Один за всех: откуда выезжают локомотивы

0

Нет на свете человека, который бы не пользовался железной дорогой — самым романтическим способом передвижения. Как может не нравиться мощь локомотива? Но за каждой романтикой и каждым стыком бесконечных дорог стоят люди, а мы можем только догадываться о сложном механизме железной дороги, благодаря которому происходят все наши путешествия, интересные встречи и, если немного отвлечься от романтики, перемещения тонн товаров и грузов.

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №1 - BigPicture.ru

Чтобы поезда ходили по расписанию, а грузы доставлялись в нужные точки, железная дорога должна работать как часы. А любой механизм требует периодической диагностики и иногда ремонта. Вот как раз этим и занимаются депо. Сегодня есть шанс понять, как работает одно из них — сервисное локомотивное депо Волхов (подразделение ООО «ТМХ-Сервис» филиала «Северо-западный»). Здесь обретают новую жизнь локомотивы и по сей день живы традиции железнодорожного дела.

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №2 - BigPicture.ru

История депо

Началом эксплуатации считают 1905 год, когда было построено паровозное веерное депо на станции Званка. В нем производился подъемочный ремонт паровозов Ов, Од, Щ*. Здесь уже тогда трудилось 200 человек. С появлением более мощных паровозов менялась и структура депо, нужно было идти в ногу со временем. Несмотря на значительные разрушения во время Великой Отечественной войны, депо заработало уже в начале 1945 года. Постепенно паровозы на железной дороге сменились на тепловозы. С 1962 по 2000 год коллектив депо освоил все виды тепловозной тяги, существовавшие в системе Министерства путей сообщения СССР. А в конце 2000 года приписной парк локомотивного депо Волховстрой стал меняться с тепло- на электротягу. Было принято решение о реконструкции депо — строительстве нового цеха по проведению ремонта. В 2005 году его закончили и провели капитальный ремонт цеха эксплуатации. В 2007 году завершена капитальная реконструкция ремонтно-механического цеха.

С февраля 2009 года было осуществлено разделение локомотивного депо Волховстрой на ремонт и эксплуатацию.

*Ов — товарный паровоз серии «О», получивший в народе ласковое прозвище «овечка»; Од — выпускались с 1897 по 1903 год всеми паровозостроительными заводами Российской империи; Щ (в просторечии «щука») — паровоз типа 1-4-0, выпускавшийся в Российской империи и Советской России с 1906 по 1918 год.

Как «оживают» локомотивы

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №3 - BigPicture.ru

Что же такое ремонтное локомотивное депо? Здесь проходят полную диагностику и ремонт приписанные электровозы. У каждого цеха свои задачи, но их решение в комплексе и дает тот результат, благодаря которому локомотивы переходят на следующий этап своей жизни. Кажется, что здесь работают люди, которые действительно влюблены в железную дорогу. Иначе не получается: от их рук зависит долговечность и безопасность электровоза.

Немного о цехах

Цех среднего ремонта

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №4 - BigPicture.ru

Здесь электровоз полностью разбирают для диагностики и ремонта каждого узла. Локомотив разбирается прямо как конструктор. Цех располагает соответствующими участками: стойловая часть, где производится сборка разборка электровозов; тележечный участок, электромашинный участок и участок сборки-разборки КМБ, а также стойло диагностики, оснащенное современными лазерными и электронными диагностическими приборами.

Есть вспомогательные участки — ресурсосбережения, ремонта компрессоров, электроаппаратный, автотормозной, роликовый, гасителей колебаний.

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №5 - BigPicture.ru

Контроль осуществляется из центра управления ремонтом. Сюда стекается информация о ходе работ, наличии запасных частей и расположении локомотивов на стойлах и тракционных путях депо. Каждую операцию контролируют (так происходит в любом цехе). Диспетчер наблюдает за процессом ремонта отдельных локомотивных узлов и систем. Это для того, чтобы в случае отклонения от заданного сетевого графика своевременно корректировать рабочий процесс.

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №6 - BigPicture.ru

 

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №7 - BigPicture.ru

 

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №8 - BigPicture.ru

 

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №9 - BigPicture.ru

 

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №10 - BigPicture.ru

 

Электроаппаратный цех

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №11 - BigPicture.ru

В цехе осуществляется ремонт 35 видов электрических аппаратов (основных деталей электровоза).

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №12 - BigPicture.ru

 

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №13 - BigPicture.ru

 

Цех текущего ремонта электровозов

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №14 - BigPicture.ru

В цехе существует норма — около 80 электровозов в месяц. Весь парк электровозов распределяют между ремонтными бригадами. Каждой бригаде подгоняются только постоянно закрепленные локомотивы.

