10 лучших фильмов с участием Пьера Ришара
16 августа 1934 года родился Пьер Ришар, великий французский комедиант, которого у нас в стране любят больше, наверное, чем во Франции. Каждая его роль — искренний подарок фанатам. Отпразднуем этот день, вспоминая 10 фильмов, в которых его талант особенно ярко проявился. Пришло время погрузиться в мир французской комедии.
Рассеянный (Le distrait), 1970
Пьер Малла — молодой и очаровательный директор рекламного агентства в Париже, но есть одна его особенность — он невероятно рассеян. Он забывает о встречах, путает людей и даже забыл свой собственный свадебный день! Это создает множество забавных и нелепых ситуаций в его жизни, и неудивительно, что его близкие и коллеги никогда не знают, чего ожидать от него дальше.
Семейные драмы, профессиональные недопонимания и комичные столкновения в обыденной жизни — все это вытекает из его рассеянности. Но несмотря на все свои недостатки, Пьер обладает удивительной способностью оставаться обаятельным и доброжелательным в любой ситуации. На протяжении фильма зрители становятся свидетелями его приключений и постоянно задаются вопросом: какой еще сюрприз Пьер приготовил для нас в следующей сцене?
Высокий блондин в черном ботинке (Le Grand Blond avec une chaussure noire), 1972
Когда внутри секретной разведслужбы Франции разразился внутренний конфликт, высокопоставленный чиновник Бернар Милан решает отвлечь своего оппонента, обвинив случайного прохожего в шпионаже. Его выбор падает на Франсуа Перрене — неудачливого музыканта и высокого блондина, который, не подозревая о происходящем, становится главным героем шпионского детектива.
Не подозревая о своей новой роли «международного шпиона», Перрен становится объектом слежки, а на его пути возникают бесконечные ловушки и опасности. Все попытки разведслужбы вывести его на чистую воду оказываются безрезультатными из-за ряда комичных и непредсказуемых обстоятельств. Эта пародия на шпионские триллеры демонстрирует искрометный юмор и неожиданные сюжетные повороты, делая фильм одним из ярчайших представителей французской комедии 70-х.
Не упускай из виду (La course à l’échalote), 1975
Пьер — скромный работник банка, чья жизнь кажется обыденной и предсказуемой. Его сердце принадлежит очаровательной парикмахерше Жанет, но их романтические отношения находятся на грани из-за ее представлений о скучной жизни с клерком, посвященным своей профессии. Когда директор банка отправляется в отпуск, Пьера назначают временным заместителем. В это краткосрочное назначение входят и неожиданные проблемы: мошенники решают украсть из банка важные документы, которые могут принести им большую выгоду.
Но Пьер, как ответственный сотрудник не собирается давать уголовникам ни единого шанса на успех. Он начинает погоню, пытаясь предотвратить кражу. Однако этот героический поступок сталкивается с рядом комических недоразумений. Жанет, увидев Пьера в необычной для него ситуации, ошибочно решает, что он убегает от нее к другой женщине. Так начинается невероятная цепь приключений, преследований и комичных моментов, которые делают этот фильм одним из самых запоминающихся в карьере Пьера Ришара.
Игрушка (Le Jouet), 1976
В этой комедии Пьер Ришар воплощает в себе Франсуа Перрена, журналиста, который, внезапно для себя, становится «игрушкой» для богатого и избалованного мальчика Эрика. Все началось, когда Франсуа приходит на работу в офис издания и там, неожиданно для себя, становится объектом внимания Эрика, сына владельца издательства. Мальчик решает, что хочет этого человека в качестве своей новой «игрушки», и его отец, желая исполнить любое капризное желание своего сына, «покупает» Франсуа.
Приключения начинаются, когда Перрен оказывается в роскошном особняке, где должен выполнять все прихоти Эрика. Но в процессе общения с мальчиком, Франсуа начинает понимать, что за богатством и изобилием кроется глубокое одиночество и отчуждение ребенка от родителей. Это становится толчком к тому, чтобы Перрен попытался научить Эрика истинным ценностям жизни, которые невозможно купить за деньги. Фильм является прекрасной сатирой на общество потребления и показывает, как важно уделять внимание близким, а не материальным благам.
Побег (La Carapate), 1978
Когда адвокат Дюрок приходит навестить своего клиента Галара в камере смертников, он едва ли ожидал оказаться в центре массового бунта. И вдруг этот скромный и, возможно, немного растерянный адвокат находится на линии огня, пытаясь спастись от пуль полиции. Галар, считающийся основным виновником беспорядков, становится его нежданным спутником в этом хаотичном побеге.
Двое таких разных людей, попав в экстремальную ситуацию, вынуждены объединить усилия, чтобы выжить. Погони, забавные недопонимания и пикантные моменты сменяют друг друга, внося легкость и юмор в опасное приключение. И несмотря на все препятствия и опасности, опыт, через который проходят герои, приводит их к пониманию настоящих ценностей дружбы и взаимопомощи.
