Расскажи друзьям

Не поеду!
Я уже поехал!
Подпишись на еженедельную рассылку БигПикчи и получи
400 рублей
на первую поездку с такси Gett
Нет!
Я уже подписан!
Подпишись на еженедельную рассылку БигПикчи и получи
400 рублей
на первую поездку с такси Gett
Подпишись на рассылку BIG WEEK и получи скидку 20% в Додо Пицца или фирменную пиццу в подарок
Подпишись на рассылку BIG WEEK и получи скидку 20% в Додо Пицца или фирменную пиццу в подарок
02.11.2017

Сегодня Серега! Как основатель БигПикчи день проработал автоконсьержем

Когда в семье появляется первый ребенок и родители сталкиваются с государственным здравоохранением, они быстро понимают, что нужно срочно искать «своего» врача. Которому можно позвонить и днем и ночью, когда младенец плохо спит, когда у него «странный взгляд» или на ноге «что-то красненькое вскочило».

«Ё-моё, так с машиной то же самое», — осенило меня в понедельник вечером, когда я возвращался домой после первого рабочего дня в консьерж-сервисе для водителей Alfred. Любой водитель хочет найти для автомобиля «своего врача». Который будет знать «историю болезни» от и до, которому можно позвонить, когда «что-то стучит» или горит непонятная лампочка на торпеде. 

Пройдя собеседование, отработав полный день в консьерж-сервисе, я понял, что он не что иное, как «свой врач» для вашего автомобиля.

2bb

На первый взгляд не очень понятно, как работает Alfred. Если бы мне кто-то предложил передать ключи от своей «ласточки» непонятному мужику, я бы тут же придумал далекое место, куда этого человека отправить. Все-таки доверить автомобиль какому-то «опытному водителю», не понимая, что с машиной произойдет дальше, — это как минимум три раза наступить себе на горло и преодолеть невероятное желание примотать себя скотчем к бамперу с криками «Не пущу!».

С другой стороны — интерес к тому, как все устроено в консьерж-сервисе, был сильнее всех предубеждений. Решил отправиться с места в карьер — понять, как Alfred работает, изнутри и хотя бы день побыть в шкуре водителя. Объявил в фейсбуке, что мне все надоело, что ухожу из медиа в другой бизнес. Предлагал меня поздравлять и вызывать к своим машинам на помощь.

Спустя день работы все-таки пришлось признать: слишком много требуется от водителей — они должны быть чуть ли не супергероями.  

Собеседование

8 утра, офис в центре Москвы. Когда я захожу в Alfred, меня встречает бодрый директор клиентского сервиса Алексей (как будто выспался, ей-богу). Алексей всегда проводит повторный тур собеседования водителей, если те проходят HR-менеджера. Сразу же от него я узнал, что у меня нет штрафов и судимостей (прекрасные новости!) — перед собеседованием всех водителей проверяют по базам ГИБДД и запрашивают информацию о количестве визитов в суд.

После вполне логичных вопросов об опыте вождения, участии в ДТП и каверзных проверок на знание внутреннего устройства автомобиля (их я, к слову, немного провалил) начинается вполне обычный «светский» разговор: есть ли дети, какие книги и фильмы любишь. Так хитрый Алексей проверяет, насколько вы культурно обогащены, чтобы не материться при клиенте и вести себя подобающим образом. Отдельное место — умение решать конфликтные и проблемные ситуации во время работы. С этим я справился на ура (кажется). 

Что понял: 
• опыт вождения должен быть больше 10 лет; 
• должно быть минимум ДТП и желательно, чтобы они были не по вашей вине;
• нужно хорошо знать, что у машины под капотом и в чем техническая особенность каждой марки автомобилей (например, двигатель «Ауди» ест много масла, а у «Субару» быстро выходит из строя задний дворник).

 

Выезд «в поля»

Я искренне думал, что за день успею обкатать машины две-три. Обкатать — это приехать на место, подписать временную доверенность, страховку на 6 миллионов рублей и документы о приеме машины; съездить в сервис, проследить за работой мастеров и привезти машину обратно. 

Наивнее я был только в начальной школе. Первым клиентом в списке значились «ноги российского пиара», основательница агентства Vinci — Мария Лапук. А точнее, ее Range Rover Evoque. Маша до последнего не верила, что отвозить ее машину в шиномонтаж я приеду сам. А я приехал!

И понеслась. Машину осмотри, на видео запиши, все повреждения сфотографируй и отправь менеджерам в Telegram. Потом на месте заполни доверенность, страховые документы — это гарантии сервиса на то, что свою машину клиент получит обратно в целости и сохранности. С собой дают даже одноразовый чехол на водительское кресло. Когда документы оформлены, водитель забирает ключи и перед отъездом в сервис устанавливает на лобовое стекло регистратор, который выдает компания. Шаг влево, шаг вправо — все останется на видеозаписи. 

Что хорошо:
• проблем с ДПС не будет — чтобы оформить ОСАГО, у гражданина есть 10 дней с момента получения права на управление автомобилем (это право как раз дает временная доверенность);
• вашу машину страхуют на 6 миллионов рублей.

