Расскажи друзьям

Не поеду!
Я уже поехал!
Подпишись на еженедельную рассылку БигПикчи и получи
400 рублей
на первую поездку с такси Gett
Нет!
Я уже подписан!
Подпишись на еженедельную рассылку БигПикчи и получи
400 рублей
на первую поездку с такси Gett
Подпишись на рассылку BIG WEEK и получи скидку 20% в Додо Пицца или фирменную пиццу в подарок
Подпишись на рассылку BIG WEEK и получи скидку 20% в Додо Пицца или фирменную пиццу в подарок
18.10.2017

Токио с высоты: как устроена столица Японии

Новосибирский фотограф Слава Степанов опубликовал репортаж, который снял в августе во время полета над Токио на вертолете.

Жизнь большинства крупнейших городов земли сопровождает масса эпитетов. Порой довольно противоречивых. «Суматошный», «перенаселенный», «душный» и даже «бездушный» — все это о столице Японии. Но в то же время: «логичный», «пунктуальный», «удобный», «стильный», «ультрасовременный» — и это все тоже Токио! Огромный человеческий муравейник, основные штрихи устройства которого лучше изучать сверху.

Спонсор поста:

1. Столичный округ Токио представляет собой агломерацию нескольких десятков более мелких административных единиц. Общая численность населения превышает 13 миллионов человек. Современный Токио — это один из крупнейших городов мира. Впрочем, такой статус Токио (тогда еще он носил название Эдо) получил уже к XVIII веку, еще даже не будучи столицей государства.

Технократический и современный ныне мегаполис сильно пострадал от стихии и войны и был фактически выстроен заново. Хотя Токио сохраняет несколько памятников старой архитектуры.

2. Площадь Центрального вокзала и исторический комплекс Маруноути (Marunouchi Station Building). Здание красного кирпича было построено в 1914 году, реставраторы восстановили его в прежнем виде. Помимо профильной вокзальной нагрузки, комплекс включает в себя отель, рестораны и художественную галерею.

3. Железнодорожная станция Токио (Tokyo Station) — одна из самых загруженных в мире, каждый день обслуживает до 4 тысяч поездов.

4. Операторами станции Токио являются две крупнейшие железнодорожные компании Японии и столичный метрополитен. В узел здесь сходятся полтора десятка линий. Комплекс токийской станции составляют полтора десятка платформ и почти 30 путей на разных уровнях.

5. Станция Токио обслуживает также знаменитые японские «поезда-пули» «Синкансэн» (Shinkansen). Сеть скоростных поездов «новая магистраль» между крупнейшими городами страны начали строить к Олимпиаде 1964 года. Первый рейс «Синкансэн» совершил между Токио и Осакой. Скорость современного состава достигает 320 км/ч. Отправление и прибытие по графику с точностью до секунд.

6. Столица страны была перенесена из Киото в Эдо после крушения феодальной системы князей-сегунов и восстановления монархии в 1868 году. Тогда же Эдо переименовали в Токио (Токе — «Восточная столица»).

7. Токио является крупнейшей городской экономикой мира.

8. Более половины Токио было уничтожено 9-балльным землетрясением и пожаром в сентябре 1923 года. Город сильно пострадал от бомбардировок и в годы Второй мировой войны. Современную застройку восстановленного Токио отличают геометрическая правильность кварталов и развитая дорожная инфраструктура.

9. Перенаселенный Токио известен своими сверхзагруженными перекрестками с «косыми» зебрами. Для борьбы с пешеходными заторами светофоры останавливают движение машин со всех четырех сторон, и люди переходят дорогу по диагонали.

10. Район Гиндза (Ginza). Центр торговли и культуры Токио. Одним из символов столицы стало построенное в 1932 году здание универмага Вако (Wako store) с часами на башне. Здесь расположены многочисленные магазинчики класса люкс, они предлагают ювелирные изделия и прочие предметы роскоши.

11. Город Токио рос вокруг императорского дворца Коке. Площадь комплекса с садами превышает 7 квадратных километров. До XIX века здесь был расположен крупнейший феодальный замок страны Эдо-дзе, после реставрации Мэйдзи в него переехала императорская семья. Нынешний дворцовый замок расположен на фундаменте замка Эдо и окружен стеной и рвами с водой.

12. Дворец Коке служит официальной резиденцией императора Японии. Комплекс отличается смешанной (традиционной и европейской) застройкой. На фото справа управление императорского дворца, слева — Большой дворец Кюдэн. Железобетонный дворец взамен сгоревшего в конце войны деревянного был построен в 1961-68 годах.

13. Национальный сад (Kokyogaien National Garden). Часть комплекса императорского дворца. Открыт для посещения публики. Площадь превышает 115 га. На территории высажены несколько тысяч черных японских сосен.

14. Телевизионная башня Токио (Tokyo Tower) — одна из визуальных доминант Токио.

15. Башня построена в парке Сиба из ажурных металлоконструкций в 1957-58 годах. Высота — 332 метра. Популярностью пользуется смотровая площадка, с которой открывается хороший вид на город и Токийский залив.

