР этот автомобиль пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны (в районе трех тысяч советских рублей). Кроме того, «Запорожцы» отличались хорошей проходимостью за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось. Интересная особенность — лобовое и заднее стекло «Запорожца» взаимозаменяемы. Максимальная мощность двигателя — 27 л.с. при рабочем объеме — 887 см³.
Фотография: Автомузей в Черноусово №15 - BigPicture.ru
14) «Москвич-400». Автомобиль представляет собой копию довоенного «Опеля-Кадет К38». После войны часть оснастки была вывезена с завода «Опель» в Рюссельсхайме, а оставшиеся штампы делал завод ЗИС. Задние двери открываются против движения, не по ГОСТу. «Москвич-400» стал первой в СССР по-настоящему массовой народной машиной, рассчитанной в основном на индивидуальных владельцев. В кадре один из автомобилей парка ОРУД (отдел регулирования уличного движения).
Фотография: Автомузей в Черноусово №16 - BigPicture.ru
15) В послевоенные годы с запуском в производство автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» был поднят вопрос о создании нового отечественного комфортабельного вездехода. Внедорожник, получивший название ГАЗ-М72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. От «Победы» для этого автомобиля были взяты лишь наружные кузовные панели и несущий каркас кузова, который был видоизменен и дополнительно усилен.
Фотография: Автомузей в Черноусово №17 - BigPicture.ru
16) ГАЗ М-21, легендарная «Волга».
Фотография: Автомузей в Черноусово №18 - BigPicture.ru
17) Красивый ракурс Волги.
Фотография: Автомузей в Черноусово №19 - BigPicture.ru
18) Еще один «Запорожец».
Фотография: Автомузей в Черноусово №20 - BigPicture.ru
19) Запорожец и Москвичи
Фотография: Автомузей в Черноусово №21 - BigPicture.ru
20) 402 и 407 Москвичи. Серийное производство «Москвича-402» было начато в апреле 1956 года. Впервые в нашем автомобилестроении были использованы панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, кнопочное открывание дверных замков, отпираемая изнутри крышка багажника и двуспицевое рулевое колесо. Передние сиденья раскладывались в удобную постель, а багажник обладал достаточно большим объемом – 0,34 м³. Все автомобили комплектовались ламповым радиоприёмником с диапазоном длинных и средних волн. Мощность двигателя 402-ого была 35 л.с. 407-я модель пошла в серийное производство в мае 1958 года, с 1960 года более мелкой и строгой стала облицовка радиатора. Некоторое количество автомобилей, впервые среди отечественных моделей, получили двухцветную окраску кузова и вследствие этого — неплохие шансы на экспорт. После довольно удачной модернизации двигателя, мощность которого удалось довести до 45 л.с., динамика машины значительно улучшилась, а максимальная скорость увеличилась со 105 до 115 км/ч.
Фотография: Автомузей в Черноусово №22 - BigPicture.ru
21) Справа в ряд стоят «Москвичи-408» 64—75 годов выпуска. Во второй половине 1960-х автомобиль достаточно широко экспортировали под названием «Москвич-Элита». Автомобиль одним из первых в СССР тщательно прорабатывали с точки зрения пассивной безопасности, и он стал первым советским автомобилем, который на полигоне НАМИ подвергли лобовому удару — крэш-тесту.
Фотография: Автомузей в Черноусово №23 - BigPicture.ru
22) Небольшое количество «Москвичей-408» сделали в Ижевске, а под маркой «Рила-1400» автомобиль по лицензии выпускали в Болгарии.
Фотография: Автомузей в Черноусово №24 - BigPicture.ru
23) «Опель Рекорд С» — один из линейки западногерманских автомобилей представительского класса 67—71 годов выпуска.
Фотография: Автомузей в Черноусово №25 - BigPicture.ru
24) «С–3А» микролитражный автомобиль или мотоколяска 58—70 годов выпуска. Имеет трубчатую пространственную раму и мотоциклетный одноцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 10 л/с.

Фотография: Автомузей в Черноусово №26 - BigPicture.ru

25) Еще одна мотоколяска — «СЗД». Ее 18-лошадный двигатель был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции в 500 кг и издавал при работе крайне неприятный треск. Иногда автомобильные доски предлагают и не такие экземпляры.

