Зомби-потребительство
Новая книга «Здесь классно или нет?» и сопутствующая ее выходу выставка фотографа Брайяна Ульриха одновременно и раздражают, и впечатляют. Являясь ответом на заявление Джорджа Буша-младшего в 2001 году о том, что «жизнеспособность экономики США зависит от желания американцев тратить деньги…», книга поясняет: «Это казалось довольно простым вопросом – проявляют ли американцы патриотические чувства, когда идут за покупками?». «Я просто должен был разобраться в этом», — пишет автор.
Если этот вопрос кажется наигранным и упрощенным, это потому, что ответ уже был очевиден. Ульрих ставит знак равно между потребительством и духовным банкротством. Среди образов зомбированных покупателей с затуманенными глазами можно увидеть и символический образ лужи пролитого молока. И эту идею пустой траты и сожаления о выкинутых на ветер деньгах заполняют фотографии распятия в супермаркетах «K-Mart», «Cash & Redemption» и других.
Книга разделена на три части: Торговля, Бережливость и Темные магазины. Раздел «Торговля» представляет собой изучение заполненных бездушными зомби торговых центров. В разделе «Бережливость» автор углубляется в эту идею и изучает пределы терпения. «Темные магазины» — раздел, в котором мы, наконец, видим причастность к чему-то высшему. И одна эта глава делает книгу особенной. Образы пустых магазинов уменьшены до мигающих огромных коробок и абстрактных форм. Гниющие витрины стоят годами, переживая смену времен года и, как бы образуя новый горизонт ожидания.
Смотрите также: Лучшие посты на БигПикче Топ-100
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!