Топ-100

Все что нужно знать о выборе типографии и технологиях печати

0

Мы сотрудничаем с типографиями уже три года. И теперь мы можем поделиться опытом и предоставить некоторые свои рекомендации. Первое время нам казалось, что это — игра без правил, и мы обречены попадать из ловушки в ловушку, набивать шишки и нести убытки каждый раз, когда связывались с очередной типографией.

Однако, двигаясь вперед и по ходу списывая контейнеры печатной «кривизны», переделывая в аврале тираж, возвращая с конфликтами брак и поднимаясь после банального «кидалова», мы учились четко и грамотно оформлять заказы, составлять и подписывать договора, контролировать процессы, проверять тиражи, выстраивать партнерство и многим другим полезным вещам. И теперь хотим поделиться с вами наработанным практикой алгоритмом.

1. Поиск типографии – исполнителя.

Прежде всего, необходимо отыскать типографию (лучше 2–3) с нормальной печатью.

Современная реальность такова, что довольно немного фирм и компаний имеют в наличии собственное профессиональное печатное оборудование. В большинстве случаев все ограничивается парочкой принтеров и гильотиной. А если необходима офсетная или, например, широкоформатная печать? Выход здесь один: обращаться в сторонние компании.

Если вы решили обратиться за помощью в стороннюю компанию, помните о следующих моментах:

  • Сегодня самый удобный и дешевый вариант – типография с собственным производством. Рекламные агентства, перепродающие типографский продукт – это «лишний рот», широко открытый на денежки и заказчика и производителя.
  • Типография с собственным цехом и минимальным штатом сотрудников – как раз то, что нужно: стоимость тиража не отягощается большой арендной платой и содержанием большого штата.
  • Стоит уделить внимание и типографиям в ближайшем подмосковье. Часто просто нет смысла толкаться по несколько часов в московских пробках, когда можно добраться до нужного места за полчаса, спокойно проехав 20км. Кстати, там уже находятся склады многих крупных компаний.

Первый, и, пожалуй, наиболее доступный способ поиска типографии – изучить соответствующие предложения в справочнике предприятий. Если такого справочника у вас нет, можно пойти несколько иным путем и просто воспользоваться поисковой системой Гугл или Яндекс. Какой бы способ поиска вы не выбрали, помните, что в справочниках или в сети интернет вы можете наткнуться на фирму-сателлита, то есть на обыкновенного посредника. Обязательно уточните этот момент, ведь, как известно, гораздо выгоднее работать напрямую, без каких-либо посредников.

Отобрав около 15-ти потенциальных исполнителей, закажите им расчет эталонного заказа — для сравнения. Например: «Просим Вас сообщить стоимость следующего заказа печати: 500 полноцветных каталогов, формат А4, глянцевая меловка, плотность 115 грамм на метр». Полученные в ответ цифры сравнить. В момент выхода статьи стоимость эталона — 20000–35000 рублей с региональными различиями. Если предложенная вам цена больше — следует продолжить поиск. Если цена ниже — необходимо выяснить почему: низкое качество (как правило, кривая печать) или демпинг. Обычно небольшая экономия в цене легко нивелируется непредсказуемыми рисками.

На этом этапе определяется также потенциальное партнерство с клиентоориентированными типографиями (в процессе созвонов) и отсекается весь «неадекват». Главная ставка на людей – отличное качество обеспечивается грамотными и добросовестными специалистами: в нашем случае на 50% — менеджером и еще на 50% — печатником. Железо и цена хоть и важны, но вторичны, и сами собой не могут гарантировать успеха.

Далее — оценка месторасположения и возможности оперативного коммуницирования (например, в случаях срочных заказов).

В результате отбора останется 3–5 типографий, с которыми нужно продолжать работу.

2. Цветопроба

Цветопроба — важный этап выбора и ответственный процесс. Сначала обратимся к потенциальному исполнителю с заявкой: «(Приветствие)…Мы договаривались с вами по-поводу изготовления каталогов, и хотим сделать цветопробу перед тем, как запустить тираж. Высылаем Вам макет и просим сделать цветопробу».

При наличии образца (эталона) — отслеживаем цвета по нему. В случае его отсутствия – определяемся с качеством цветопробы « на глаз». Для рекламных материалов достаточно примерное попадание в цвет – различие в пределах пары % без ущерба по-существу вполне допустимо. Но, например, для игровых компонентов такая методика неприемлема – необходим образец, т.к. даже минимально смещенный цвет очевиден.