Укол зонтиком (Le coup du parapluie), 1980
Грегуар Леконт — актер, который мечтает о больших ролях и признании. Когда ему приходит предложение сняться в кино, он полагает, что это его шанс. Однако, ошибившись дверью, Грегуар попадает прямиком к представителям мафии. Там его принимают за профессионального киллера, и вручают ему необычное оружие — зонтик с отравленной иглой. Задание также кажется довольно необычным: ему нужно убрать опасного бандита по имени «Кит».
Грегуар, полагая, что это всего лишь роль в фильме, решает сыграть свою часть как можно лучше, и бросается в водоворот опасных приключений. Он не подозревает, что оказался втянутым в реальный криминальный мир. В то время как настоящий убийца следит за каждым его шагом, готовясь к действиям. Комедийные перипетии, драматические моменты и недопонимания превращают фильм в занимательное и увлекательное кино, в котором Пьер Ришар, как всегда, на высоте.
Невезучие (La Chèvre), 1981
«Невезучие» — это комедийный фильм, где судьба сведет вместе двух невероятных неудачников. Единственная дочь миллионера Мари, которая всегда оказывается в неподходящем месте в неподходящее время, исчезает в дебрях Латинской Америки. Ее отец, жаждущий найти свою дочь, нанимает первоклассного сыщика, у которого есть необычный план возврата девушки.
Считая, что наилучший способ найти неудачницу — это использовать еще одного неудачника, сыщик (Жерар Депардье) выбирает Франсуа Перрена (Пьер Ришар), и втягивает его в этот детективный водоворот. В результате, зрители становятся свидетелями череды комических ситуаций, возникающих из-за бесконечных несчастных случаев, которые преследуют этот неординарный дуэт в их поисках Мари. Вперемешку с юмором, драмой и приключениями, «Невезучие» демонстрирует умение Ришара воплощать своего характерного героя и создавать искреннюю комичность на экране.
Папаши (Les Compères), 1983
Комедия «Папаши» представляет перед нами историю забавного и напряженного поиска сбежавшего из дома подростка. Когда Тристан Мартен решает покинуть свой дом, два предполагаемых отца решают взять на себя ответственность и отправиться на его поиски. Франсуа Пиньон — благородный и чуть наивный учитель, в то время как Жан Люк — решительный журналист, готовый разгадать любую тайну. Оба они уверены, что именно они являются настоящим отцом мальчика и втайне надеются, что это путешествие даст им шанс наладить отношения с Тристаном.
Однако, Тристан не так рад встрече с возможными папашами и уверенно обходит все их попытки поймать его. В результате захватывающих погонь и комических ситуаций, оба «отца» привозят Тристана к его матери. Но выясняется, что у мальчика совсем другой биологический отец,. Эта неожиданная развязка делает комедию еще более забавной, показывая нам иронию и сложности отношений между родителями и детьми.
Беглецы (Les Fugitifs), 1986
Пьер Ришар вновь демонстрирует свой комедийный талант в фильме «Беглецы». В этом фильме Жерар Депардье играет роль Жана Лукаса, бывшего «крутого» преступника, который после многих лет в тюрьме решает начать новую жизнь. Его планы быстро меняются, когда он оказывается заложником неумелого грабителя Франсуа (Пьер Ришар), который пытается украсть из банка деньги на лечение своей немой дочери. Ирония судьбы в том, что Жан, пытаясь оставить свое криминальное прошлое, снова попадает в водоворот преступных приключений.
В погоне от закона герои фильма формируют неожиданный союз: Жан становится фактически «папой» для маленькой девочки и пытается научить Франсуа некоторым урокам о жизни и ответственности. Весьма комичные ситуации, сложившиеся из-за этого необычного союза, вмешательства полиции и их попытки держать ситуацию под контролем, делают этот фильм невероятно забавным и трогательным одновременно. К концу фильма Жан Лукас, благодаря этой неожиданной «семье», обнаруживает, что истинная ценность жизни заключается не в богатстве, но в семейных узах и человеческой теплоте.
Налево от лифта (À gauche en sortant de l’ascenseur), 1988
В этой искрометной комедии Пьер Ришар играет роль Яна, робкого художника, который после случайного знакомства на вернисаже влюбляется в прекрасную замужнюю блондинку и решается пригласить ее в свою квартиру. Параллельно с этим, в то же время и месте, его сосед по дому и коллега по цеху, темпераментный Борис, вступает в жаркий спор из-за своей возлюбленной, красавицы Евы, роль которой блистательно исполнила Эммануэль Беар.
Однако, вечер, который обещал быть романтичным для Яна, быстро переходит в режим комического хаоса. Дверь в квартиру Бориса, подверженная сквознякам, становится ключевым элементом сюжета. Захлопнувшись, она приводит к тому, что Ева, лишившись одежды, ищет убежище у Яна. И как раз в этот момент он ожидает свою блондинку! Невероятные ситуации, сложившиеся из-за стечения обстоятельств, и две парочки, вовлеченные в цепь комических недоразумений, делают этот фильм настоящим кинематографическим лакомством.
Смотрите также:
Как изменились 25 французских актеров со времен своих первых ролей,
Для выходных: 20 старых добрых комедий 80-90-х годов,
18 лучших семейных комедий для уютного вечера
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!