Авиабаза «Хотилово»

0

Сегодня у вас есть возможность посмотреть на обычный летный день авиабазы вместе с фотоблоггером russos.

Фотография: Авиабаза

По приглашению пресс-клуба МО России я в компании других блоггеров отправился на аэродром «Хотилово», расположенный в Тверской области, недалеко от Бологое. Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона. В настоящее время на авиабазе дислоцируются:
— 790-й истребительный ордена Кутузова III степени авиационный полк, на вооружении которого состоят самолёты МиГ-31;
— 3-я эскадрилья Су-27;
— 844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) — осуществляет радиотехническое обеспечение полётов.

А с 2007 года Хотилово является аэродромом совместного базирования: помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ «Специальный Летный Отряд «Россия».

Мы же посмотрим на обычный летный день авиабазы.

Фотография: Авиабаза
1. Летный день начинается с летной подготовки.
Фотография: Авиабаза
2. Экипажи изучают документы, таблицы и ещё много чего интересного и секретного.
Фотография: Авиабаза
3. В 90-е года, в связи с развалом Союза, было туго — не летали. Сейчас все гораздо лучше — в неделю три дня отводится на полёты и два - на подготовку.
Фотография: Авиабаза
4. В классе летчикам рассказывают о текущей обстановке, погоде, и, самое главное - о поставленной задаче. На доске указаны основные параметры на текущий день.
Фотография: Авиабаза
5. Штурманская заначка. Подсказки, шпаргалки, нужные цифры и много чего ещё.
Фотография: Авиабаза
6. Летное обмундирование (особенно шлемы) подгоняется индивидуально.
Фотография: Авиабаза
7. Это высотные гермошлемы, рассчитанные на полеты до потолка (20 000 метров).
Фотография: Авиабаза
8. В другом конце аэродрома расположен домик с экипажами, которые находятся на боевом дежурстве. По боевой тревоге они должны одеться, прибыть на самолет (отдельные самолеты стоят заправленные и с подвешенными ракетами) и подготовить его к взлету за 10 минут.
Фотография: Авиабаза
9. Высотно-компенсирующий костюм — индивидуальное снаряжение лётчика для противодействия низкому барометрическому давлению в случае разгерметизации кабины на значительных высотах.
Фотография: Авиабаза
10. Примерка ВКК и шлема.
Фотография: Авиабаза
11. К полету готов!
Фотография: Авиабаза
12. На аэродроме также базируется третья эскадрилья Су-27. Этот борт тащат грузовиком в ТЭЧ (технико-эксплуатационную часть) на обслуживание.
Фотография: Авиабаза
13. Пилон изделия.
Фотография: Авиабаза
14. Стоянка МиГ-31 и Су-27. Наконец-то мы тут!
Фотография: Авиабаза
15. Седьмой номер полетит на разведку погоды.
Фотография: Авиабаза
16. Двигатель Д-30Ф6 — турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом. На МиГ-31 их два. В форсажном режиме — 15500 кгс каждый.
Фотография: Авиабаза
17. Основная стойка шасси. Никогда не обращал внимания на её хитрую конструкцию. Такая конфигурация улучшает проходимость на грунтовых и ледовых аэродромах, поскольку каждое колесо имеет свою линию пути, а не торит традиционную русскую колею, из которой «никуда не денешься».
Фотография: Авиабаза
18. Экипаж разведчика погоды.
Фотография: Авиабаза
19. После осмотра самолета экипаж занимает места и осуществляет предполетную подготовку.
Фотография: Авиабаза
20. Объемы под каналами воздухозаборников позволяют разместить основные опоры шасси в убранном положении. Причем, передние щитки ниш шасси могут использоваться в роли воздушных тормозов.
Фотография: Авиабаза
21. Двигатели запущены, системы проверены.
Фотография: Авиабаза
22. Взлет!
Фотография: Авиабаза
23. А тем временем техники готовят другие самолеты к полетам, которые планируются после возвращения разведчика погоды.
Фотография: Авиабаза
24. Расчехляют самолеты, проверяют технику.
Фотография: Авиабаза
25. Лейтенант Шпак полетит на потолок.
Фотография: Авиабаза
26. Экипажи внимательно осматривают самолет перед вылетом.
Фотография: Авиабаза
27. Разведчик красиво проходит над полосой сначала прямым стартом, а потом обратным.
Фотография: Авиабаза
28. Кстати, двигатели МиГ-31 представляют собой модернизированный вариант двигателей, устанавливавшихся на пассажирском Ту-134.
Фотография: Авиабаза
29. Су-27.
Фотография: Авиабаза
30. Оказывается, вот так у сушки откидывается радиопрозрачный обтекатель. Под ним - очень секретный радар!
Фотография: Авиабаза
31. А наш разведчик делает проход над полосой и красиво уходит на второй круг.
Фотография: Авиабаза
32. Выравнивание и посадка проходят на скорости около 330 км в час. Далее вводится в действие тормозной парашют.
Фотография: Авиабаза
33. Задание выполнено.
Фотография: Авиабаза
34. В 1997 году началась модернизация тридцать первых (МиГ-31БМ), т.к. у МО не было денег на новые машины.
Фотография: Авиабаза
35. aviator_ru прости, но съемка здесь не в пример лучше, чем в Домодедово. Да и гражданские борта с одинаковых точек съемок уже поднадоели. 🙂 Тут же можно было везде ходить, снимать, подходить очень близко к полосе. Некоторые вещи нас просили не показывать, конечно. 😉
Фотография: Авиабаза
36. Экипаж после задания.
Фотография: Авиабаза
37. Короткий доклад и заполнение каких-то документов.
Фотография: Авиабаза
38. Приемник Воздушного Давления (ПВД)
Фотография: Авиабаза
39. По сравнению с Су-27 тридцать первый кажется немного неуклюжим, но на самом деле это - грозная боевая машина.
Фотография: Авиабаза
40. Изящный Су-27.
Фотография: Авиабаза
41. Загадочный красно-белый девайс.
Фотография: Авиабаза
42. Самолеты надо обслуживать, чинить и ремонтировать. Это все делают в ТЭЧ.
Фотография: Авиабаза
43. Наглядное пособие по Су-27.
Фотография: Авиабаза
44. Технологические лючки.
Фотография: Авиабаза
45. Двигатель. Фиг знает какой.
Фотография: Авиабаза
46. Кабина Су-27. Правую часть просили не показывать. Но если вам очень хочется увидеть очень секретную часть кабины сушки, то можете посмотреть на википедии.
Фотография: Авиабаза
47. Газовка ТЭЧ. Здесь они испытывают двигатели.
Фотография: Авиабаза
48. И немного армейских будней.
Фотография: Авиабаза
49. Вы не поверите, но рядом действительно висят два умывальника с раковинами.
Фотография: Авиабаза
50. Пищевое довольствие.
Фотография: Авиабаза
51. Суровый банкомат.
Фотография: Авиабаза
52. Настырные фотографы лезли в кабину.
Фотография: Авиабаза
53. И заглядывали самолету в нишу шасси!
Фотография: Авиабаза
54. А также ходили по авиабазе (секретной, конечно же) вот с такими объективами. tanandra
Фотография: Авиабаза
55. pompeya засмущался, что я его застукал с его видеокамерой!
Фотография: Авиабаза
56. А тут он — довольный точкой съемки (верхушка газоотвода). Главное, чтобы самолет на заводили в этот момент.
Фотография: Авиабаза
57. mmet и pompeya выползают из снежного поля около полосы, так как посадку разведчика ждать ещё час.
Фотография: Авиабаза
58. alexey_viper делает вид, что скидывает фоточки на хард, но он явно что-то замышляет и передает файлы сразу в моссад! Зеленый ЮСБ кабель уж очень подозрителен.
Фотография: Авиабаза
59. Группа фотографов выдвигается гуськом к полосе. Двое стоят на шухере.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Безумная история жизни Джона Макафи, миллиардера и создателя антивируса McAfee