Принципиальное значение имеет заливка листа – она должна быть равномерной; случаются и градиент, и пятна, и линии, и прочие дефекты.

Дальше попробуем продукт «на зуб» — помнем, потрем, приложим к разным местам. Однажды мы получили от исполнителя цветопробу листовки с облезающей краской. Оказалось, что недобросовестный контрагент без уведомления и согласования с нами, использовал особенную бумагу, и при этом считал себя вправе поставлять нам брак на том основании, что мы подписали заказ. Но есть и другой пример — типография, которая стабильно обеспечивает отличное качество цвета на протяжении уже двух лет и без каких-либо проблем.

3. Заключение договора

При заключении договора необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Часто типография не заключает договоров на заказ стоимостью до двух тысяч рублей, при этом предложение достаточного количества отдельных заказов, обеспечивающих такую стоимость, — не аргумент.
  • Вам могут предложить (и скорее всего предложат) подписать либо рамочный документ, очень далекий от обязательств по вашему конкретному заказу, либо предвзятый в пользу исполнителя договор, по которому права – исполнителю, а ответственность – заказчику.
  • Прописать детальный и справедливый договор и подписать его очень нелегко, хоть к этому нужно стремиться. Имейте ввиду, что все вопросы, которые остаются за чертой договоров, в официальном порядке решаются на основании законодательства, в первую очередь ГОСТа. К примеру, если вместо обещанной вам точности вырубки до 2 мм вы получили 3–4, то для вас – это брак, а для типографии – допуск стандарта. Другой пример с царапинами от пылинок на поверхности – это тоже в рамках стандарта, но для вас, если поверхность является рубашкой карты, это – крап колоды. Хорошо, если типография за свой счет перепечатает тираж. В этой связи значение качественного контакта с добросовестным исполнителем трудно переоценить. Нужно искать добросовестных исполнителей и налаживать с ними тесный контакт, беречь их и поощрять к сотрудничеству.

Сроки поставки и вообще вся процедура, а также ответственность за их нарушение должны быть тщательно прописаны в договоре, иначе лишком велика вероятность их нарушения и срыва. Приведем только несколько примеров недобросовестных манипуляций, с которыми мы сталкивались при заключении договоров. Нам предлагали подписать договора со сроком завершения печати вместо срока поставки, с как минимум сомнительными или прямо бессмысленными отсылками по тексту, со ссылками на несуществующие положения. Однажды исполнитель вообще избавился от обязательств, «ненароком» переместив их в раздел форс-мажора. Два раза в договорах были указаны «левые» реквизиты и еще два – ошибки в паспортных данных гендиректора.

4. Запуск тиража

Перед тем как запустить тираж следует обязательно проверить все ли нормально с макетами. Конечно, типография обязательно проверяет макет на предмет возможного брака, но лучше перепроверить все самостоятельно. При этом особое внимание целесообразно уделить качеству цветопередачи, ведь именно здесь чаще всего возникают проблемы.

Вообще же, заведите привычку печатать один образец на цветном принтере и ставить на нем свою подпись. Таким образом, у вас будет четкий прототип-образец, с которым в последующем работники типографии смогут сравнивать то, что у них получилось.

Также необходимо отметить, что достаточно часто виновником того или иного «косяка» являетесь вы сами. Например, это могут быть ошибки в заголовке или шибки в реквизитах. Чтобы исключить вероятность возникновения подобных неприятностей, перед тем как отправить свой прототип в типографию несколько раз перепроверьте его на предмет различного рода опечаток. Для надежности, после собственной проверки можете дать почитать прототип сотруднику своей компании.

Обязательно съездите и проконтролируйте процесс приладки. Под приладкой подразумевают процесс калибровки печатного оборудования. Если, например, вы заказываете 4000 экземпляров, то в типографии будет напечатано порядка 4200–4300 экземпляров, 200–300 из которых пробная версия вашего макета. Разумеется, будет очень хорошо, если вы ознакомитесь с теми экземплярами, которые были получены при пробной печати и проконтролируете, чтобы на ответственную печать ушел действительно качественный исходник.

5. Особенности приема тиража

Лучше всего, если на прием тиража вы поедите лично. Неплохой вариант отправить дизайнера, который занимался разработкой макета. Если на прием вы отправите курьера, то его могут просто обмануть, подсунув ему бракованную или некачественную продукцию.

