Автомодельный спорт

0

Любите ли вы смотреть автогонки? Видеть красивые дорогие машины, слышать рев мощных моторов, болеть за любимые команды и наслаждаться происходящим зрелищем. Или, может быть, вы бы хотели сами поучаствовать в автогонках? Я уверен, многие с радостью согласились бы, выпади им такая возможность.

Однако, как мы все знаем, не все так просто. Автоспорт весьма дорогостоящий вид спорта, требующий серьезных вложений. Не каждый может себе позволить купить отдельное авто для гонок, усовершенствовать его, ремонтировать после аварий (ведь аварии на гонках не редкость), нанять команду механиков, оплачивать стартовые взносы и т.д. Все эти многочисленные аспекты останавливают многих на пути к тому, чтобы стать настоящим гонщиком (если мы говорим о легальных гонках). Так что большинство так и остается самыми обычными рядовыми зрителями, с завистью посматривая на профессиональных пилотов гоночных авто.

Но что если бы мы могли сократить свои затраты, снизить общую стоимость вложений и уменьшить риски? Каким образом, спросите вы? Есть кое-что, очень близкое к тематике автоспорта, но стоящее гораздо меньше. Я говорю о автомодельном спорте. Если вы впервые слышите о таком попробую немного расширить ваш кругозор. Существует несколько классов автомоделей. Однако, в этой статье я рассмотрю конкретно класс радиоуправляемых моделей (который также делится на множество под классов). Это самый популярный и зрелищный класс, с точки зрения большинства. Радиоуправляемые модели делятся на 2 основных класса: on-road (трассовые) и off-road (внедорожные). В свою очердь, все он-роад и офф-роад модели делятся на модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и модели с электромотором. Не будем здесь рассматривать какой тип силовой установки предпочтительнее. Вы во всем разберетесь самостоятельно, если вам интересна тема радиоуправляемых моделей. Поговорим о общем устройстве модели.

Конструкция большинства моделей (что трассовых, что внедорожных) копирует множество элементов взятых с реальных машин. Тут вам и двигатель, работающий на нитро топливе, и коробка скоростей, и дифференциалы, и полный привод на все колеса, и масляные амортизаторы. Также как и реальные авто, некоторые модели имеют независимую подвеску колес, другие — зависимую. Большинство моделей без труда может разгоняться до 50 км/ч, другие, более быстрые экземпляры, могут разгоняться вплоть до 100 км/ч и выше. При весе среднестатистической модели 3−5 кг, такая масса на такой скорости представляет уже серьезную угрозу для окружающих. Поэтому на коробках большинства моделей имеется надпись: «ЭТО НЕ ИГРУШКА! Только с 14 лет.» И небольшие напутствия о том, чтобы не запускать модель вблизи большого скопления людей.

В Европе, США, Японии и ряде других стран, профессиональные соревнования по автомоделям проводятся уже довольно давно, большинство там об этом хорошо знает и ничуть этому не удивляется. В России ситуация пока несколько иная. Для большинства людей радиоуправляемые модели остаются в диковинку. Можно собрать довольно большую толпу заинтересованных людей если запускать свою модель в людных, оживленных местах. Однако и у нас это все больше набирает обороты, проводятся официальные соревнования, вплоть до чемпионатов России. Однако большинство моделистов пока предпочитает объединяться в клубы конкретно в своем городе и проводить местные клубные чемпионаты, для выявления сильнейших пилотов.

Надеюсь что смог заинтересовать вас это небольшой статьей. Поверьте, тема радиоуправляемых моделей и автомодельного спорта в целом настолько обширна, что по ней уже можно писать целые книги. И уместить все аспекты в пару абзацев небольшой статьи очень и очень трудно. Присоединяйтесь! Это очень интересно!

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как спят животные: от медведей в берлоге до летучих мышей вниз головой

Как спят животные: от медведей в берлоге до летучих мышей вниз головой

Тренд «Winter Arc»: почему зумеры массово бреются налысо и идут в качалку зимой

Тренд «Winter Arc»: почему зумеры массово бреются налысо и идут в качалку зимой

Ваниль: от древней легенды до самой дорогой пряности в мире

Ваниль: от древней легенды до самой дорогой пряности в мире

Новые посты

«А далее ты просто не чувствуешь ног»: полярные ночи глазами британца

«А далее ты просто не чувствуешь ног»: полярные ночи глазами британца

Нет алкоголю — нет проблемной коже! Как отказ от спиртного может изменить внешность

Нет алкоголю — нет проблемной коже! Как отказ от спиртного может изменить внешность

История одной маленькой победы: бойкот в Монтгомери

История одной маленькой победы: бойкот в Монтгомери

Школьные гадкие утята: 22 поразительных превращения спустя годы

Школьные гадкие утята: 22 поразительных превращения спустя годы

Сюрпризы природы — на эти нереалистичные фото вам захочется взглянуть дважды

Сюрпризы природы — на эти нереалистичные фото вам захочется взглянуть дважды

6 изобретений, которые убили своих создателей

6 изобретений, которые убили своих создателей

Как делают лучшие кубинские сигары

Как делают лучшие кубинские сигары

Джон Джуберт — серийный маньяк, из-за мучений которого отменили электрический стул

Джон Джуберт — серийный маньяк, из-за мучений которого отменили электрический стул

Пироги с визигой, мумия гуся, лампопо и еще 5 необычных блюд на Руси

Пироги с визигой, мумия гуся, лампопо и еще 5 необычных блюд на Руси

Венские газометры: сооружения прошлого, ставшие воплощением будущего

Венские газометры: сооружения прошлого, ставшие воплощением будущего

15 облачных фантазий Лана Нгуена

15 облачных фантазий Лана Нгуена

Этот забавный макромир

Этот забавный макромир