Топ-100 Старые вагоны, протекшая крыша, отсутствие Wi-Fi: поезд «Императорская Россия» с билетами от 400 тысяч рублей

Старые вагоны, протекшая крыша, отсутствие Wi-Fi: поезд «Императорская Россия» с билетами от 400 тысяч рублей

Гид-переводчик Татьяна Сергеева недавно вернулась из 14-дневного путешествия, которое пролегало по маршруту Москва — Владивосток на поезде «Императорская Россия». С середины июля по начало августа девушка работала с испаноязычными туристами, поэтому у нее было достаточно времени, чтобы оценить все удобства, предоставляемые «РЖД» за «скромную» сумму в 6055 евро!

И это минимальная стоимость билета! Те, кто хотят ехать с настоящим комфортом, должны выложить за место в поезде около 10 000 евро. Но стоит ли поездка потраченных средств? Об этом рассказала Татьяна в интервью изданию TJournal.

Путешествия по знаменитой Транссибирской магистрали пользуются спросом не только среди россиян, желающих лучше узнать свою страну, но и среди туристов со всех уголков мира. А чтобы знакомство с историей великой державы проходило с максимальным комфортом, на железные дороги пустили роскошный поезд «Императорская Россия», в котором есть бар, ресторан, салон с пианино, душ, туалет, удобные кровати, плазменные телевизоры и многое другое. Все ради комфорта гостей!

По крайней мере, все это указано на сайте, а как обстоят дела на самом деле, рассказала гид-переводчик Татьяна Сергеева, совсем недавно лично опробовавшая на себе отечественную гостеприимность.

Татьяна рассказала, что работала на поезде в качестве волонтера и вела группу из пяти испанцев. Вместе с ними в одном поезде ехали около 20 французов, столько же англоговорящих туристов, шесть словаков, десять поляков и около 10 русских. Все люди очень обеспеченные — бизнесмены, дипломаты, высококлассные врачи.

Разные люди. Общая черта — это люди, которые могут себе это позволить, — говорит девушка.

Поезд «Императорская Россия» комплектуется в зависимости от количества туристов. На этот раз он состоял из двух вагонов-ресторанов, одного вагона-бара и семи жилых вагонов. Последние делятся на четыре категории — от «первого класса» до VIP. На официальном сайте тура указано, что стоимость билета для одного человека за место в двухместном купе стартует от 6055 евро. Если же он хочет ехать один, ему придется доплатить еще 2450 евро.

Билеты VIP-класса стоят 10 700 евро с доплатой 7200 евро за одноместное размещение. В общем, как вы уже поняли, удовольствие прокатиться на этом поезде могут позволить себе далеко не все… Но стоит ли расстраиваться?

По словам Татьяны, качество тура можно охарактеризовать несколькими словами — «и так сойдет». Компания использовала отличную идею по привлечению богатых туристов, но не позаботилась о том, чтобы обеспечить им достойный сервис. Вагоны якобы класса «Люкс» были достаточно старыми. На протяжении пути в них то и дело что-то «ломалось и заедало». У самой Татьяны сломался душ и ей приходилось бегать в соседний вагон, где, кстати говоря, протекала крыша в тамбуре.

Во всех вагонах были установлены плазменные телевизоры, которые за всю поездку ни разу не включили. Но, пожалуй, больше всего туристов смутило отсутствие Wi-Fi.

Просто подумайте, сидят в Испании чьи-то родственники и думают: уехал кто-то в дикую Россию и две недели не выходит на связь. Организаторы говорили: «Ой, это такое дорогостоящее, это спутниковое оборудование». Не смешите, для РЖД, монополиста, снабдить связью один поезд — это не такие большие деньги.

Кроме того, наблюдались проблемы с организацией досуга туристов.

У нас были три дня без выходов из поезда. Сначала, между Екатеринбургом и Новосибирском все было хорошо: пригласили скрипача, был прекрасный концерт. А когда мы ехали два дня от Улан-Удэ до Хабаровска, мы читали лекции по поводу Транссиба, истории России, династии Романовых.

Татьяна

Уже тогда, по словам девушки, начались «какие-то непонятки». Ей, напарнику и приглашенному историку из Улан-Удэ прислали разные варианты лекций. Нужно отметить, что в обязанности Татьяны развлечение туристов вообще не входит, тем не менее она согласилась ознакомить их с историей России, но и тут не заладилось.

По просьбе организаторов, лекцию на 50 страниц формата А4 сильно сократили — так, «чтобы уложиться в 45 минут».

Сложилось ощущение, что это рассчитано на дураков: приедут сейчас дремучие иностранцы, и им и так сойдет. В итоге на нас, гидов, и на бедного историка из Улан-Удэ свалилось много вопросов: а почему вы это не рассказали, вы нас за дураков что ли держите. Они же все умные люди с образованием. То же самое было с династией Романовых на следующий день.

Но если лекции туристам еще удалось как-то пережить, то дальше началось самое утомительное — концерт баяниста. Два дня музыкант «удивлял» гостей «калинкой-малинкой», «катюшей» и «ай люли».

В Хабаровске мы прогуливались по реке Амур, где был тот же самый баянист, только с ансамблем и теми же песнями. Туристов от всех этих наших «калинок» и «катюш» уже просто тошнило.

Среди плюсов Татьяна выделила отличный концерт скрипача, изысканный интерьер внутри поезда и, конечно же, живописные виды, которые открываются из окна.

Что касается впечатления туристов, они также высоко оценили красоты России, но заявили, что организация тура отвратительная, и советовать его своим друзьям они бы не стали. Сама Татьяна призналась, что с удовольствием отправилась бы в этот тур еще раз, так как многие города она практически не увидела — «не повезло с экскурсиями».

Смотрите также — 10 мест в России, от посещения которых у вас побегут мурашки

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Самые горячие темы

Новости партнеров

‡агрузка...

Новые посты