Восхождение на гору Фудзи

Пишет pokemoshkin: Наверное, в списке любого иностранца, проживающего в Японии, обязательным пунктом стоит восхождение на Фудзи. Мы не стали исключением и, сверившись с календарем работы на август, решили штурмовать гору 31 июля. Тем более что Фудзи все-таки вулкан, поэтому очень хотелось забраться на вершину, пока не началось очередное извержение.

Фотография: Восхождение на гору Фудзи №1 - BigPicture.ru

Фотография: Восхождение на гору Фудзи №2 - BigPicture.ru
1. Вообще, для простых обывателей вроде нас сезон восхождений на Фудзи открыт с июля по конец августа. После сезона можно подыматься только с гидом.

Из Ниигаты мы не нашли автобусов, которые едут на Фудзи, поэтому запланировали выезд на гору из Токио со станции Синдзюку.
Половина автобуса иностранцев. Слева от нас сидел очень раздражающий англоговорящий чувак, который не умолкал на протяжении всей поездки до горы. За что заслужил кличку «магнитофон». Впереди сидел вечнокашляющий индус, рядом с ним индуска в национальной одежде, на задних сиденья жители Поднебесной.
Автобус идет около 2 часов до 5 уровня Фудзи (гогомэ), высота около 2100 метров.

Погода была отвратительная, шел мелкий дождь, поэтому сразу же пошли в магазинчик и купили по дешевенькому дождевику. Когда приезжаешь на Фудзи и покупаешь что-нибудь в здешних магазинах, то нужно забыть слово дешево, так как даже самая дешевая вода стоит здесь в несколько раз дороже чем «внизу». И чем ближе к вершине, тем дороже.

Фигачит дождь, но деваться уже некуда. Автобус обратно только на следующий день, поэтому напяливаем дождевики и выдвигаемся в путь.

Я забыл в гостинице в Токио водонепромокаемый чехол на фоторюкзак, поэтому когда увидел девушку с полиэтиленовым чехлом на рюкзаке в магазине, сразу же подбежал, чтобы спросить, где она его купила. Девушка ответила, что покупала его не здесь, и что если он мне нужен, она может его подарить, так как уже спустилась с горы. Еще предлагала взять ее палку для подъема, но мы отказались. Получив чехольчик, я просто светился от счастья.

