Все, что вы хотели знать, но боялись спросить о гриме в фильмах про Гарри Поттера
Задумывались когда-нибудь о масштабах работы гримеров при создании серии фильмов о Гарри Поттере? А ведь на этом фронте была проделана впечатляющая работа. Главный гример фильмов рассказал некоторые секреты и любопытные факты, которые позволят взглянуть на давно знакомые произведения по-новому.
Источник: Buzzfeed
Знакомьтесь, Марк Кулье (справа). Это профессиональный гример, лауреат двух премий «Оскар», двух BAFTA и многих почетных титулов. Он работал над созданием грима для всех восьми фильмов о Гарри Поттере.
Подводные сцены из серии «Гарри Поттер и Кубок огня» были по-настоящему захватывающими, как и грим для них. На закрепление жабр, которые отросли у Гарри Поттера после того, как он съел жабросли, понадобилось около полутора часов. Жабры были изготовлены из силикона.
«Подводное плавание (Дэниэла Рэдклиффа) в настоящем пруду ради одной лишь сцены было невероятным. Там под водой было около 20 дайверов. Один убирал пузыри из его волос и от лица… Вы не поверите, насколько сложно было снять одну сцену». Внутренности жабр были сделаны из кусочков шелка, поэтому они красиво двигались в воде. «Мы провели очень много испытаний и с Дэном, и с его дублером», — рассказывает гример.
Но работать с Дэниэлом Рэдклиффом было очень весело. «Дэн Рэдклифф — большой шутник, с ним было очень весело. Когда мы начали снимать, он был еще ребенком, ему было 11 или около того, и он вырос среди нас. Когда мы закончили, ему было 16 или 17 лет. Мы всегда посмеивались над ним, рассказывали анекдоты».
Рэйфу Файнсу за все время съемок наносили грим Волан-де-Морта 60-70 раз.
Из них 40-50 раз пришлось на последние два фильма.
Три человека каждый раз по два часа наносили ему грим, и это считается быстро. «Это был временной предел для грима Рэйфа: мы могли потратить не больше двух часов, поэтому над ним работали три человека».
В грим Волан-де-Морта входили наклейки на брови, «немного замысловатая маскировка с ног до головы», затемнение глаз, множество венозных следов, то есть временных татуировок, а также накладные зубы и ногти. «Мы хотели, чтобы он был очень похож на змею».
Его знаменитый жуткий нос — это спецэффекты. Создатели фильмов долго не могли решить, оставить его с носом или без. «Было много споров о том, хотят ли они убрать нос, или же оставить. Чтобы понять это, потребовалось довольно много времени».
Отчасти это потому, что они хотели как можно больше использовать настоящее лицо актера, поэтому он остался узнаваем. «Когда платятся такие деньги известному актеру, вряд ли его надо гримировать до неузнаваемости. А у Рэйфа такая яркая внешность, что мы хотели использовать ее, не злоупотребляя гримом».
И Файнсу очень понравился грим. «Он обожал смотреть на детей на съемочной площадке, и, если ему удавалось довести их до слез, он поглядывал на меня и ухмылялся. Он замечательный».
Над надувным костюмом тети Мардж для фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана» работало около 20 человек в течение четырех месяцев.
И большая часть этой сцены — настоящая съемка, здесь мало спецэффектов. «Спецэффекты задействованы для полета и удаления из кадра троса. Ее подняли в воздух на большой установке с тросами, это было действительно сложно. Но большая часть там настоящая».
Костюм потребовал трех этапов пластического грима, насосов, газоотделителей и больших надувных камер.
«Мы сделали камеру для лица, которое мы слепили так, чтобы оно было похожим на ее лицо, вставили над надувным шаром на ее лице и надули. Именно тогда вы видите, как она начинает раздуваться. Мы сделали второй этап, где слепили надутую часть и снова надули ее еще больше. Потом мы сделали третий этап, где она уже полностью раздута».
Труп Арагога делали от 15 до 20 человек на протяжении полугода.
Он весил около тонны и был размером с небольшой автомобиль, поэтому понадобился кран, чтобы доставить его на съемочную площадку.
Хоть он и не двигался во время сцены похорон, паук должен был быть цельным, потому что создатели фильма хотели менять его положение во время съемок. Поэтому технически он мог двигаться.
Киран Хайндс, который сыграл Аберфорта Дамблдора, был сильно загримирован, чтобы быть более похожим на Майкла Гэмбона, который сыграл его брата, Альбуса Дамблдора.
После нескольких эскизных проектов Кулье слепил нос Гэмбона, цельную лобную часть и точные накладные копии мешков под глазами, как у Гэмбона, для того, чтобы загримировать Хайндса.
Кулье очень хотел в точности повторить брови Гэмбона. Он использовал лобную часть, чтобы сдвинуть наверх брови Хайндса, и приколол каждый волосок бровей на элемент грима. Он скопировал каждый волосок бровей Гэмбона как можно точнее.
«У Майкла Гэмбона довольно высокие брови. Это очень выразительная черта, и они у него длинные, седые и кустистые, у Кирана Хайндса брови совсем не такие… Все получилось довольно хорошо. Мы хотели, чтобы они выглядели не точь-в-точь, а как братья».
Кулье поначалу сделал несколько накладных носов для Алана Рикмана в роли профессора Снейпа, но в итоге они решили их не использовать. «Они решили, что он будет во всех фильмах, и не захотели, чтобы он все время страдал от ношения пластического грима. Алан был замечательным человеком».
С Гэмбоном было здорово работать. Иногда он возвращался с обеда, в штуку рассыпав крошки от чипсов по искусственной бороде. Тем не менее до сих пор непонятно, кто из команды создателей фильма решил собрать его бороду в хвостик.
Смотрите также: На съемочной площадке: как создаются самые невероятные спецэффекты в кино
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!