Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й «Волге» ездил

0

«У меня в жизни случился совершенно невероятный опыт. Я не просто побывал на одной из выставок старых автомобилей в Нью-Йорке, а приехал туда на легендарной советской 21-й «Волге». Расскажу, как это было», — блогер samsebeskazal.

Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й

Спонсор поста:
Шиномонтаж цены: Скидка на шиномонтаж 10%, для всех кто сдаст на сезонное хранение шины!

Источник: ЖЖурнал/samsebeskazal

Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
1. На одном из автошоу в Бруклине я познакомился с Димой — владельцем редкого даже по российским меркам ГAЗ-21В первой серии. Он живет недалеко от меня и уже много раз звал поехать вместе с ним на одну из многочисленных автовыставок, проходящих неподалеку от Нью-Йорка. У меня все время не срасталось, а тут получилось. Мы созваниваемся и договариваемся о встрече на следующее утро.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
2. В 9 утра он подбирает меня у дома, и мы отправляемся на Статен-Айленд. Ехать на 21-й «Волге» уже само по себе событие. Ехать на «Волге» по американским дорогам — событие вдвойне. Выехав на хайвей, мы вливаемся в редкий утренний поток и уверенно летим вперед, немного покачиваясь на неровностях дороги. Я периодически пытаюсь пристегнуться, правда, безуспешно. Народ обгоняет, сигналит. Из окон тянутся руки с поднятым вверх большим пальцем. Правда, я не уверен, что большинство из них понимает, чему они сигналят. Это, скорее, просто восхищение от красивого старого автомобиля, едущего по хайвею. «Волгу» Дима бережет и ездит на ней только по выходным и только на выставки. Все остальное время она стоит в подземном гараже.

Прибываем на место. Автошоу проходит на территории колледжа, которая на один день стала местом, куда съехались владельцы старых автомобилей со всего Нью-Йорка и его окрестностей. Подобные мероприятия проходят в разных местах почти каждые выходные. Есть совсем простые, где народ просто собирается, чтобы показать свои машины. Есть как это — с судейством и призами для участников (кубки) и зрителей (для них призом был «Корвет» 1984 года). Есть гораздо серьезнее, куда далеко не каждую машину еще возьмут. Участие в этом шоу стоило 20 долларов с машины. Пускали почти всех, что порождало некоторые странности в экспозиции.

Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
3. Нас отправляют на стоянку для иностранных автомобилей. Рядом паркуется уставший от жизни, но еще далеко не старый «Мерседес». Зачем он сюда приехал — непонятно. Семья Дмитрия начинает подготавливать «Волгу», а я пока осматриваюсь. Сходил купил чашку кофе, но пить эту жидкость невозможно. «Старбакс» на его фоне просто кофейный рай. От расстройства вылил половину на дорогу.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
4. Подходят первые любопытствующие. Главный вопрос у тех, кто говорит по-русски: как она сюда попала? Главный вопрос у тех, кто говорит по-английски и понимает, что это русский автомобиль: с какого американца она скопирована? Ответы: в контейнере и ни с какого конкретно. Дальше начинается беседа и Дима увлеченно начинает рассказывать про историю машины и советского автопрома. Обсуждать тему копирования на выставке очень удобно. Всегда можно пойти и посмотреть, насколько похож тот или иной элемент «Волги» на свой источник вдохновения. В ряду американских автомобилей сразу видно, что «Волга» — иноземное существо. При общности стиля, она заметно уже и выше своих американских собратьев. Любой специалист по американскому автопрому сразу понимает, что это не американский автомобиль.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
5. Дима заполняет анкету участника. Там указываются данные автомобиля. Судья потом будет вносить в нее свои оценки.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
6. Тем временем на выставку прибывают новые участники.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
7. Еще любопытные. На этот раз более дотошные.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
8. В какой-то момент начинает играть гимн, и все как один замирают и поворачиваются к сцене.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
9.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
10. Участники продолжают прибывать.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
11. Пришел судья.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
12. Оказалось, что Дима не все заполнил, поэтому он спешно что-то дописывает.

Краткая история этого автомобиля ГАЗ-М21В «Волга», 1957 года выпуска. (Полную можно почитать на сайте автомобиля volga21.com.)