Фотография: Автомузей в Черноусово №27 - BigPicture.ru
26) Ни одной педали.
Фотография: Автомузей в Черноусово №28 - BigPicture.ru
27) Одинокий 401-й.
Фотография: Автомузей в Черноусово №29 - BigPicture.ru
28) Среди Москвичей стоит единственная в своем роде «Волна-407Ф» — самодельный автомобиль сделанный из стеклопластика на базе «Москвича-407».
Фотография: Автомузей в Черноусово №30 - BigPicture.ru
29) Помощь на дороге.
Фотография: Автомузей в Черноусово №31 - BigPicture.ru
30) «ГАЗ-12» или «ЗиМ-12» — советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан». Производился c 50 по 60 года. «ЗиМ» — первая представительская модель Горьковского автозавода. Автомобиль предназначался в основном для государственных и партийных чиновников. Частных машин было очень мало, хотя их свободно продавали, но цена приблизительно в 36000 рублей была для подавляющего большинства граждан СССР огромна.
Фотография: Автомузей в Черноусово №32 - BigPicture.ru
31) Эмблема советского такси.
Фотография: Автомузей в Черноусово №33 - BigPicture.ru
32) Эмблема автомобиля ГАЗ.
Фотография: Автомузей в Черноусово №34 - BigPicture.ru
33) Эмблема Горьковского автозавода на «ЗиМ-12».
Фотография: Автомузей в Черноусово №35 - BigPicture.ru
34) Декоративные элементы «Москвича-407» на крышке багажника.
Фотография: Автомузей в Черноусово №36 - BigPicture.ru
35. ... и на капоте.
Фотография: Автомузей в Черноусово №37 - BigPicture.ru
36) «ГАЗ-13» 59—81 годов выпуска.
Фотография: Автомузей в Черноусово №38 - BigPicture.ru
37) Знаменитая «Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств.
Фотография: Автомузей в Черноусово №39 - BigPicture.ru
38) Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении.
Фотография: Автомузей в Черноусово №40 - BigPicture.ru
39) Двигатель объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. легко разгонял даже полностью нагруженную машину до 160 км/ч и расходовал на сто километров пути всего 21 литр горючего.
Фотография: Автомузей в Черноусово №41 - BigPicture.ru
40) Впоследствии, в несколько изменённом виде эти моторы устанавливались на бронетранспортеры.
Фотография: Автомузей в Черноусово №42 - BigPicture.ru
41) Карета скорой помощи на базе универсала «ГАЗ-22».
Фотография: Автомузей в Черноусово №43 - BigPicture.ru
42) Два «Форда Таунуса» 17М и 12М.
Фотография: Автомузей в Черноусово №44 - BigPicture.ru
43) «Mercedes Benz W108» 64 года и «Волга-24».
Фотография: Автомузей в Черноусово №45 - BigPicture.ru
44) Интерьер «Победы». В отделке салона по традиции тех лет использовались мягкие, пастельные тона — бежевый, коричневый, серый. Массивные пластмассовые накладки придавали панели современный, аккуратный внешний вид. Пластик мог быть серым, цвета слоновой кости или коричневым, из такого же пластика были выполнены и руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель содержала весьма полный, по тем временам, набор приборов — спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоматическим подзаводом. Как дополнительное оборудование можно было заказать: два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон, переносную лампу, зеркало заднего вида и двухтональный звуковой электросигнал.
Фотография: Автомузей в Черноусово №46 - BigPicture.ru
45) Полноприводный универсал «Москвич-411».
Фотография: Автомузей в Черноусово №47 - BigPicture.ru
46) «Опель Супер 6».
Фотография: Автомузей в Черноусово №48 - BigPicture.ru

47) Салон «Москвича-407»: тут еще сохранился диван

Фотография: Автомузей в Черноусово №49 - BigPicture.ru
48) А это уже «Москвич-408», у которого стоят раздельные сидения.
Фотография: Автомузей в Черноусово №50 - BigPicture.ru
49) Интерьер «ЗиМа».
Фотография: Автомузей в Черноусово №51 - BigPicture.ru
50) «ГАЗ-21».
Фотография: Автомузей в Черноусово №52 - BigPicture.ru
51) «Форд Таунус»
Фотография: Автомузей в Черноусово №53 - BigPicture.ru
52) Бэтменмобиль «Бьюик Эйт» 39 года.
Фотография: Автомузей в Черноусово №54 - BigPicture.ru
53) По состоянию салона видно, что машине уже 70 лет.
Фотография: Автомузей в Черноусово №55 - BigPicture.ru
54) «Чайка». В просторном и комфортабельном салоне могут свободно разместиться семь человек. В нем имеется «Бардачок» рядом с щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пяти-диапазонный приёмник с автоматической настройкой и дополнительным динамиком для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами. На «Чайках» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. В подарок от Хрущёва «Чайку» получил революционер Фидель Кастро. Отслужившие свой век в министерствах и прошедшие по два капремонта автомобили передавались в «Интурист», дворцы бракосочетаний и ЗАГСы.

Источник:  Живой Журнал/chistoprudov

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Новые посты

Зачем нужны фасады без зданий, или Парадная реальность Захарии Годрильо-Руа

Зачем нужны фасады без зданий, или Парадная реальность Захарии Годрильо-Руа

22 фото от людей, которые дали волю своему творческому порыву и не пожалели

22 фото от людей, которые дали волю своему творческому порыву и не пожалели

Фотографии щенков в их первый день на службе

Фотографии щенков в их первый день на службе

Подводная феерия дайвера и фотографа Джейсона Вашингтона

Подводная феерия дайвера и фотографа Джейсона Вашингтона

Черно-белая страсть в работах фотохудожника Kalynsky

Черно-белая страсть в работах фотохудожника Kalynsky

Криворукие актеры из телемагазинов

Криворукие актеры из телемагазинов

Арно Функе по прозвищу Дагоберт — самый изобретательный шантажист Германии

Арно Функе по прозвищу Дагоберт — самый изобретательный шантажист Германии

Как на ладони: 20 туалетных комнат из разных уголков мира, которые потрясают роскошными видами

Как на ладони: 20 туалетных комнат из разных уголков мира, которые потрясают роскошными видами

Почему легендарный исследователь Тур Хейердал искал родину викингов в Ростовской области

Почему легендарный исследователь Тур Хейердал искал родину викингов в Ростовской области

Доблесть русских защитников Отечества в воспоминаниях немецких захватчиков

Доблесть русских защитников Отечества в воспоминаниях немецких захватчиков

20 супер-мимимишных фотографий, которые вызовут у вас восторг

20 супер-мимимишных фотографий, которые вызовут у вас восторг

Декстер, Уолтер Уайт и еще 8 антигероев из сериалов

Декстер, Уолтер Уайт и еще 8 антигероев из сериалов