Расскажи друзьям

Не поеду!
Я уже поехал!
Подпишись на еженедельную рассылку БигПикчи и получи
400 рублей
на первую поездку с такси Gett
Нет!
Я уже подписан!
Подпишись на еженедельную рассылку БигПикчи и получи
400 рублей
на первую поездку с такси Gett
Подпишись на рассылку BIG WEEK и получи скидку до 50% в Додо Пицца
Подпишись на рассылку BIG WEEK и получи скидку до 50% в Додо Пицца
16.10.2016

Бруклинский стрит-арт

Бруклинский стрит-арт.

…Любит тебя больше с каждым днем.

Знаменитый дуэт Thundercut уже в третий раз устраивает настоящий культурный феномен в городе Биконе. Объединившись со старыми друзьями, новыми соседями и даже гостями из-за рубежа, творческий дуэт проводит многодневный фестиваль стрит-арта, раскрашивая окна заброшенных фабрик в режиме реального времени на глазах у прохожих.

Строго говоря, одним лишь тандемом художников, известных миру как Thundercut, число именитых участников фестиваля не ограничивается. Сюда, в живописный городок Бикон в штате Нью-Йорк, раскинувшийся на берегу Гудзона в 59 милях к северу от Центрального вокзала, прибыли и другие художники, которых вы можете знать по шедеврам американского стрит-арта. Что касается Thundercut, то Кэлен Риверс и Дэн Вайс – просто два самых весёлых и энергичных участника фестиваля, и говорить с ними – настоящее удовольствие.

Стоит заметить, что Бикон – город совсем небольшой, и его население составляет не более 16000 человек. Это не помешало ему завоевать репутацию города наркотиков и преступности в 80-х и 90-х, когда Дэн и Кэлен были ещё подростками. Когда в самом начале двухтысячных Фонд поддержки искусства Диа начал программу по облагораживанию города, многие пустовавшие здания начали превращаться в музеи и галереи, в которых со временем стали встречаться и монументальные скульптуры Ричарда Серры, и картины Уорхолла, и светящие инсталляции Дэна Флавина. Из города наркотиков Бикон неожиданно превратился в настоящий анклав современного искусства, став домом для экспериментаторов и коллекционеров.

Дэн говорит, что с момента открытия первого музея Диа в 2003 году Бикон дал жизнь уже нескольким творческим коллективам, которые со временем начали двигаться в собственном направлении. Вот как это описывает сам Дэн Вайс:

– Любого, кто переехал сюда, чтобы заниматься творчеством, отличает стремление сделать что-нибудь уникальное. Здешним художникам искренне нравится постоянно испытывать свои возможности, вот и всё.

Несколько лет назад Дэну и Кэлен удалось открыть собственную галерею “Open Space”, в которой они до сих пор выставляют предметы искусства, созданные их соседями и друзьями. Они регулярно организуют живые концерты, проводят ежегодные открытия и приглашают художников на всевозможные конкурсы. Не так давно они даже начали устраивать мероприятия, не имеющие прямого отношения к уличному искусству – вроде футбольных матчей и соревнований в пинг-понг. Мало того, они уже провели череду спектаклей в жанре комедии, которые разыгрывались перед гостями их галереи.

Как говорит об этом сам Дэн, “человеку свойственно делать то, чего ему не хватает в текущей жизни”.

Хотя поначалу их галерея предназначалась для размещения графических работ самого Thundercut, “Open Space” быстро завоевал популярность и стал одним из центров городского искусства, в котором можно было увидеть работы художников со всего Бикона.

– Нам всегда нравилось помогать другим творческим людям делиться своими работами с окружающим миром, – говорит Кэлен. – Обычно мы просто размещаем их творчество у себя в галерее, но иногда бывает приятно выйти на более яркий, масштабный уровень. Для этого мы и организовали этот фестиваль.

Говоря о “фестивале”, Кэлен подразумевает проект “Electric Windows” – ежегодное мероприятие, которое проводится в Биконе уже третий раз. Идея самого фестиваля состоит в том, что художники наносят изображения на окна пустых заводов буквально в режиме реального времени, на глазах у любопытных прохожих. Третий год, три здания, тридцать художников – гармонию цифры “три” разрушает только число организаторов, среди которых встречаются такие признанные мастера стрит-арта, как Джон Майлз, Джефф Эшли и Николь Романо – не говоря о ребятах из Thundercut.

За работой здесь можно увидеть художников из Сан-Франциско, Портленда, Сент-Луиса, Милуоки, Нью-Джерси, и, конечно же, Бруклина. Более того, участие в фестивале приняли несколько художников из Австралии, которые приехали сюда по собственной инициативе – и всё это ради любви к искусству.

Прежде чем вы об этом спросите: да, фестиваль проводится на законных основаниях. В сущности, он не просто согласован с мэром города, но и получил грант от Окружного совета по вопросам искусства – и это в дополнение к пожертвованиям от частных лиц, оценивших талант художников по достоинству.

Впрочем, настало время и более основательно поговорить с художниками из Thundercut.

Brooklyn Street Art: С чего вообще начался проект “Electric Windows”?

