Зачем сегодня нужно учиться фотографии?
Действительно — зачем? 100 лет назад, когда нужно было проявлять пленку, носить огромный аппарат похожий на тумбочку, тогда действительно нужно было учиться и осваивать этот предмет.
Сегодня достаточно просто выбрать себе подходящую камеру исходя из бюджета, и она сама тебя всему научит — и какой режим выставить, и когда вспышку включать, и какую выдержку ставить, и фокус сама наведет. Некоторые даже лицо выделят, на случай если вы не уверены в том, что видите в видоискатель. В общем, бери и жми на кнопку — остальное сделает электроника и чужие мозги, которые придумали эту камеру.
Согласны? Надеюсь что нет, ведь фотографии, как и любому другому предмету, можно (и нужно!) учиться всю свою жизнь.
Существует старая поговорка — «Если человек хочет, он найдет возможность. Если нет — придумает отговорку». Так же и с обучением. Если человек хочет узнавать что-то новое — он будет это делать несмотря ни на что — ни на занятость, ни на возраст, ни на настроение и прочее. Ярким подтверждением тому служит история одного известного писателя, путешественника и исследователя. Впрочем, ее я и собираюсь вам рассказать.
Имя Рона Хаббарда известно во многих странах мира за достижения в разных сферах. В США его знают как автора художественной литературы, на которую равнялись Стивен Кинг и Роберт Хайнлайн. На Аляске его знают как путешественника. В Англии он поразил местных жителей открытиями в области растений. В Португалии и на Карибских островах его знают, как капитана корабля и руководителя музыкальной группы. Также миллионы людей по всему миру знают его как философа и исследователя.
В его жизни сложно отыскать моменты, когда она не была бы насыщена событиями, однако 1961 год был, пожалуй, одним из наиболее напряженных. В то время он жил в Англии и управлял международной организацией, расположившейся на 3-х континентах и ежемесячно увеличивающейся в размерах. Параллельно он проводил исследования в области человеческого разума, писал ежедневно несколько выпусков административных инструкций и выводил новые сорта растений у себя в оранжерее, да еще и читал лекции. Его рабочий день длился по 14-16 часов, при том, что оранжерею он считал отдыхом.
Так вот, имея столь много различных дел, он решил записаться на заочный курс в Нью-Йоркский Институт Фотографии. Фотография была одним из многих его увлечений, и снимать он начал еще в возрасте 10 лет, а к 20 уже имел несколько публикаций своих фотографий в знаменитых журналах. Так его фотографию Великой Китайской Стены приобрел журнал «National Geographic», а журнал для любителей зарождающегося тогда авиаспорта «Пилот-Спортсмен» заказывал ему репортажи с фотографиями, за которые не жалел денег.
Рон Хаббард продолжал интересоваться фотографией, отслеживал все стоящие новинки фотоаппаратов и постоянно снимал. Считая себя профессионалом, он выбрал Нью-Йоркский Институт Фотографии, так как там, по его словам, преподавали «одни из лучших фотографов в мире», и собирался, по его собственному выражению, «научиться нескольким хитрым штучкам».
Рон проходил его довольно долго, и почти не продвигался. В какой-то момент, ему это надоело, и он решил понять, в чем же у него проблема с этим курсом. Имея богатый опыт исследователя, Хаббард начал поиски причин столь медленного продвижения и обнаружил, что он не собирался на самом деле учиться на этом курсе. У него была «замечательная» идея, что он и так все знает о фотографии.
Когда он осознал, что это и является проблемой, он начал курс сначала, изменив свою точку зрения. Каково же было его удивление, когда он обнаружил, что не знал о таких основах фотографии как проявка, композиция, или принцип действия пленки, того, что было известно еще в начале века! Ему пришлось признать, что на самом деле он не являлся профессионалом, а просто хорошо сделал несколько снимков и удачно их продал. Да, у него определенно был талант, но он не был мастером в фотографии.
Так вот, как только он это понял, он а) стал двигаться с молниеносной скоростью и б) стал действительно получать пользу от курса. В частности он узнал основы фотографии — принципы проявки, законы композиции, то, что перспектива, это не просто «уменьшение объектов по мере их удаления» и много других вещей перевернувших его взгляд на фотографию.
