Английский Jaguar
На недавнем аукционе по продаже олдтаймеров Jaguar 59-го года рождения был продан больше чем за 200 тысяч фунтов.
Два Уильяма
Известно, что ретро автомобили марки Jaguar начинались с производства мотоциклетных колясок под маркой Swallow. Организаторами производства были Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли. Оба Уильяма активно работали над созданием устойчивого бизнеса. Поэтому быстро перешли с нерентабельных мотоколясок к более надежному варианту по сборке кузовов для машин Austin, Fiat 509A и еще некоторых моделей Morris Cowley.
Следующим этапом был переход к самостоятельной сборке автомобилей на основе двигателей Austin. Эксперты пишут, что кузова, которые производили в цехах Swallow отличались от традиционного Austin определенным изяществом. После показов авто на выставках, основатели производства приняли решение о выпуске машин под заказ.
Из всех вариантов машин, которые можно было заказать в довоенный период, машины, которые выпускались на производстве двух Уильямов, были самыми дешевыми. Популярность модель SS I набирала стремительно. Его вытянутый низкий кузов был похож на известные спорткары, но большую скорость двигатель не развивал. Что и требовалось для повседневного использования – и вид престижный, и безопасность можно соблюдать, и расход бензина не очень большой.
Через 4 года появился первый Jaguar. Это была модель SS100. Блестящая металлическая сетка на радиаторе, колеса большого диаметра, ослепляющие блеском спиц, большой топливный бак и, конечно, специфичная форма кузова привлекали внимание всех. Уильям Лайонс сравнил авто с самым быстрым животным, именно так появилось название Jaguar.
Следом за названием был создан и фирменный знак Jaguar, который был создан Гордоном Кросби.
Военное время внесло свои коррективы в название авто и из модельного ряда исчезло буквенное обозначение SS, а появилось Jaguar Car Limited. И уже теперь на машины устанавливались двигатели собственной конструкции. Эволюция двигателей способствовала появлению моделей спортивных купе и гоночных болидов.
Но развитие, перешедшее в стадию стабилизации, обычно прекращается и общие проблемы автопрома привели к тому, что компания Tata Motors теперь владеет маркой и занимается производством.
Настоящий Jaguar
Расцвет английского автомобилестроения приходился на после военный период. Это и понятно. За годы войны были наработаны новые дизайнерские идеи. Использование оснастки, применявшейся в самолетостроении, да и кадры, которые смогли использовать свои знания в мирных целях, привели к появлению новых подходов в производстве. В этот период на гоночных трассах появился C-Typ. Jaguar с форсированным двигателем стал началом победного пятилетия в гонках на спорткарах. Уильям Лайонс даже получил дворянский титул за создание машины-победителя.
Сегодня аренда ретро автомобилей Jaguar позволяет современникам прикоснуться к былой славе знаменитых гонок, когда на трассу выезжали мужественные мужчины, их встречали на трибунах настоящие леди. А сами машины всегда возвращались к опытным механикам.
Настоящие олдтаймеры живут долго. Так нормальный родстер модели XK150, с которого начался этот рассказ, не нуждается в реставрации. У него в полном порядке все части двигателя, кузов, салон. Его первоначальная окраска нисколько не изменилась. Такой сохранности должны позавидовать практически все современные модели, появляющиеся на дорогах.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