Машина эта с октября 1957 года всегда была в одних руках, у заслуженного работника — руководителя оборонного предприятия из г. Электросталь Московской области. В мае 2007 г. машина была куплена Дмитрием, известным питерским специалистом по «Волгам», у сына первого хозяина. Работа по реставрации началась весной 2008-го. Потихоньку машину разобрали и отдефектовали. Параллельно были куплены 2 донора (машины не для восстановления, а как источники деталей) 1958 года для доукомплектации. Летом 2009-го были закончены кузовные работы. В 2010-м проведена покраска. Марка краски — «Глазурит». База-лак. Цвет — оригинальный, «БИРЮЗА». Применена двухцветная схема окраски, второй цвет — «ТОПЛЕНОЕ МОЛОКО». В 2010-м проведен и капитальный ремонт мотора. Мотор полностью перебран, поменяны втулки распредвала, сам распредвал установлен новый, коленвал проточен, поршневая группа фирмы «ПОН Кострома» для моторов УМЗ. Восстановлена оригинальная головка блока ранних серий. Фактически всё, что можно было найти новым, установлено новое, остальное досконально восстановлено. Внимание уделялось каждой гайке, оригинальные крепежные изделия собраны с 3-4 машин-доноров. Все примененные детали оцинкованы и аутентичны на 100%. 28 апреля 2013 г. автомобиль был полностью собран, чтобы совершить первый выезд и участвовать в открытии сезона Санкт-Петербургского Авто-Ретро Клуба. В конце сентября 2013-го машина выехала из Петербурга в Котка, Финляндия, чтобы быть погруженной в контейнер для отправки в Америку. 16 ноября 2013 года машина благополучно прибыла в порт Нью-Джерси, прошла американскую таможню, легко завелась и своим ходом доехала до моего дома в Бруклине.

Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
13. По данным Димы, в Америке и Канаде есть около 25 экземпляров ГАЗ-М21. Из них только 3 машины относятся к Первой серии, известной как «Звезда». Четыре американские «Волги» утонули во время урагана «Сэнди» в 2012 году, включая предыдущую черную Дмитрия, 1962 года выпуска. Он получил страховку, а машину забрала страховая компания, которая продала ее с аукциона. Ее приобрел житель Индианы, который уже владеет несколькими русскими машинами и купил себе «Волгу» для реставрации.

Многие американцы, когда узнают, что машина из России, удивляются: «Неужели там делали такие красивые авто? Мы думали, что русские машины похожи на трактора». Кто-то спрашивает: «А почему руль слева? У вас же движение наоборот». Про Россию в Америке знают не так уж и много. Гораздо меньше, чем про Америку в России. При этом никакого негатива ни сама машина, ни страна ее происхождения не вызывают.

Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
14. На «Волге» установлены заказные нью-йоркские номера и оригинальные советские, подмосковной серии ЮГЕ. Закон это не запрещает. Главное, чтобы читались местные. Справа внизу фотография «Волги» с автографом Джея Лено. Если кто не знает, то это известный американский телеведущий (он много лет вел The Tonight Show), который собирает старые автомобили и мотоциклы. В его коллекции есть 21-я «Волга» 1966 года.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
15. Выставка не самое удачное место для фотографирования машин. Здесь очень много народа, и всегда кто-то залезает в кадр. К тому же все автомобили стоят с открытыми капотами, и снять их нормально не получится.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
16. Призы. Есть три места в каждой категории («Волга» шла как иностранное авто), приз за лучший автомобиль выставки и специальный президентский приз.

Пойдем погуляем по выставке. Надо сказать, что для неспециалиста это занятие довольно быстро наскучивает. Через полчаса начинает рябить в глазах от обилия одинаковых машин, и ты устаешь разглядывать одно и то же в 10 вариантах. Тут надо смотреть на интересные детали, а для этого надо хорошо разбираться в американских машинах. Я про них что-то знаю, но к специалистам себя причислить точно не могу. Хочу сказать огромное спасибо Диме, который провел экскурсию по интересным машинам и показал на занятные детали и технические решения.

Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
17. Вакуумный вентилятор на Chrysler Model 66, 1930 года.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
18. До эпохи аэрографии машины украшались немного другим образом. Например, такими стеклами.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
19. Слева Dodge Brothers D8, 1938 года. Справа Plymouth P1, 1936 года.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
20. Вы удивитесь, если еще не видели логотип компании Dodge Brothers. В 1920 братья Додж скоропостижно скончались (один от пневмонии, а второй от цирроза), а через 8 лет компанию купил Крайслер.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
21. Обворожительные формы задней части американских автомобилей 30-х годов.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
22. Ручка для открывания лобового стекла. Такая система вентиляции салона.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
23. Все машины той эпохи пытаются быть гангстерскими. Кто-то меньше.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
24. Кто-то больше.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
25. Самое интересное — это разглядывать различные оригинальные детали и аксессуары. Набор инструментов в багажнике Dodge Brothers D8, 1938 года.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
26. Не знаю, как это называется — контактные пластины, идущие от катушки к свечам, вместо высоковольтных проводов. Ford model A, 1928 года.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
27. Непривычно не черный Packard Packard One-Twenty, 1936 года.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
28. Отдельная крышка багажника для запасного колеса. Самый шик — это когда в багажнике лежит оригинальная новая запаска с наклейкой.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
29. Интересная деталь — кожаный уголок на крышке капота, чтобы не царапать лакокрасочное покрытие.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
30. Оригинальные инструменты внутри запасного колеса Volkswagen Beettle. Год не посмотрел.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
31. Внутри милая плетеная полочка и вазочка с цветами.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
32. Jaguar XK 120 SE 1954 года с двигателем 3,8 литра.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
33. Машина в оригинальном состоянии. Такие стоят дороже отреставрированных.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
34. 1948 Dodge Deluxe Sedan с кучей интересных деталей.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
35. Козырек от солнца.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
36. Перед лобовым стеклом прибор, который называется Traffic light finder. Так как козырек закрывал не только солнце, но и светофоры, то в машины ставили такие штуки. Это призма, в которой виден свет светофора.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
37. Ford Crown Victoria, 1955 года с подносом из ресторана Drive-In.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
38. Невероятный розовый Lincoln Premiere, 1956 года.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
39. Из комплектации заводской кондиционер, система смазки, датчик света, зеркала заднего вида, совмещенные с фарами, электрические сиденья, ремни безопасности.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
40. Зеркало-фара, как на полицейских машинах. Управляется ручкой в салоне.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
41. Прозрачные патрубки кондиционера. Он устанавливался в багажнике, а холодный воздух поступал в салон из отверстий в крыше.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
42. Машина на год старше «Волги», а какая разница в стиле и оснащении. Хотя сравнивать советский и американский автопром в принципе некорректно. Разный политический строй, разные экономические модели и совершенно разный уровень развития общества. Это автомобили с разных планет.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
43. Черный прибор слева от руля — это оптический датчик света, который переключал дальний на ближний, когда навстречу ехала машина с включенными фарами.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
44. Рычажки.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
45. Красота. А какой багажник!
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
46. Американское недоразумение под названием Crosley Super Station Wagon, 1950 года выпуска, с четырехцилиндровым двигателем объемом 724 cc. Были и двухцилиндровые версии.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
47. Chevrolet Corvette (С1), 1958 года в оригинальном состоянии. Кузов из стекловолокна, поэтому краска со временем покрывалась паутиной.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
48. Интерьер салона.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
49. Buick Super Sedan, 1950 года, с открывающимся вбок капотом. Причем открывается он в обе стороны.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
50. Rat rod.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
51. Машина, собранная из деталей, найденных на автосвалке. Ну или стилизованная под такую.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
52. Pontiac Grand Prix, 1968 года, который снимался в фильме «Славные парни» Мартина Скорсезе. Есть документ из киностудии, подтверждающий этот факт. «Понтиак» был в той сцене, когда гангстеры едут на машине и слышат странные звуки из багажника. Потом оказывается, что там зашевелился «труп». По-моему, с нее и начинается фильм.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
53. Труп есть и в этой машине. Номерной знак «Славный парень».
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
54. Редкий семиместный Oldsmobile Ninety-Eight 1966, сделанный по заказу похоронного бюро из Филадельфии. «Олдсмобиль» не самая популярная марка для лимузинов, поэтому было выпущено около 30 подобных машин. В бытность работы с покойниками машина была выкрашена в подобающий событию черный цвет. Второй владелец, который был шефом пожарной команды из Пенсильвании, решил перекрасить его в красный. Видимо, воспользовался той же краской, что шла на пожарные машины. Нынешний владелец решил ничего не менять и так и выставляет машину. В силу огромного внутреннего объема салона, у машины два кондиционера. Один расположен в багажнике. Пробег 49 000 миль.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
55. Грузовик Chevrolet 1936 года.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
56. Ford model T. Табличка гласит, что машина снималась в третьем сезоне сериала Boardwalk Empire. Если это так, то она есть в моем посте про Форд Т, который я проиллюстрировал фотографиями машин со съемочной площадки. Там их можно рассмотреть в деталях и поразиться тому, как сложно было устроено управление с точки зрения современного водителя.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
57. Красота по-американски. Imperial 1955 года. С 1955-го по 1975 год Imperial шел отдельной топовой маркой, выпускаемой корпорацией «Крайслер». Автором дизайна автомобиля был Вирджил Экснер, который развил «плавниковый стиль» и сделал их главным элементом экстерьера автомобиля.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
58. Плавники тут еще еле видны, но уже на следующий 1956 год они станут основным элементов дизайна американских авто.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
59. Машина богата интересными деталями. Выдвигающиеся ручки дверей.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
60. Оригинальная приборная панель с очень скромным рычагом АКПП. В стандартной комплектации гидроусилитель руля и тормозов, электрические стекла, сиденья и зеркала, бескамерные шины и три прикуривателя(!). Как опцию можно было установить кондиционер, радио Electrotouch Automatic с кнопками переключения на полу (они видны слева от педалей) и дополнительные колонки сзади. Еще раз повторюсь, что все это в 1955 году.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
61. Медные трубки и компрессор кондиционера.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
62. Я бы назвал Imperial самой красивой и гармоничной машиной выставки. Но это на мой вкус.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
63. Идем дальше. Царство плавниковых.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
64. И фары с «бровями».
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
65. Тут я уже понял, что теряю концентрацию и перестаю замечать детали.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
66. Слишком много всего.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
67. Слишком.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
68. Бачок омывателя в виде мешка и стеклянная баночка со смазкой.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
69. Oldsmobile Super 88 Holiday coupe, 1958 года. За обилие блестящих деталей машину назвали в народе «хроммобиль». Дурацкий открытый капот не дает нормально снять машину.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
70. Многие машины можно разглядывать часами.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
71.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
72. Какой-то «Понтиак» с ручной коробкой.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
73. Минималистический (на фоне более ранних моделей) дизайн приборной панели Lincoln Continental 1966. Это почти такая же машина, как была в первой «Матрице», только на год моложе. Так как у американцев все обновлялось раз в год, то внешне они почти одинаковы, а внутри уже совершенно разные.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
74. Иногда встречаются забавные экземпляры. Ну вот зачем привозить на выставку Mercury Cougar XR7 1994 года? Даже если у него пробег 11 000 миль.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
75. Дальше пошли ряды масл-каров.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
76. Хот-родов.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
77. И непонятно чего, что тоже выставлялось.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
78. Дальше отдельной группой стояли люди, как будто из кадров сериала «Клан Сопрано». Сигары, спортивные костюмы и золотые цепи. Это были итало-американцы из Бруклина, Статен-Айленда и соседнего Нью-Джерси.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
79. Машина у них была одна. «Кадиллак», «Кадиллак» и еще раз «Кадиллак». Никаких компромисов.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
80. Я столько «Кадиллаков» в жизни не видел.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
81. На итальянцев из Европы эти люди похожи мало, а вот на героев фильмов и сериалов про мафию — очень.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
82. Смотри, но не трогай мой «Кадиллак». Трогать не хотелось.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
83. Здесь нам что-то хотят показать снизу. Даже зеркало специальное установили.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
84. Plymouth Barracuda 1970 года.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
85. В состоянии «вчера из магазина». Чеки, накладные, бирки, ремни в полиэтилене и все такое.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
86. У многих машин под капотом стояла их уменьшенная копия.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
87. Началось награждение победителей. Стали называть их имена и звать на построение.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
88. Назвали и нашу «Волгу».
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
89.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
90. «Волга» на фоне американских машин.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
91. Все пошли к трибуне, и выставка опустела. Наконец можно было нормально поснимать.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
92. Награждение победителей.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
93. «Волга» получила специальный Президенсткий кубок — вторую по престижности награду выставки. Ура!
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
94. Дима с кубком.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
95. Аплодисменты и все такое.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
96. Поздравляю Диму и Марину с заслуженной наградой.
Фотография: Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й
97. Последнее фото из той поездки. «Волга» на фоне моста Верразано-Нэрроуз, который открыли в 1964 году.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Новые посты