Дэн Вайс: Смешно сказать, но мы просто часто смотрели на эти три здания из своей галереи. На наш взгляд, это весьма и весьма впечатляющие сооружения рубежа веков. Однако даже к моменту открытия галереи они пустовали уже не первый год. Они стояли посреди города, словно поглядывая на него через дыры в побитых стёклах. В каком-то смысле они даже были живыми символами городского упадка – любой, кто вырос в Бруклине, почувствовал бы себя здесь как дома.

Вскоре после открытия галереи мы заметили, что владельцы заводов удалили все стёкла и установили на их месте заглушки из серой фанеры. На наш взгляд, это не сильно облагородило наши любимые здания, и мы начали обсуждать, что вообще можно сделать, если мы ходим снова вдохнуть в них жизнь. Вот тогда мы впервые заговорили об “Electric Windows”.

Когда об этой идее узнали наши соседи из художественного магазина “Бёрлок Хоум”, оказалось, что они сами подумывали сделать что-то подобное. В итоге мы объединились с двумя другими художниками и потратили следующие три месяца на согласование проекта.

BSA: Вы начинали с одного здания, а теперь украшаете сразу все три. У вас хватает художников?

Кэлен Риверс: К нашему удовольствию, их не просто хватает – нам даже приходится искать дополнительные поверхности и объекты, которыми займутся новые посетители фестиваля. Мы, наверное, каждый день говорим о том, как же нам повезло встретить столько талантливых художников! А ведь мы даже не успели познакомиться с ними всеми. Мало того, что они талантливы, они ещё и очень приятны в общении. Мы ради видеть столько людей, готовых пожертвовать своим временем и творческой энергией ради любви к искусству, ради создания и поддержки таких классных проектов, как наш “Electric Windows”.

BSA: Стрит-арт обычно ассоциируется с мегаполисами и другими крупными городами. Как в это уравнение вписывается Бикон?

Дэн: Говоря с исторической точки зрения, Бикон воздвигли в индустриальных целях, и доказательства его “заводского” прошлого до сих пор видны во многих частях этого города. Конечно, здесь хватает и действующих заводов, однако многие – вроде “Nabisco”, в котором сейчас находится музей Диа – давно уже были преобразованы в нечто новое. Я думаю, что это вносит здоровую долю урбанистической атмосферы в наш маленький городок. Кроме того, когда мы сюда переехали, выяснилось, что не так много людей вообще знают хоть что-нибудь о стрит-арте. Во многом именно это подтолкнуло нас открыть галерею и поделиться секретами уличного искусства с людьми, живущими за пределами Бронкса. Открытие “Open Space” со временем привело к зарождению фестиваля “Electric Windows”, и так началось медленное вторжение стрит-арта в сам образ Бикона.

BSA: Вы хотите сказать, что большинство из этих художников занимаются стрит-артом? Нам показалось, что здесь хватает и граффитистов, и обычных художников.

Кэлен: По-моему, справедливым будет сказать, что среди участников фестиваля на несколько любителей стрит-арта приходится по одному граффитисту или приверженцу классического искусства. Их много – однако стрит-арт, безусловно, в приоритете. Конечно, отчасти это обусловлено тем, что мы первым делом позвали сюда друзей, которые по определению занимаются стрит-артом. Мы посвятили уличного искусству семь лет своей жизни, и неудивительно, что этих художников мы знаем лучше всего.

Тем не менее, нам всегда нравилось работать с людьми из разных творческих сфер. С другой стороны, в рамках этого фестиваля художники должны уметь наносить изображения на большие объекты в пределах весьма ограниченного времени. Поэтому в определённой степени наш выбор квалифицированных участников действительно был ограничен.

BSA: Какую часть мероприятия вы бы назвали своей любимой?

Дэн: Пожалуй, саму реализацию нашего замысла. Всё-таки здорово увидеть, как всё оживает после долгих месяцев подготовки и постоянных стрессов, связанных с необходимостью просчитать все детали заранее. В воздухе звучит музыка, в ноздри закрадывается запах красок, прохожие любуются изображениями, которые создаются буквально у них на глазах. Дети смеются и даже танцуют. Словом, мы чувствуем, что в конечном счёте оно того стоило. И даже это – всего лишь начало. Ведь когда фестиваль закончится, работы наших художников останутся здесь, и люди продолжат смотреть на них каждый день.

Мы рады, что в фестивале приняли участие художники, работавшие над проектом “Electric Windows” и в предыдущие годы: прежде всего Бакстония, БугиРез, Крис Стейн, Депо, “Elbow Toe”, Мистер Киджи, Майкл Де Фео, Пит Уолледжер, Рик Прайс и Рон Инглиш.

Среди новых художников, посетивших Бикон, особенно стоит отметить Биг Фута, Церна, Чора Буги, Криса Уормика, Элию Гурну, Эрика Отто, Юджина Гуда, Фауста, Гайю, Джо Аюрато, Кид Зума, Логана Хикса, Лотема и Авив, “Paper Monster”, Райана Бабниса, Райана Уильямса, “Skewville” и ваших покорных “Thundercut”.

Переведено по заказу компании «Окна Экватор».

«Окна Экватор» – алюминиевые и пластиковые окна для частного и коммерческого остекления. Москва 2016 г.

Самые горячие темы

Новые посты

Система Orphus