Безумная история жизни Джона Макафи, миллиардера и создателя антивируса McAfee

8 занимательных фактов про одежду

8 занимательных фактов про одежду

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Почему Владимир Меньшов снял «Москва слезам не верит»

Почему Владимир Меньшов снял «Москва слезам не верит»

Как выглядят могилы 15 знаменитых и любимых российских актеров

Как выглядят могилы 15 знаменитых и любимых российских актеров

«Сироты Дюплесси»: жуткий бизнес на детских страданиях

«Сироты Дюплесси»: жуткий бизнес на детских страданиях

Исследователи ископаемого кала: кто они и почему в их руках наше будущее

Исследователи ископаемого кала: кто они и почему в их руках наше будущее

8 самых впечатляющих дыр в поверхности Земли

8 самых впечатляющих дыр в поверхности Земли

Как пить с китайцами и выжить: 7 правил китайской попойки

Как пить с китайцами и выжить: 7 правил китайской попойки

18 доказательств того, что коты — это растения

18 доказательств того, что коты — это растения

25 добрых и трогательных историй, от которых станет светлее на душе

25 добрых и трогательных историй, от которых станет светлее на душе

33 редкие и удивительные штуки, которые стоит увидеть хотя бы на фото

33 редкие и удивительные штуки, которые стоит увидеть хотя бы на фото

Что такое «младенческая амнезия», или Почему мы не помним себя до 3 лет

Что такое «младенческая амнезия», или Почему мы не помним себя до 3 лет

Можно смотреть вечно: 15 залипательных гифок, на которых просто режут вещи

Можно смотреть вечно: 15 залипательных гифок, на которых просто режут вещи

Эпичные скульптуры из песка, достойные места в музее

Эпичные скульптуры из песка, достойные места в музее