Фотография: Восхождение на гору Фудзи №3 - BigPicture.ru
2. Теперь точно все в порядке, и мы начинаем восхождение.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №4 - BigPicture.ru
3. Вокруг туман. Одиночки, большие группки неспешно идут вверх, делая остановки на отдых каждые минут 10. Из-за этого мы то обгоняем, то опять оказываемся позади уже примелькавшихся групп.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №5 - BigPicture.ru
4. На очередном повороте отдыхала большая группа туристов. Приблизившись к голове группы, я увидел знакомое лицо. Первая мысль: Не может быть. Что ему тут делать?! Хотя.... За метра 2 заметил, что он тоже смотрит на нас. Воспользовавшись моментом, спрашиваю: Такэкава-сан дэс ка? На что получаю утвердительный ответ. Я тоже представился. Пожали руки, обнялись. Уж не знаю, как японец, а я был рад встрече. Не виделся с ним уже лет 10, так как челу закрыли въезд нашу страну. Он раньше возил в Россию альпинистов, рыбаков и других детей природы. Наверное, слишком много на вертолетах летал с камерой, вот и прикрыли въезд. Японец сказал, что каждый день водит группы туристов на Фудзи, а его партнер по бизнесу Кураока-сан сейчас на Эвересте, в который уже раз повел туристов на восхождение. Кураока-сан, к слову, несколько лет назад серьезно повредил позвоночник и по слухам был парализован, поэтому новость о том, что он находится в добром здравии меня очень порадовала. Надо было продолжать путь, поэтому оставил свой номер телефона японцу. Может когда-нибудь еще свидимся.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №6 - BigPicture.ru
5. На гору лезут все от мала до велика.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №7 - BigPicture.ru
6. Перед седьмой базой дорога изменилась - теперь вместо гравийки пошел более крутой подъем по булыжникам. Мы дошли до первой ночлежки и решили в ней переночевать, так как дождь стал усиливаться, а наши штаны и обувь порядочно промокли. Еще одна причина, по которой мы долго не сомневаясь остались на ночлег в первой попавшейся ямагоя, заключалась в том, что судя по ответам местных гидов, на восьмой базе не будет мест в ночлежках, поэтому мы рисковали остаться спать на улице. Нужно ли говорить, что перспектива спать в дождь при температуре около 5 градусов совсем не радует. Остановились и совсем не пожалели. Гостеприимные хозяева усадили нас возле очага, налили горячего чая, а потом включили тепловую пушку, чтобы мы могли высушить свою одежду.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №8 - BigPicture.ru
7. Видимо мы приглянулись хозяину, так как для других постояльцев, пришедших позже нас, он уже не включал пушку. Сушить одежду на себе слишком горячо, поэтому хозяин вынес мне свои штаны, чтобы я переоделся. Помимо джинсов, просушил обувь Лейлы. Мы немного офигели от жара тепловой пушки, поэтому после того, как просушили одежду, пошли на второй этаж спать. Ужин был запланирован на 5 часов вечера.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №9 - BigPicture.ru
8. Когда мы спустились вниз, на улице перестал лить дождь.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №10 - BigPicture.ru
9. В облаках чувствуешь себя ежиком в тумане.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №11 - BigPicture.ru
10. Оттуда мы пришли.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №12 - BigPicture.ru
11. Это остальные ночлежки на 7 уровне.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №13 - BigPicture.ru
12. Над облаками.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №14 - BigPicture.ru
13. Тропа наверх.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №15 - BigPicture.ru
14. На первом этаже ночлежки собралась куча народа. Была какая-то интернациональная бригада, среди которых был парень из Узбекистана. Странно услышать родную речь здесь. Быстренько перекусили рисом с мясом, запили все это дело супом мисо и пошли дальше отсыпаться на второй этаж, так как решили продолжить восхождение в 11 часов ночи. Выдвинулись из лагеря только в полночь. Подыматься пришлось при свете фонарика на голове. По началу все шло хорошо, но постепенно меня стал беспокоить желудок. Чем выше забирались, тем сильнее начинало мутить. Рекорды восхождения мы не планировали устанавливать, поэтому шли таким темпом, чтобы было комфортно. Где-то на 8 уровне меня уже стало колбасить не по детски, но мысль повернуть назад даже не посещала голову, так как проходить через эту жопу еще раз абсолютно не хотелось. Потихоньку, не торопясь, ползли вверх. В какой-то момент тяжелый рюкзак с вещами за спиной уже стал доставать. Если честно, обламывало каждый раз доставать фотик. Рассвет мы встретили около одной из ночлежек на 8 уровне.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №16 - BigPicture.ru
15. Поспали минут десять на лавочке и побрели дальше вверх. Вид вниз.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №17 - BigPicture.ru
16. После рассвета стало заметно теплее и светлее. В утреннем свете солнца склоны Фудзи смотрелись как-то по-марсиански.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №18 - BigPicture.ru
17. Океан облаков.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №19 - BigPicture.ru
18. Теперь уже виднелись тории вершины горы, и каждый шаг приближал нас к заветной цели.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №20 - BigPicture.ru
19. Пока мы ползли наверх, можно было видеть, как бодрым шагом по обратной дороге маршируют вчерашние группы. Не знаю, как Лейла, а я на них смотрел с небольшой завистью 🙂
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №21 - BigPicture.ru
20. Топаем дальше.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №22 - BigPicture.ru
21. Последний рывок на вершину не всем дается легко, мы обогнали группу японцев, которые буквально несли задыхавшуюся девушку. У нее был такой цвет лица, что она скоро коньки отбросит, несмотря на это на вершине горы она уже бегала с сигаретой в зубах. А группы все продолжают покидать вершину.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №23 - BigPicture.ru
22. Мы же идем дальше вверх.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №24 - BigPicture.ru
23.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №25 - BigPicture.ru
24. Осталось совсем чуть-чуть.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №26 - BigPicture.ru
25. Около 8 утра с горем пополам добрались до вершины.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №27 - BigPicture.ru
26.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №28 - BigPicture.ru
27. Вид на последний участок подъема.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №29 - BigPicture.ru
28. Рухнули на ступеньки храма, выпили водички и завалились спать на лавочках. Я буквально провалился в небытие и, вроде, даже успел посмотреть один сон. Проснулись через минут 45, поели баунти, которое я привез из Владивостока и решили, что пора спускаться. Уверенности в том, что выйдя в 9 утра с вершины успеем дойти до 5 базы и на автобус в 13:00 не было совсем. Купили в дорогу водички за 500 йен, сверились с картой и пошли вниз по специальной дороге для спуска.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №30 - BigPicture.ru
29. На удивление ноги быстро шагали вниз и с каждым шагом состояние организма приходило в норму. Чем дальше мы уходили от вершины, тем больше становилась уверенность в том, что к автобусу все-таки успеем. Где-то через час спуска ноги немного устали и начали побаливать колени от постоянной нагрузки. Кроме этого, суставы ступни тоже начали уставать, поэтому пару раз из-за попадавших под пятку камней чуть не подвернул ногу. Вершина осталась позади.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №31 - BigPicture.ru
30. Этот монстр завозит напитки, еду, горючку по ночлежкам и магазинчикам вплоть до самой вершины.
Фотография: Восхождение на гору Фудзи №32 - BigPicture.ru
31.