16. На башне есть две смотровые площадки на уровнях 150 и 250 метров.

17. У подножия башни расположено множество магазинчиков, кафе, игровых автоматов и прочих развлекательных заведений. Кроме того, там есть памятник ездовым собакам, которые служили на японской станции Сева в Антарктиде.

18. Основная нагрузка Tokyo Tower сегодня уже не телекоммуникационная, а туристическая: в год ее посещают до 2,5 миллиона человек со всего мира.

19. Правительственный и бизнес-район Синдзюку (Shinjuku) — административный центр префектуры Токио.

20. В этом районе расположен самый большой квартал небоскребов Японии — Ниси-Синдзюку, 11 из 40 высочайших зданий страны. Они насчитывают от 43 до 54 этажей.

21. Токийская мэрия (Tokyo Metropolitan Main Building Number) — штаб-квартира столичного правительства в Синдзюку.

22. В башнях-близнецах главного здания мэрии на высоте 200 метров работают бесплатные смотровые площадки, скоростной лифт поднимает туда посетителей за 45 секунд.

23. Здание муниципалитета было построено в 1991 году. В нем 45 этажей, сегодня это третий по высоте (243 метра) небоскреб Токио. Устойчивость рассчитана на 8-балльное землетрясение.

24. В правительственный комплекс входит и 8-этажный «малыш» — Дом народного собрания.

25. Башня-Кокон Модэ Гакуэн (Mode Gakuen Cocoon Tower). В этой башне-коконе расположены школа дизайна «Модэ Гакуэн», а также медицинский и ИТ-колледжи. 50-этажное здание (203 метра) — второе в мире по высоте учебное заведение после Московского государственного университета.

26. Достаточно типичный фрагмент застройки: небоскребы буквально через дорогу соседствуют с достаточно низкими жилыми и производственными зданиями.

27. Сибуя (Shibuya). Один из самых известных районов Токио имеет неофициальную репутацию «молодежной столицы Японии». Бутики, кафе, игровые автоматы привлекают сюда массы подростков.

28. Район Сибуя приобрел хрестоматийную известность и своим крупнейшим и самым оживленным в городе перекрестком. Это традиционное место назначения встреч. Именно здесь у входа на станцию долгие годы ждал своего умершего хозяина и легендарный Хатико. Верному псу, который позднее прославился на весь мир, в 1934 году открыли памятник, а имя Хатико носит один из выходов станции Сибуя.

29. Плотность населения в столичном округе превышает 7200 человек на квадратный километр (в России — просто «восемь с половиной» человек). Из-за дефицита и дороговизны земли в Токийском заливе устроены насыпные острова.

30. Искусственные острова соединяют несколько мостов. На заднем плане фото — 4-полосный 2,6-километровый мост «Ворота Токио» (Tokyo Gate Bridge). Он обошелся почти в полтора миллиарда долларов и был построен в феврале 2012 года для разгрузки местных скоростных магистралей. Из-за необычной формы в народе мост прозвали «Динозавром». Каждый день переправа пропускает свыше 30 тысяч машин. Кроме того, пространство от поверхности воды до нижней кромки моста (более 50 метров) позволяет проходить большим судам к грузовым терминалам на острове. Зато высоту моста ограничили (87 м) из-за близости аэропорта Ханеда.

31. Радужный мост (Rainbow Bridge). Открытый в 1993 году подвесной Радужный мост соединяет Токио с крупным насыпным островом Одайба на севере Токийского залива. Название получил из-за разноцветной ночной подсветки. По верхнему ярусу 570-метрового моста движутся автомобили, по нижнему ходят поезда.

32. Штаб-квартира крупной общенациональной частной телесети «Фуджи Телевижн» (Fuji Television Building) на искусственном острове Одайба. Проект любопытен большой сферической обсерваторией в верхней части здания.

33. Сумида — один из 23 административных районов Токио. Назван по имени протекающей здесь реки.

34. Телевизионная башня Tokyo Skytree («Небесное дерево»). Высочайшее сооружение Токио и Японии в целом. Tokyo Skytree было построено в 2012 году. Его высота — 634 метра. Сегодня это самая большая телебашня мира и второе по высоте сооружение планеты после дубайской башни «Бурдж-Халифа» (828 м).

35. На башне Tokyo Skytree устроены две смотровые площадки на отметках 350 и 450 метров.

36. Вид с нижней смотровой площадки.

37. На проектное решение повлияла даже политика и негласное историческое противостояние двух азиатских держав. Размеры токийской башни специально рассчитали таким образом, чтобы «Небесное дерево» «переросло» высочайшую на тот момент китайскую телебашню в Гуанчжоу (610 м).

38. Строительство нового Олимпийского стадиона. В последние годы многие современные объекты инфраструктуры в Токио возводили с прицелом на Олимпиаду. Столица Японии претендовала на проведение летних игр 2012 года, однако уступила это право Рио-де-Жанейро. Впрочем, Токио — уже во второй раз после 1964 года — все же снова примет летнюю Олимпиаду в 2020 году.