35 шедевров инфраструктуры, красоту которых оценит каждый

35 шедевров инфраструктуры, красоту которых оценит каждый

Зачем нужны фасады без зданий, или Парадная реальность Захарии Годрильо-Руа

Зачем нужны фасады без зданий, или Парадная реальность Захарии Годрильо-Руа

22 фото от людей, которые дали волю своему творческому порыву и не пожалели

22 фото от людей, которые дали волю своему творческому порыву и не пожалели

Фотографии щенков в их первый день на службе

Фотографии щенков в их первый день на службе

Подводная феерия дайвера и фотографа Джейсона Вашингтона

Подводная феерия дайвера и фотографа Джейсона Вашингтона

Черно-белая страсть в работах фотохудожника Kalynsky

Черно-белая страсть в работах фотохудожника Kalynsky

Криворукие актеры из телемагазинов

Криворукие актеры из телемагазинов

Арно Функе по прозвищу Дагоберт — самый изобретательный шантажист Германии

Арно Функе по прозвищу Дагоберт — самый изобретательный шантажист Германии

Как на ладони: 20 туалетных комнат из разных уголков мира, которые потрясают роскошными видами

Как на ладони: 20 туалетных комнат из разных уголков мира, которые потрясают роскошными видами

Почему легендарный исследователь Тур Хейердал искал родину викингов в Ростовской области

Почему легендарный исследователь Тур Хейердал искал родину викингов в Ростовской области

Доблесть русских защитников Отечества в воспоминаниях немецких захватчиков

Доблесть русских защитников Отечества в воспоминаниях немецких захватчиков

20 супер-мимимишных фотографий, которые вызовут у вас восторг

20 супер-мимимишных фотографий, которые вызовут у вас восторг