Как нас разводят (от лица Троицкого)

0

Меня разводят еженощно 8 человек — такая моя судьба, для этого я и был создан. За всю мою относительно длинную жизнь разводили меня по-разному, разными способами, разные люди, и губернаторы в том числе. А первым человеком, который меня развел, был император. Тогда меня называли так же, как зовут сейчас — Троицким, но было время, когда отзывался я на имя Кировский, и даже 16 лет был я мостом Равенства.

Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №1 - BigPicture.ru
Источник: ЖЖурнал/2dar

Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №2 - BigPicture.ru
Да, я Троицкий мост, и сегодня я покажу вам свое нутро — разводной механизм.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №3 - BigPicture.ru
Но, исторической памяти для, скажу, что изначально, с момента моей постройки к 200-летию Петербурга в 1903 году и до 1965 года, разводка и наводка осуществлялись не путем подъема пролета моста, как сейчас, а путем поворота его в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, при этом образовывались два судопропускных отверстия по 22,8 метра каждое.

В 60-е из-за возросшего трафика на Волго-Балте пришлось меня капитально перестроить. Теперь пролет в длину составляет 43 метра, да и в целом я стал элегантней.

Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №4 - BigPicture.ru
Однако хватит толпиться, как бедные родственники, на набережной, пройдемте внутрь. Да, вместо входной двери у меня люк на тротуаре.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №5 - BigPicture.ru
Несколько пролетов вниз — и мы в операторской. Отсюда и происходит контроль, управление, визуальное наблюдение над процессами разводки и наводки моего подвижного пролета. А также управление речным трафиком — по команде отсюда включаются разрешающие движение знаки для судов, стоящих выше и ниже по течению. Визуально за всем происходящим можно наблюдать на четырех мониторах (нижний ряд — дублирующий), а можно выйти на небольшой балкончик.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №6 - BigPicture.ru
Вот такой открывается вид с этого балкончика.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №7 - BigPicture.ru
Но давайте пройдем еще вниз. По пути увидим цилиндр гидравлического привода. Всего гидроцилиндров четыре, и с помощью них и происходит развод пролета.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №8 - BigPicture.ru
И вот мы уже ниже уровня Невы в одной из камер для размещения противовеса. Точнее, это называется «противовесный колодец». Именно сюда опускается при поднятии пролета противовес.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №9 - BigPicture.ru
Между двумя камерами располагается небольшая мастерская, из которой можно попасть в машинное отделение и галерею.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №10 - BigPicture.ru
Однако времени уже 1:35. Всего в смену меня разводят 8 человек. Помощники стармеха сигнализируют с поверхности по рации, что движение перекрыто. Велосипедисты, пешеходы не смогли просочиться через запрет выезда на мост, и можно начать разводку.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №11 - BigPicture.ru
На мониторе вполне наглядно отображается сам процесс разводки и наводки.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №12 - BigPicture.ru
Можно выйти на балкончик и реально увидеть, как мой однокрылый пролет из 4 ферм довольно быстро поднимается вверх на угол 72 градуса.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №13 - BigPicture.ru
Всего 6 минут до угла в 72 градуса. Могу и быстрее.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №14 - BigPicture.ru
Когда дело сделано, можно выйти на так называемую галерею.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №15 - BigPicture.ru
Маломерным судам, катеркам вообще-то запрещено проходить в разводной пролет, но «все суда делают это».
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №16 - BigPicture.ru
Крыло. Кстати, в начале навигации меня пробно разводят для проверки работоспособности механизмов и оборудования. Это у нас называется «помахать крыльями».
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №17 - BigPicture.ru
Спустимся вниз посмотреть противовесы. Напомню, вот так выглядела камера без них.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №18 - BigPicture.ru
А вот так с ним. Противовес из ящика, наполненного передельным чугуном и бетоном. 750 тонн. Встав на место, противовес фиксируется штырями (хорошо виден слева).
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №19 - BigPicture.ru
Машинное отделение из четырех двигателей. Вообще-то, скорость разводки могла бы быть и заметно больше, если бы все четыре двигателя работали одновременно. Но работают только два двигателя, вторые дублирующие. Попеременно меняются ролями. Двигатели создают давление масла со стороны поршня или штока, и осуществляется возвратно-поступательное движение.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №20 - BigPicture.ru
 
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №21 - BigPicture.ru
На галерее лучше.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №22 - BigPicture.ru
 
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №23 - BigPicture.ru
Вид с первого неразводного пролета. Ширина пролета почти 24 метра (23,6). А общая моя длина почти 600 метров (582).
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №24 - BigPicture.ru
Обратите внимание на щель между пролетами. Нерадивый пешеход, попав в нее, свалится прямо в камеру для противовесов. «Шансов» практически нет.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №25 - BigPicture.ru
 
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №26 - BigPicture.ru
 
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №27 - BigPicture.ru
72 градуса, 43 метра — длина пролета. Площадь крыла — 45 на 23 метра.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №28 - BigPicture.ru
А это мой старший брат — Литейный. Всего нас в семействе Разводных 13 мостов. Благовещенский и Литейный самые первые, я третий по старшинству.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №29 - BigPicture.ru
Смотрите также: Лучшие пляжи мира: Петропавловская крепость

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Взрыв в челябинском трамвае в 1981 году: провал КГБ и преступление без наказания

Взрыв в челябинском трамвае в 1981 году: провал КГБ и преступление без наказания

В одежде и без — необычный фотопроект американца

В одежде и без — необычный фотопроект американца

История волевой циркачки Долли Димплс, прославившейся сначала набором веса, а потом похудением

История волевой циркачки Долли Димплс, прославившейся сначала набором веса, а потом похудением

Новые посты

Автомеханики эпохи Ренессанса

Автомеханики эпохи Ренессанса

11 удивительных трансформаций тела, на которые звезды шли ради роли

11 удивительных трансформаций тела, на которые звезды шли ради роли

Кельцевская резня, кто несет ответственность за послевоенный еврейский погром

Кельцевская резня, кто несет ответственность за послевоенный еврейский погром

По волнам нашей памяти — молоко и молочные продукты СССР

По волнам нашей памяти — молоко и молочные продукты СССР

25 необычных вещей, купленные на блошиных рынках и в комиссионках

25 необычных вещей, купленные на блошиных рынках и в комиссионках

Обычай «трокоси», зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство

Обычай «трокоси», зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство

Ученые выяснили, что творческим людям мешает зарабатывать их мозг

Ученые выяснили, что творческим людям мешает зарабатывать их мозг

15 вкусных и полезных блюд, которые можно сделать в кружке

15 вкусных и полезных блюд, которые можно сделать в кружке

7 неоспоримых преимуществ ежедневного употребления зеленых смузи

7 неоспоримых преимуществ ежедневного употребления зеленых смузи

20 фото, доказывающих, что кошки не созданы для зимы

20 фото, доказывающих, что кошки не созданы для зимы

5 опричников Ивана Грозного, оставшихся в истории

5 опричников Ивана Грозного, оставшихся в истории

Слэклайн — Хождение по свободному канату

Слэклайн — Хождение по свободному канату