Как нас разводят (от лица Троицкого)

0

Меня разводят еженощно 8 человек — такая моя судьба, для этого я и был создан. За всю мою относительно длинную жизнь разводили меня по-разному, разными способами, разные люди, и губернаторы в том числе. А первым человеком, который меня развел, был император. Тогда меня называли так же, как зовут сейчас — Троицким, но было время, когда отзывался я на имя Кировский, и даже 16 лет был я мостом Равенства.

Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №1 - BigPicture.ru
Источник: ЖЖурнал/2dar

Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №2 - BigPicture.ru
Да, я Троицкий мост, и сегодня я покажу вам свое нутро — разводной механизм.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №3 - BigPicture.ru
Но, исторической памяти для, скажу, что изначально, с момента моей постройки к 200-летию Петербурга в 1903 году и до 1965 года, разводка и наводка осуществлялись не путем подъема пролета моста, как сейчас, а путем поворота его в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, при этом образовывались два судопропускных отверстия по 22,8 метра каждое.

В 60-е из-за возросшего трафика на Волго-Балте пришлось меня капитально перестроить. Теперь пролет в длину составляет 43 метра, да и в целом я стал элегантней.

Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №4 - BigPicture.ru
Однако хватит толпиться, как бедные родственники, на набережной, пройдемте внутрь. Да, вместо входной двери у меня люк на тротуаре.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №5 - BigPicture.ru
Несколько пролетов вниз — и мы в операторской. Отсюда и происходит контроль, управление, визуальное наблюдение над процессами разводки и наводки моего подвижного пролета. А также управление речным трафиком — по команде отсюда включаются разрешающие движение знаки для судов, стоящих выше и ниже по течению. Визуально за всем происходящим можно наблюдать на четырех мониторах (нижний ряд — дублирующий), а можно выйти на небольшой балкончик.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №6 - BigPicture.ru
Вот такой открывается вид с этого балкончика.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №7 - BigPicture.ru
Но давайте пройдем еще вниз. По пути увидим цилиндр гидравлического привода. Всего гидроцилиндров четыре, и с помощью них и происходит развод пролета.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №8 - BigPicture.ru
И вот мы уже ниже уровня Невы в одной из камер для размещения противовеса. Точнее, это называется «противовесный колодец». Именно сюда опускается при поднятии пролета противовес.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №9 - BigPicture.ru
Между двумя камерами располагается небольшая мастерская, из которой можно попасть в машинное отделение и галерею.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №10 - BigPicture.ru
Однако времени уже 1:35. Всего в смену меня разводят 8 человек. Помощники стармеха сигнализируют с поверхности по рации, что движение перекрыто. Велосипедисты, пешеходы не смогли просочиться через запрет выезда на мост, и можно начать разводку.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №11 - BigPicture.ru
На мониторе вполне наглядно отображается сам процесс разводки и наводки.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №12 - BigPicture.ru
Можно выйти на балкончик и реально увидеть, как мой однокрылый пролет из 4 ферм довольно быстро поднимается вверх на угол 72 градуса.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №13 - BigPicture.ru
Всего 6 минут до угла в 72 градуса. Могу и быстрее.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №14 - BigPicture.ru
Когда дело сделано, можно выйти на так называемую галерею.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №15 - BigPicture.ru
Маломерным судам, катеркам вообще-то запрещено проходить в разводной пролет, но «все суда делают это».
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №16 - BigPicture.ru
Крыло. Кстати, в начале навигации меня пробно разводят для проверки работоспособности механизмов и оборудования. Это у нас называется «помахать крыльями».
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №17 - BigPicture.ru
Спустимся вниз посмотреть противовесы. Напомню, вот так выглядела камера без них.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №18 - BigPicture.ru
А вот так с ним. Противовес из ящика, наполненного передельным чугуном и бетоном. 750 тонн. Встав на место, противовес фиксируется штырями (хорошо виден слева).
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №19 - BigPicture.ru
Машинное отделение из четырех двигателей. Вообще-то, скорость разводки могла бы быть и заметно больше, если бы все четыре двигателя работали одновременно. Но работают только два двигателя, вторые дублирующие. Попеременно меняются ролями. Двигатели создают давление масла со стороны поршня или штока, и осуществляется возвратно-поступательное движение.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №20 - BigPicture.ru
 
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №21 - BigPicture.ru
На галерее лучше.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №22 - BigPicture.ru
 
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №23 - BigPicture.ru
Вид с первого неразводного пролета. Ширина пролета почти 24 метра (23,6). А общая моя длина почти 600 метров (582).
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №24 - BigPicture.ru
Обратите внимание на щель между пролетами. Нерадивый пешеход, попав в нее, свалится прямо в камеру для противовесов. «Шансов» практически нет.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №25 - BigPicture.ru
 
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №26 - BigPicture.ru
 
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №27 - BigPicture.ru
72 градуса, 43 метра — длина пролета. Площадь крыла — 45 на 23 метра.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №28 - BigPicture.ru
А это мой старший брат — Литейный. Всего нас в семействе Разводных 13 мостов. Благовещенский и Литейный самые первые, я третий по старшинству.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №29 - BigPicture.ru
Смотрите также: Лучшие пляжи мира: Петропавловская крепость

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Самое грязное племя на планете — как живут люди, которые никогда не моются

Самое грязное племя на планете — как живут люди, которые никогда не моются

Разоблачаем «Гардемаринов»: что в сериале правда, а что вымысел?

Разоблачаем «Гардемаринов»: что в сериале правда, а что вымысел?

Radisson Blu Iveria — роскошный отель, который был лагерем беженцев

Radisson Blu Iveria — роскошный отель, который был лагерем беженцев

Новые посты

Самые головокружительные фотографии Владивостока

Самые головокружительные фотографии Владивостока

История Джека Уиттакера, выигравшего самый большой джекпот, и из-за этого потерявшего все

История Джека Уиттакера, выигравшего самый большой джекпот, и из-за этого потерявшего все

7 фактов о кокаиновом короле Пабло Эcкобаре. На его деньги можно было прокормить весь мир!

7 фактов о кокаиновом короле Пабло Эcкобаре. На его деньги можно было прокормить весь мир!

10 невероятных допингов

10 невероятных допингов

Сны наяву: сюрреалистичные миры фотографа Хелен Собиральски

Сны наяву: сюрреалистичные миры фотографа Хелен Собиральски

Повороты судьбы Ирины Чериченко из «Завтра была война»: кино, монастырь и тюрьма

Повороты судьбы Ирины Чериченко из «Завтра была война»: кино, монастырь и тюрьма

Советская молодежь 60-х глазами американского фотографа

Советская молодежь 60-х глазами американского фотографа

5 продуктов, которые нельзя есть на ужин

5 продуктов, которые нельзя есть на ужин

10 удивительных историй из «жизни» Бруклинского моста

10 удивительных историй из «жизни» Бруклинского моста

Настоящая кровавая история олененка Бэмби, которую скрыл от нас Дисней

Настоящая кровавая история олененка Бэмби, которую скрыл от нас Дисней

Шпионы ГДР — какими они были

Шпионы ГДР — какими они были

Трагическая судьба Нима Чимпского, или Можно ли из обезьяны сделать человека

Трагическая судьба Нима Чимпского, или Можно ли из обезьяны сделать человека