Топ-100

Юмор и ирония в фотографии

0

Пишет фотоблогер Петр Ловыгин: «Фотоискусство никогда не будет измеряться в гигабайтах и мегапикселах. Это свет, композиция, и что наиболее важно – умение поймать момент.»

Но есть ещё один совсем лёгкий штрих, подчас даже незаметный с первого взгляда. Это ирония. Именно она – спасительница любого кадра, даже если он не отвечает всем ранее указанным признакам. К тому же наличие иронии, юмора является наиболее «запоминающимся» компонентом из всех вышеперечисленных. Забавная ситуация, неожиданная эмоция, поступок главного героя – это то, что останется в памяти.

Смотрите также выпуски – Смешная реклама, «Самый лучший» папаша на свете

(Всего 34 фото)

Источник: Жжурнал/lovi­gin

1. © petr lovi­gin, 2012 «Племя майя идет на очередное жертвоприношение. Чамула, Мексика»

2. © petr lovi­gin, «Простые движения», 2008

Видеть смешное в обычном конечно помогает собственное чувство юмора. Получается, что ты как бы делишься им со своим произведением. Видал я многих фотографов – хороших! Очень! Все у них хорошо и с композицией, и со светом. Но чувство юмора у них есть только в жизни. И никак не отражается на их работах. Не поднимаются краешки губ вверх, глядя на их картинки…

3. © petr lovi­gin, «Второе пришествие в Грузию», 2011

Про своё творчество говорить плохого ничего не стану, с чувством юмора там все окей. Хотя по натуре я человек малоприятный в общении. Тот типаж, когда юмор через сложность характера превращается в сарказм, троллинг и язвительность. Но мои фотографии лучше меня самого. Потому добрый, порою почти незаметный юмор присутствует повсеместно и в трэвел-фотографиях, и в арт-работах. Где его «создавать» легче, а где сложнее – трудный вопрос.

4. © petr lovi­gin, «Самый первый кадр в Грузии», 2010

Когда ты в странствии – то наличии юмора в твоей фотографии зависит зачастую от страны. Ты пользуешься тем, что даёт тебе страна: чем «смешнее» она, чем контрастнее, тем конечно удобнее выискивать в ней забавные ноты. А также очень большое подспорье – это понимание языка местных. Поэтому мне очень комфортно в Грузии, например. Даже мой самый первый кадр,сделанный в Тбилиси, в этой стране краешки губ поднимает здорово.

5. © petr lovi­gin, 2010

Я очень люблю конрастность действа в изображении. Сочетание несочетаемого. Простая грузинская семья, проживающая в глухой деревне в горах, не вызывает столько умиления и улыбок, как та же самая семья, когда обращаешь внимание зрителя на то, что они следят за очередной серией «Телепузиков»?

6. © petr lovi­gin, 2010 «Семейный палач Каха, Нико, Бадри, Бача и Ламара смотрят по спутниковому телевидению «Телепузиков» в дождливый августовский вечер в горном селении на высоте 1500 м над уровнем жизни»

7. © petr lovi­gin, 2011 «Лучшая реклама тбилисской парикмахерской»

8. © petr lovigin,«Гавар. Армения» 2012

9. © petr lovi­gin, 2010 «Послеобеденный отдых. Бача рассказывает внучке сказку по ролям»

10. © petr lovi­gin, 2010 «Серные бани. Банщик и ноги автора фотографии»

Как в принципе и все постсоветское пространство. Мы жили и живем в очень веселых странах.

11. © petr lovi­gin, 2009 «Рынок Чорсу. Узбекистан»

12. © petr lovi­gin, 2011 «Львов»

13. © petr lovi­gin, 2011 «Урюпинск»

Хотя принцип контраста работает и в постановочных фотографиях. Когда смешиваешь старость и активный отдых. получается серия «Простые движения», которая всегда вызывает улыбку и даже порой восхищение у тех, кто думает что героини проводят так все свои дни.