Когда вы забрали коробки с вашим заказом и вскрыли их, прежде всего осмотрите начало и конец тиража. Также в обязательном порядке перепроверьте и середину. Довольно часто встречаются случаи, когда в печатном станке была заменена краска, и часть отпечатанных листов имеют неправильную цветопередачу.

Кстати, не стоит сразу же впадать в панику, если при вскрытии коробки сверху вам попались листы с некачественной печатью. Вполне может быть, что это отладочные листы, которые по непонятным причинам типография вложила при упаковке. Пересчитайте количество экземпляров. Если партия довольно большая сделать это можно замеряв высоту полученной вами стопки бумаги с высотой пачки бумаги с соответствующей толщиной листов.

Наиболее частой проблемой, с которой сталкивается заказчик после передачи ему типографской продукции, является разность цвета разных тиражей. Другими словами, вы заказываете несколько партий. После печати вы забираете первую партию, а затем вторую. После распаковки вы обнаруживаете, что листы из первой партии имеют несколько иной цвет в сравнении с листами из второй партии.

Причиной этого является печать на разных печатных установках, изменение в них настроек, замена в них краски. Опять же, панацеей от этого является обязательное создание прототипа, утверждение и отправка его в типографию. Таким образом в типографии не смогут сослаться на отсутствие образца, требования которого следовало соблюдать.

Методы цифровой и офсетной печати каталогов: основные отличия

Каталог используется как средство систематизации некоторого объема информации. Как правило каталог представляет собой иллюстрированное многостраничное издание. При этом очень важно, чтобы он был максимально лаконичным и удобочитаемым.

В сравнении с иными видами печатной продукции, главной целью, которую преследует каталог, является прямое влияние на читателя. Здесь главное, чтобы он не просто захотел купить тот или иной товар, но и совершил действие на пути к самой покупке. Соответственно точность и качество отображения информации, выполняя печать каталога, должно быть действительно на высоте.

Особенности офсетной печати

Офсетная печать – один из лучших вариантов для печати относительно дешевых каталогов большими тиражами. Неплохая цветопередача и правильная приладка печатного оборудования позволяет получить довольно высокое качество отображения как текстовой, так и графической информации.

Примеры офсетных каталогов

Отдельно необходимо вспомнить о листовой печати с использованием офсетной технологии. Суть данной технологии заключается в том, что изображение наносится на каждый лист по отдельности. Таким образом достигается более высокое качество в сравнении с традиционной ролевой печатью.

Особенности цифровой печати

Для начала давайте определимся с основными преимуществами технологии цифровой печати. Итак, к преимуществам можно отнести:

1. Высокая оперативность. За счет цифровой технологии обработки информации ваш заказ на печать может быть готов всего за несколько дней.

2. Возможность регулярного обновления печатной рекламной продукции. Другими словами, вы можете изменять дизайн каталога или другой печатной рекламы настолько часто насколько вам необходимо.

3. Достаточно высокое качество. В принципе, качество цифровой печати практически аналогично качеству офсетной.

Что же понимают под цифровой печатью? Цифровая печать – это целый комплекс технологий, которые основываются на всевозможных физических и химических процессах. Само же изображение представляется в формате цифр, которые составляют общую матрицу. Данная матрица поступает в принтер, в котором она переносится на бумагу.

Главным достоинством цифровой печати, которое выделяет ее из всех иных технологий, является возможность печати непосредственно с персонального компьютера. То есть, здесь нет необходимости в каких-либо сложных наладочных и формировочных процессах. Более того, в случае если обнаружены какие-либо опечатки или неточности, их можно легко и быстро исправить, внеся соответствующие корректировки при помощи компьютера.

Варианты скрепления каталога

Напоследок, в качестве бонуса, кратко расскажем о способах скрепления каталогов. По большому счету существует пять вариантов, именно:

  • сшивание с использованием скрепок;
  • использование в качестве переплета пластиковой или стальной пружины;
  • скрепление с применением специального канцелярского клея;
  • скрепление с использованием специального клея PUR;
  • скрепление с использованием прочных ниток.

Надеемся вам поможет этот обзор выбрать надежную типографию в Москве, а мы уже её нашли, работаем с «типографией Гарант» — www.zsa-print.ru

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...