Будь в курсе!
Группе ученых, среди которых есть российские и украинские специалисты, удалось рассчитать влияние публикаций в СМИ на биржевые котировки акций. На бытовом уровне это и так понятно: если компанию начинают хвалить в СМИ — курс ее акций повышается, и наоборот.
Созданный ресурс Wikinomica.ru сканирует все публикуемые в мире новости на разных языках, и находит публикации о компаниях, чьи акции продаются на биржах. Тексты найденных статей анализируются на присутствие в них оценочной лексики: «хорошо», «замечательно», «отвратительно» и т.д.
Коэффициенты найденных слов суммируются, и для каждого предприятия рассчитывается значение информационного фона в СМИ. Разработчики обратили внимание: если фон резко повышается, то есть СМИ начинают хором писать хорошо о какой-то компании, то через несколько дней происходит повышение котировок акций. Биржевым игрокам остается сидеть в засаде, подобно охотникам, и ждать всплеска информационного фона.
Все было бы идеально, но факторов, оказывающих влияние на биржевые цены, гораздо больше. Здесь и глобальные экономические тенденции (кризис), и политические события. Все это, однако, не исключает ситуаций, когда изменение биржевых цен происходит исключительно под воздействием СМИ, а Wikinomica.ru позволяет отследить такие ситуации.

А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Американцы точно высаживались на Луне. Доказательства этого были даже... у СССР
20 американских блюд, которые стоит попробовать
25 раз, когда люди придумали полную дичь, но сделали так качественно, что всех удивили
25 вещей, которые всех бесят, но о которых мало кто говорит
Зеуди Арая - Пятница, о которой мечтает каждый Робинзон
22 милых фото о том, что на самом деле значит "быть папой"
По волнам нашей памяти - молоко и молочные продукты СССР
Редкие фотографии со съемок "Бриллиантовой руки"
Красота женского тела на картинах Рона Шверина
Подлива к макаронам - 10 самых крутых рецептов