14. © petr lovi­gin, «Простые движения», 2007

15. © petr lovi­gin, 2009 «Бабушка Валентина слушает U2 в Коломенском»

А иногда совсем неплохо оставлять свою мысль незавершённой, получив удовольствие уже от самой работы (сколько же было смеха на съёмках серии «Такеши Китано и другие иконы»), так что доводить идею этого проекта до логического завершения уже и не было особо нужно. Каждый всё равно находит в нём свою смысловую нагрузку, и что-то забавное и весёлое.

Из проекта «Такеши Китано и другие иконы» (технические средства – люди, картонные маски):

16. © petr lovi­gin, 2006-10

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Хотя порой бывает, что приходится своими собственными приёмами дотягивать уровень того, что кажется смешным тебе (проникнутого тем, что ты когда-то читал, смотрел и так далее), до понятного остальным. Потому что абсолютно необязательно что все остальные воспитывались на том же самом. Но это уже после получения фотографии. И правда удобнее это делать через блог или в книжном оформлении, но никак не в «чистой» итоговой фотографии. Там весь этот дизайн неуместен.

23. © petr lovi­gin, 2010 «Мужчины Северной Индии против Хмыря и Доцента»(из книги «Бабье лето»)

Или проложение новой автодороги из Аллахабада до Варанаси из коровьих лепешек. Индия, все-таки, самая смешная страна на свете!

Через какое-то время сам уже запутываешься где в твоих фотографиях миф, придуманный тобою, а где реальность. Но это очень важно ‚даже в трэвел-фотографии, – додумывать что-то «от себя», добавлять, пропускать увиденное через свое «я», через свои эмоции. Потому зачастую с чувством зевоты отношусь к трэвел-блогам с открыточными видами и репортажной съемкой.

24. © petr lovi­gin, 2010

25. © petr lovi­gin, 2010

26. © petr lovi­gin, 2012 «Мексика. Дом Фриды Кало и Диего Риверы»

27. © petr lovi­gin, 2012 «Веселые свиньи на рынках перуанского Куско»

28. © petr lovi­gin, 2011 «Закусочная в Вилласоне (Боливия)»

Ну и конечно, когда в фотографии чего-то не хватает до раскрытия твоего замысла,для придания «достоверности», я не вижу ничего плохого прибегнуть к монтажу и «внедрению» посторонних элементов. Правда, это как раз тот случай, когда кажется что монтаж очевиден и не стоит зрителю это «разжевывать» – так ведь нет! именно в этот момент он все примет за чистую монету!)))

29. © petr lovi­gin, 2013 «Последний день в Гаване»

30. © ilya var­lam­ov, 2013 + petr lovigin,2013 «Ночевка в гвинейской деревне, расположенной на брежневской тропе»

31. © petr lovi­gin, 2013 «Дорога мимо села Бабино»

32. © petr lovi­gin, 2011 «Трогательная история в Рио»

В одном из районов Рио, за пазухой статуи Христа, из пролетающего самолета случайно выпала корова – упала на лодку и насмерть убила сидевшую в ней девочку. Воистину смерть приходит иногда из самых необычных мест.

33. © ilya var­lam­ov, 2012 + petr lovigin,2013

Юмор в фотографии, как капля инородной краски разбавляет стакан воды, преображая его содержимое. Да, может быть, невелика функция заставить зрителя улыбнуться и только. Но разве этого мало?

34.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Рубрики: позитив

Теги:

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Сетевой этикет: 10 правил общения онлайн, без которых сегодня не обойтись

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Фотограф и его жена за 20 лет высадили 2 миллиона деревьев и возродили уничтоженный лес

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

«Лестница мертвецов» в австрийском концлагере Маутхаузен

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Эффект сновидения: фотографии Антонио Палмерини

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Портреты детей XIX века, приговоренных к каторжным работам и тюрьме за мелкие кражи

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

«Это не порно»: блог с великолепной коллекцией винтажных фотографий знаменитостей

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Сексуальные провокации ночного Берлина в работах Мaксима Бaллeстeрoса

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Когда понимаешь, что твои родители были в сто раз круче тебя

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Разруха и разборки: российская провинция в лихие 90‑е

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}