На карте было написано, что дорога с вершины до 5 уровня занимает около 4 часов.
Мы сбежали вниз менее, чем за 3 часа.

Первая мысль, когда добрались до автобусной остановки: «ура, еще немного и можно будет принять душ, переодеться и вытянуться на чистой постели». На удивление, мышцы ног на следующий день не беспокоили, колени тоже не болели. Лежа в теплой постельке, погуглили про «высотную болезнь». Оказалось, что мы нарушили минимум как одно правило — нельзя лезть в горы с больным горлом! Ну и еще мы маловато пили воды. Учтем все это, если полезем на Килиманджаро.

Уже прошла неделя с тех пор, как мы забрались на Фудзи. Несмотря на то, что во время восхождения было не до красот, все равно остались только хорошие воспоминания об этих двух днях. Такого количества звезд на небе я еще никогда не видел в своей жизни. Мы несколько раз останавливались в темноте, выключали фонарики на лбах и с восторгом смотрели на небо.

Вчера родилась идея опять сходить в горы, только постараться получить от этого как можно больше удовольствия. Надо будет сделать заказ на аренду машины, прокатимся до соседней префектуры, о которой расскажу через пару недель.

Смотрите также: Топ 100 лучших постов.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Новые посты

Фотографии щенков в их первый день на службе

Подводная феерия дайвера и фотографа Джейсона Вашингтона

Черно-белая страсть в работах фотохудожника Kalynsky

Криворукие актеры из телемагазинов

Арно Функе по прозвищу Дагоберт — самый изобретательный шантажист Германии

Как на ладони: 20 туалетных комнат из разных уголков мира, которые потрясают роскошными видами

Почему легендарный исследователь Тур Хейердал искал родину викингов в Ростовской области

Доблесть русских защитников Отечества в воспоминаниях немецких захватчиков

20 супер-мимимишных фотографий, которые вызовут у вас восторг

Декстер, Уолтер Уайт и еще 8 антигероев из сериалов

«Мамкины бизнесмены»: кто такие темщики и почему это слово стало мемом

15 ошибок проектировщиков и строителей, которые обернулись весьма трагическими последствиями