Автосервис

Сервисы, с которыми работает Alfred, — это отдельная история. Во-первых, в арсенале компании дилерские автоцентры, на случай если автомобиль подлежит гарантийному ремонту. Во-вторых, другие сервисы и отдельные мастера, с которыми сотрудничает консьерж-сервис, проходят хитрую систему проверки (проверяют услуги, качество работы, цены). Клиентские машины возят только в те ремонтные центры, которые прошли жесткий отбор.

Из-за этого логистика у водителей получается не самая простая: чтобы вы понимали, мы поехали переобувать «эвок» с Рочдельской (м. «Улица 1905 года») — в Орехово. Орехово, Карл! Потому что там проверенный сервис, там менеджеры уже договорились о времени, в которое мы приедем. Ну и цены что надо. Например, резину поменяли за три тысячи рублей. А бонусом еще подкрутили брызговик и петли на задней двери. 

И только я думал, что в сервисе можно будет расслабиться. Ничего подобного. Пока мастера проводят работы, водитель должен находиться рядом с машиной — смотреть, чтобы рабочие ничего не забыли, и контролировать работу. Вдобавок запоминать рекомендации техников — их Alfred отдает клиенту вместе с отчетом из сервиса и записывает себе, в ту самую «историю болезни». 

Чем хорошо: 
• не надо самому искать качественный автосервис;
• клиент не тратит время в ожидании;
• опытный водитель сам договорится с техниками и человеческим языком объяснит, что не так с машиной и как это исправить;
• никто не разводит на лишние работы в сервисе — даже с учетом стоимости вызова консьержа (2000 рублей — фиксированная цена) получается выгоднее, чем делать все самому.

Возвращаем машину обратно

Пока меняли колеса, выяснилось, что в автомобиле страдает еще пара деталей. Что-то исправили на месте, что-то записали в рекомендации для Маши. О бюджетном ремонте менеджер договаривается с клиентом, пока его машина еще в сервисе. Понятно, что клиенту выгоднее пофиксить какие-то вещи за раз, чем снова вызывать консьержа. Дорогостоящий и основательный ремонт, как правило, планируется на будущее — чтобы владельцу автомобиля было комфортнее по времени и деньгам. 

На обратном пути заправили Маше полный бак. Бонусом, как постоянному клиенту. Очень приятная «не мелочь», надо сказать. Пока доползли по московским пробкам обратно до Рочдельской и Маши, чтобы вернуть ей переобутую в зимнюю резину машину, наступил вечер. К этому моменту мне очень хотелось обратно в офис. Там меня ждали понятные почты-мессенджеры, социальные сети и вот это все. На деле оказалось, что работа водителя сервиса Alfred страшно утомительная.

Я дико удивился, когда узнал, что некоторые водители успевают совершить два-три заказа в день — я один-то еле успел. Уже вечером Алексей рассказал, что все приходит с опытом и те вещи, на которые у меня уходило минут по 10-15, у водителей Alfred занимают от силы две-три минуты. 

Что я не успел (и что еще могут водители Alfred):
• сопроводить эвакуатор вместе с машиной в сервис — Alfred работает с эвакуаторами, когда происходит что-то из ряда вон (автомобиль ломается на дороге или клиент попадает в ДТП); 
• не видел, как работает мобильная АЗС — ее тоже можно вызвать через Alfred и заправить «ласточку», сидя на вечных переговорах;
• не удалось поводить Chevrolet Camaro (а жаль!) — заказ пришлось перевести на другого водителя.

Вместо итогов

В целом я, конечно, страшно задолбался. И очень завидовал владельцам автомобилей, которые мирно занимаются своими делами, пока Alfred занимается их машиной. К вечеру решил все-таки оставаться в медиа, тут как-то все веселее. Хотя по деньгам консьержи Alfred точно могут соревноваться с редакторами. Не буду раскрывать цифры, но есть вполне реальная возможность заработать раза в два больше, чем работая таксистом. Но это, конечно, пахать надо не покладая рук. 

Думаю, что теперь буду пользоваться сервисом только со стороны клиента — для них все очень уж удобно и выгодно. Примерно подсчитать легко: работаете вы 200 часов в месяц и получаете в районе 100 000 рублей в месяц. Значит, час вашего времени стоит 500 рублей. Стоимость одного вызова Alfred фиксированная — 2000 рублей. А съездить в сервис (не в абы какой, а в качественный и с адекватными ценами) — это потратить два часа на дорогу и от трех до шести часов проторчать там. То есть в общем вы потратите от пяти до восьми часов, а значит, потеряете от 2500 до 4000 рублей. Серьезно, выгоднее заплатить консьержу 2000 и заниматься своими делами. Вдобавок избавить себя от лишнего стресса — гораздо приятнее провести время с пользой, чем слушать, что тебе срочно надо установить на двигатель какой-нибудь неведомый механизм за 100 000 рублей, иначе взорвешься в дороге.

Для тех, кто решит проверить, правду ли я рассказал про Alfred, оставляю промокод БИГАЛЬФРЕД — по нему получите скидку 1000 рублей на услуги автоконсьержа. Желаю вам пережить эту зиму и забыть, как выглядит ваш автосервис.

Смотрите также: Автомеханики эпохи Ренессанса

ФОТО: Ольга Голованова

Самые горячие темы

Новые посты

Система Orphus