Уникальный эротический проект «Женщины моря» японского фотографа Ивасе Есиюки
Фотографии японского фотохудожника Ивасе Есиюке (Iwase Yoshiyuki) похожи на современные черно-белые снимки, сделанные с участием профессиональных моделей. Но на самом деле им почти сто лет, а женщины, позировавшие фотографу, обычные ныряльщицы, добывающие водоросли, моллюсков и жемчуг. (Осторожно! Обнаженная натура).
Ивасе Есиюки родился в 1904 году в маленьком рыбацком поселке Ондзюку на острове Хонсю, в префектуре Тиба. Его семья была довольно обеспеченной, что позволило парню окончить юридический факультет университета Мэйдзи. Ивасе не остался в Токио, а вернулся на родину. В родной деревне он возглавил семейный бизнес — небольшую компанию по производству саке.
Еще в студенческие годы Ивасе Есиюки получил в подарок от родителей фотоаппарат Kodak. Он начал делать снимки на побережье, документируя жизнь простых рыбаков и крестьян. Особенно интересовали фотографа ама — ныряльщики, добывающие водоросли, крабов, моллюсков и жемчуг.
Мужчины ама обозначались иероглифом, который читался как «муж моря», а женщины — «жена моря». Это очень древняя профессия, появившаяся более 2000 лет назад. Именно ныряльщицы стали главной темой многих фотографий Ивасе Есиюки.
Еще в середине 20 столетия ама не использовали никакого снаряжения и ныряли на глубину до 20 метров. Погружались они полностью обнаженными, изредка используя очки или маску для ныряния. Образ жизни гарантировал «женам моря» прекрасную спортивную фигуру. Поэтому на снимках они выглядят лучше многих современных профессиональных моделей.
В конце 1920-х Ивасе Есиюки сделал сотни снимков ныряльщиц. Женщины охотно позировали фотографу, которого знали с детства. Лучшие работы мастер выпустил отдельной книгой, полностью посвященной жизни и работе ама на острове Хонсю.
Фотографии Ивасе Есиюки удивительным образом передают красоту и силу женщин-ама, сохраняя атмосферу прошлого и уникальную культуру Японии. В современном мире, где технологии и постановка часто играют ведущую роль, можем ли мы считать такие документальные снимки более ценными и искренними? Как вы думаете, что важнее — аутентичность момента или художественное преображение реальности? Поделитесь своими мыслями в комментариях!
Смотрите также — Подводная феерия дайвера и фотографа Джейсона Вашингтона
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