Например, он полностью отказался от старой идеи, что для фотографии может быть «неподходящий день» или «неподходящая обстановка». Вместо этого он увидел, что единственная причина, по которой фотограф не может сделать хороший снимок — это недостаточное владение своими инструментами — камерой, пленкой, штативом и прочими.
В дальнейшем Рон Хаббард сам выпускал обучающие материалы для фотографов, где он использовал многое из того, что узнал или понял для себя во время этого курса. Выявленный им же факт про то, что человек не усваивает данные, если считает, что все уже знает о предмете, вошел в разработанную им «Технологию обучения», которую сегодня применяют десятки тысяч педагогов по всему миру, а в ряде стран и вовсе используют как основную методику обучения в государственной системе образования.
Впрочем, и мастерство Рона Хаббарда как фотографа выросло весьма значительно, что отразилось в спросе на его фотографии. Например, спустя несколько лет после окончания курса, он проводил исследования вместе с
командой своего корабля в Лиссабоне, где составил первый обучающий курс для фотографов. В ходе исследований он и его команда делали много фотографий. При этом уровень профессионализма настолько бросался в глаза, что к нему стали обращаться разные люди и организации с просьбами отснять для них тот или иной материал. Самым интересным заказом, полученным им в этом городе стали съемки музея флота и копий старых португальских кораблей.
На Карибских островах Хаббард продолжил эксперименты по фотографии и по привычке снимал заинтересовавшие его объекты. Тут к нему тоже потянулись вереницы просьб сделать профессиональные фотографии тех или иных достопримечательностей. В результате, сняв изнутри старейшую в обеих Америках синагогу на Кюрасао, памятные места Христофора Колумба в Доминиканской Республике, Рон был приглашен к вице-премьеру Кюрасао. Просил ли тот снять его портрет или Рон сам предложил это сделать не известно. Зато известно, что после этого карибские министры завалили его схожими просьбами, а туристические агентства пытались подписать с ним контракт на съемки достопримечательностей для рекламных буклетов.
Одним словом, мир получил от Рона Хаббарда как фотографа не только множество удивительных снимков, но и полезные рекомендации для этой области, ценные статьи о фотографии и отличный пример фотографа-философа. А ведь многого из этого могло не быть, если бы он отмахнулся от того курса и продолжал жить с идей «Я и так все знаю об этом».
Не случайно 20 лет спустя в одной из своих последних книг он писал:
«Те, кто достигают успеха в жизни, никогда не прекращают учиться».
За более, чем 100 лет Курс Нью-Йоркского Института фотографии окончили сотни тысяч фотографов, среди них были такие известные личности как Earnest Cole, Carmel Vitullo, Michael Doven, Renee Bobrowski, Freddy Larsen, Paul Gilmore, Jim Edds, Jim Alexander, Maurice Tabard, Matthew Lewis Jr., Shaikh M. Amin и многие другие. Но это уже другие истории.
В 2012 году появилась замечательная возможность обучения по этому легендарному Курсу Нью-Йоркского Института фотографии заочно, на русском языке.
Институтом был выбран провайдер — компания «Дистанционное Обучение» (http://disted.ru), которая провела огромную работу по переводу всех мультимедийных материалов Курса на русский язык и обеспечила организацию учебного процесса для русскоязычных студентов со всего мира. Студенты Курса получают новейшие материалы Нью-Йоркского Института фотографии в виде красочных учебников, профессиональных аудиоуроков и видеоматериалы.
По мере изучения разделов Курса они проходят тесты, делают фотопроекты. За каждым студентом закрепляется персональный Инструктор — профессиональный фотограф-преподаватель. Студент может проконсультироваться с Инструктором по любому вопросу. Инструктор детально комментирует работы студента.
К звездной команде Инструкторов Курса NYIP относятся выдающиеся российские фотографы, такие как автор спецкурса «Фотография» на факультете искусств МГУ Алексей Никишин, Эдуард Крафт, Оксана Космодамианская (Жаринова), Андрей Пашис.
Приятным бонусами являются международное студенческое удостоверение и получаемый выпускниками международный Сертификат об окончании Курса Нью-Йоркского Института фотографии.
На настоящий момент обучение по Курсу NYIP, возможно является лучшим доступным вариантом заочного фотографического образования в мире!
Более подробная информация и запись на Курс — по адресу http://disted.ru
Артём Кузнецов.
Выражаю благодарность библиотеке Л.Рона Хаббарда за любезное разрешение использовать материалы, защищенные авторским правом.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!