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №15 - BigPicture.ru

 

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №16 - BigPicture.ru

 

Электромашинный цех

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №17 - BigPicture.ru

Одно из основных подразделений цеха среднего ремонта электровозов. На участке производится текущий ремонт более 1000 электрических машин в год. В марте 2016-го здесь внедрили цеховую комплексную систему контроля качества ремонта. С помощью ультразвукового оборудования производят глубокую пропитку изоляции, чтобы увеличить срок эксплуатации электрических машин, исключив трудоемкие операции демонтажа и ремонта магнитной системы. Раньше такие процедуры проводили только на заводе.

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №18 - BigPicture.ru

 

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №19 - BigPicture.ru

 

Какое депо без токарного цеха? Нет таких!

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №20 - BigPicture.ru

Станочное оборудование, которое установлено здесь (4 токарных, 4 фрезерных, 3 шлифовальных станка, а также вертикально-сверлильный, поперечно-строгальный), позволяет производить необходимые запасные части прямо в депо, что сильно снижает общую стоимость ремонта. Хороший токарь ценится в любом производстве, а уж в железнодорожной отрасли и подавно.

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №21 - BigPicture.ru

В ремонтный комплекс входят сборочно-разборочный, тележечный, колесный, электромашинный участки. Средний ремонт выполняется на трех стационарных позициях, оборудованных электродомкратами и площадками для входа в электровоз и выхода на крышу. Демонтированные узлы локомотивов направляются передаточными тележками и автокарами на разборку и в моечный комплекс. Далее узлы передаются в специализированные ремонтные отделения и участки.

Фотография: Один за всех: откуда выезжают локомотивы №22 - BigPicture.ru

Депо обслуживает весь Северо-Запад, а это значит, что электровозы, которые мы часто видим на наших перегонах и путях, наверняка побывали в опытных руках мастеров из депо в Волхове. Здесь до сих пор хранят традиции лучших железнодорожников, мастеров своего дела, любят свою работу и делают все, чтоб мы, романтики железной дороги, оставались такими еще долгое время.

Смотрите также: Под стук колес: плацкартные вагоны России глазами англичанина

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Норовирус: всё о зимней болезни, которая застаёт врасплох

Норовирус: всё о зимней болезни, которая застаёт врасплох

Самые громкие ограбления Лувра: от легендарной кражи Моны Лизы до дерзкого налёта 2025 года

Самые громкие ограбления Лувра: от легендарной кражи Моны Лизы до дерзкого налёта 2025 года

Флорентийский монстр: история реальных преступлений, которая легла в основу сериала

Флорентийский монстр: история реальных преступлений, которая легла в основу сериала

Новые посты

Shit happens: 22 фотографии, преисполненных болью и разочарованием

Shit happens: 22 фотографии, преисполненных болью и разочарованием

6 рецептов драников, которые съешь вместе с ложкой

6 рецептов драников, которые съешь вместе с ложкой

Неловкий момент — 10 провалов в истории

Неловкий момент — 10 провалов в истории

Памятники русского зодчества — разруха, спутниковые тарелки и пластиковые окна

Памятники русского зодчества — разруха, спутниковые тарелки и пластиковые окна

Чем питались моряки в 18 веке и почему сейчас на эту еду никто не позарится

Чем питались моряки в 18 веке и почему сейчас на эту еду никто не позарится

Дети прожили на необитаемом острове больше года, посрамив автора «Повелителя мух»

Дети прожили на необитаемом острове больше года, посрамив автора «Повелителя мух»

Как позитивный доктор Ливси из мультфильма «Остров сокровищ» стал мрачным мемом

Как позитивный доктор Ливси из мультфильма «Остров сокровищ» стал мрачным мемом

Смертельно опасное тайское блюдо Кои Пла, убивающее ежегодно тысячи человек

Смертельно опасное тайское блюдо Кои Пла, убивающее ежегодно тысячи человек

Форель и семга, цукини и кабачок и еще 6 похожих продуктов, которые все путают

Форель и семга, цукини и кабачок и еще 6 похожих продуктов, которые все путают

Даже когда взрослеют, эти кошки выглядят как котята. И их котята тоже выглядят как котята

Даже когда взрослеют, эти кошки выглядят как котята. И их котята тоже выглядят как котята

15 случаев, когда звезды решили сменить имидж, но что-то пошло не так

15 случаев, когда звезды решили сменить имидж, но что-то пошло не так

Ученые развеяли миф о пользе 10 тысяч шагов в день

Ученые развеяли миф о пользе 10 тысяч шагов в день