39. Построенный в 1926 году бейсбольный стадион Мэйдзи-дзингу на 38 тысяч зрителей, домашняя арена команды Tokyo Yakult Swallows. В Японии фанатично любят бейсбол. Играть в него начали еще на заре прошлого века, но всплеск интереса пришелся на послевоенные годы, не в последнюю очередь из-за плотных контактов с американцами. Сегодня это самый популярный в Японии вид спорта, в стране насчитываются сотни профессиональных и любительских команд. Соответственно, развита и инфраструктура. Правда, название для любимой игры японцы придумали новое, более комфортное для своего уха: «якю» (записывается иероглифами «поле» и «мяч»).

40. Спортивный комплекс Yoyogi National Gymnasium был построен в районе Сибуя в 1961-64 годах к первой токийской Олимпиаде. Тогда в нем соревновались пловцы, прыгуны в воду и баскетболисты, а на Играх-2020 здесь пройдет турнир по гандболу. В Yoyogi National Gymnasium проводят и музыкальные концерты. К примеру, в июне 2017 года здесь с аншлагом дважды выступила Бритни Спирс.

41. Многофункциональный небоскреб Roppongi Hills Mori Tower. Пятое по высоте здание Токио (54 этажа, 238 метров) было построено в 2000-2003 годах.

42. Здание Roppongi Hills Mori Tower получило известность из-за серии инцидентов. В 2004 году вращающаяся дверь убила 6-летнего мальчика, что вызвало изменение конструкции и несколько тюремных сроков за халатность персонала. А в 2007 году пожар в одном из 67 лифтов небоскреба стал причиной общенациональной проверки подъемных механизмов, которая выявила проблемы более чем в 800 лифтах Японии.

43. Развязка Итинохаси — один из элементов сложной сети скоростных автомагистралей Большого Токио.

44. Название Сиодоме (Shiodome) переводится как «место, где останавливаются потоки». Постоянно подтапливаемая и заболоченная ранее местность сегодня превратилась в один из самых молодых и динамично развивающихся городов-районов Токио. В одном из построенных здесь небоскребов, к примеру, разместилась штаб-квартира общенациональной частной телесети Nippon Television.

45. Знаменитое своей неправильной геометрической формой 90-метровое здание AO Building в модном и статусном районе Токио Аояма.

46. Минато (Minato) — один из 23 районов Токио. Почитаем поклонниками аниме, поскольку именно здесь живет «борец за добро и справедливость», девочка-воин в матроске Усаги Цукино, главная героиня популярной франшизы «Сейлор Мун».

47. В черте Большого Токио через неширокие речки и протоки построено несколько десятков автомобильных и железнодорожных мостов.

48. Nittele Tower. 32-этажный 190-метровый офисный небоскреб в районе Минато отличается нестандартной структуралистской архитектурой.

49. Станция Синдзюку (Shinjuku Train Station) в одноименном административном и коммерческом центре Токио. Главный транспортный узел, который связывает Токио и его западные пригороды. Включена в Книгу рекордов Гиннесса как самая загруженная станция мира (более 3,5 миллиона пассажиров ежедневно).

50. Климат в Токио — субтропический муссонный. Зимы сухие, бесснежные, а летом здесь жарко, влажно и душно. Абсолютный минимум температуры в Токио чуть больше 6 градусов ниже нуля, максимум — 39,5 градуса жары. Город нередко подвергается атакам тайфунов.

51. Типичная японская городская застройка.

52.

53.

54. Подвесной мост Тюо-Охаси в токийском районе Тюо был спроектирован французскими дизайнерами и открыт в 1993 году — по совпадению, в один день с окончанием строительства Радужного моста в Токийском заливе.

55. Центр политической жизни Японии — комплекс зданий парламента страны в районе Тиеда.

56.

57. Современная дорожная система не спасает Токио от автомобильных заторов. Правда, затором в столице Японии называют не мертвый «затык потока», как у нас, а снижение скорости ниже 40 км/ч.

58. Напряженный автомобильный трафик вызывает не только пробки, но и загрязнение воздуха.

59. Кардинально перестраивать систему магистралей в Токио начали к Олимпиаде-1964. Автотрассы в этом городе сейчас нередко возводят в пять уровней. А общая протяженность автодорог в Токио — около 28 тысяч километров, при этом 2,8 тысячи км из них скоростные магистрали. Для сравнения: по данным журнала «За рулем», дорожная сеть Москвы насчитывает 3,6 тысячи километров. В Токио 5,5 млн автомобилей. По Москве ездит сопоставимое количество машин…

60. В японских небоскребах нередко экономят энергию при помощи «световых колодцев». В здание через крышу поступает естественный свет.

61. «Придворовая территория» у жилого комплекса.

Рубрики: Азияаэрофото

Самые горячие темы

Новые посты

Система Orphus